diy: простые интересные РАДИОСХЕМЫ сделанные своими руками

» ДАТАШИТ
Например: TDA2050


» ТРЕКЕР GPS


» РАДИОБЛОГИ
Как сделать усилитель из платы от телевизора
Детектор электромагнитных волн на базе детекторного приемника
Усилитель из старого магнитофона
Ремонт новогодней гирлянды своими руками
Ремонт микроволновки LG своими руками
Точный индикатор напряжения из 34063api
Суперконденсаторы для запуска двигателей
Ремонт стиральной машины Индезит WITL86



Чудеса современной военной электроники

Когда видишь пуски крылатых ракет из Каспия по позициям террористов, пуски из подводного положения, ролики и передачи патриотического содержания про мощь ВВС, думаешь: ну хоть что-то делают военные заводы, не так все плохо в нашем ВПК, какие-то современные разработки есть. И так думаешь, пока не заглядываешь за фасад, причем заглядываешь за него в прямом эфире. Если кто не в курсе - видео можно посмотреть на сайте агентства Свежие новости.

Вскрытие черного ящика со сбитого турками Су-24 - это полный позор, конфуз! Мы увидели 20-ти летнее торжество рынка и чудеса приватизации, результат скудно оплачиваемых инженеров и девочек, делающих вид инженеров, проводящих рабочее время в сети ВК, безответственность и разгильдяйство. Зато пиар-технологии шагнули далеко вперед: прямые трансляции авиаударов, пусков боевых ракет, поражения объектов.

Проведем разбор полетов. Судя по всему, черный ящик сбитого самолёта – разработка последних лет, что поначалу порадовало.  Ранее использовался иной способ записи – на магнитную ленту. После крушения самолетов бобины с лентой извлекали из ящика и на специальных «магнитофонах» считывали запись. Иногда она сгорала почти вся.

Теперь используют твердотельные элементы запоминающих устройств – так называемые чипы памяти. И не просто памяти, а энергонезависимой памяти типа FLASH. То есть, при снятии напряжения питания записанная информация в них не теряется, и при необходимости может быть считана когда угодно. Возможно (я бы так сделал) используют два идентичных банка памяти для резервирования.

Каждая микросхема имеет определенную емкость, то есть, позволяет запихнуть в себя какой-то объем  данных. Если этой емкости мало – несколько таких микросхем ставят параллельно. Для корректной работы с этой памятью используются микросхемы контроллеров, которые собственно и подключаются к внешнему интерфейсу – цифровой и аналоговой шинам данных самолета.

Но это так говориться, что эти элементы – твердотельные. На самом деле способность выдерживать механические нагрузки сильно зависит от типа корпуса, его материала, выводов микросхемы, от конструкции печатной платы и других конструкторских «находок».

Что происходит с квалифицированным радиоэлектронщиком, когда он вдруг видит на экране деформированные печатные платы и разлетевшиеся корпуса микросхем в одном из самых важных узлов самолета?

Когда показали верхнюю плату с деформацией и разломанным пополам микроконтроллером – была надежда, что нижняя плата с микросхемами памяти цела. И уж из них-то можно будет считать информацию. Но не тут то было!

Может это осколок пробил корпус ящика и разломал платы и микросхемы? А ну-ка ну-ка, покажите-ка дно корпуса... объектив камеры на секунду заглядывает внутрь ящика - нет, ничего такого, ни вмятины! Да, господа! Ликбез вышел отменный! Мир замер в трепете от надежности рыночных постсоветских разработок в области отечественной радиоэлектроники.

Видите на снимке одну неповрежденную микросхему розоватого цвета? Это – микросхема советского ВПК. В планарном корпусе, изготовленного из особого сорта керамики. Выводы и металлические элементы корпуса этой микросхемы покрыты тонким слоем золота (привет рыночным золотодобытчикам), что обеспечивает антикоррозийные свойства и скин-эффект.

А что же случалось с современными корпусами микросхем памяти, которые мы видим как такие черненькие тоненькие прямоугольники? Упс! Они не выдержали конкурентной борьбы с советским ВПК. Как говорят местные остряки – их  плющит и таращит. Оторванные от печатных плат выводы микросхем – это полбеды, и вообще не проблема. Но корпуса! Могу сказать точно – никаких данных из этих микросхем получить уже не удастся.

Какой конструктор догадался поставить микросхемы в таких корпусах? Мне скажут: «а других корпусов у нас для вас нет». И я соглашусь, конечно же нет! Уже нет! Когда-то советский ВПК обеспечивал микросхемами памяти в надежных корпусах все нужды разработчиков. Но с тех пор технологии шагнули далеко вперед, а рынок попилил соответствующие производства и стал покупать китайские чипы для космоса. И теперь просто не существует микросхем FLASH в «военных» корпусах не потому что их не смог бы выпускать советский ВПК,а потому что бизнесмену проще распилить производственные линии, чем морочить голову с технологиями. Да и то – мы же не собирались ни с кем воевать, зачем нам армия и технологии?

И шутливо-победный тон закулисы сменяется на озадаченный: «Да слушай, они все покоцанные!». Да, конечно покоцанные, родной! А как они могут быть не покоцанные, если расстояние между сторонами микросхем, на которых расположены выводы – огромное для таких хилых корпусов, а нагрузки - огромные?

И тут я «плавно» перехожу от микросхем к человеческому материалу. То бишь – к конструкторам-разработчикам этого чудно надежного гробика.

Обратите внимание на печатные платы. Ничего не замечаете странного? А странного-то в общем-то и нет, если смотреть на это как на электронные блоки от стиральной машины или микроволновки. А если смотреть на них как на платы черного ящика? Не замечаете? Ладно, сдаюсь. Толщина этих плат стандартная – 1,5 мм. А места крепления этих плат видите? Четыре стойки по углам - всего четыре по углам, при толщине платы 1,5 мм!

Нет, я конечно рад, что наши инженеры ВПК освоили разводку печатных плат автортрассировщиками, но остальные знания и опыт, выстраданные десятилетиями проб и ошибок куда они запихнули? И, я понимаю, что наш ВПК освоил сайт Aliexpress.ru, и знает где взять нужные микросхемы памяти, но если черные ящики такие, то какая же вся остальная авиационная электроника?!

Разумеется, я заглядывал в электронные блоки машин типа МиГ-29, и такого на платах там не видел. Но то были советские разработки. А что сейчас с микроэлектроникой и производством комплектующих?

Теперь о военной приемке. Хотелось бы посмотреть на результаты испытаний этого чуда техники. Роняли ли его когда-нибудь на грунт с высоты 10 км или нет? И каков был результат? И фамилии тех, кто расписался в приемке? Короче, я в шоке от увиденного! Что конечно не значит, что нужно кричать «усе пропало, шеф!», а нужно крепко задуматься и срочно исправлять ситуацию с отечественной микроэлектроникой! Лучше поздно, если не получилось вовремя! Автор: guardia-rojo.livejournal.com

Maestro - 06.01.2016 - Прочитали: 5416

        
Ваши комментарии к материалу
1 Сергей-78   (08.01.2016 23:18)
Насколько я знаю, то в черных ящиках использовали проволоку, которую намагничивали как магнитную ленту. Она не боялась ни пожара, ни повреждения.

2 Pumba914   (09.01.2016 13:51)
Я тоже аболдел, когда увидел это. В такой сейф запихнули плату, которую сломать руками ничего не стоит. Механическая прочность контроллеров в авто повыше будет.

0
3 Maestro   (09.01.2016 16:55)
Всё это похоже на фейк - постановку. Был бы я руководителем ВПК - специально бы снял как у нас всё запущено, чтоб ввести противников в заблуждение. Читайте Искусство войны от Лао Цзы: Если ты сильный - делай вид что слабый, если слабый - что сильный..

4 Serykos   (10.01.2016 17:00)
И мы до сих пор наивно верим тому, что нам показывают по ящику??? biggrin
Да что им дали сфотографировать, то они нам и показали smile У нас же свободная пресса !!!!!! deal lol
Нормальный летчик испытатель не в силах выжать из современного самолета того, что в него конструкторы заложили, поверьте,- там не такая электроника, краем глаза видел cool
Почему ТОПОЛЬ до сих пор не показывают со всех сторон???, думаете стыдно за конструкторские недоработки??

5 Serykos   (10.01.2016 17:30)
Смотрел репортаж и ржал lol
Это примерно, как америкосы о нас репортажи делают для еврогомиков.
Шапок ушанок не хватает, и медведя с молотком пьяного для убедительности.

0
6 Maestro   (10.01.2016 17:33)
Так вот и думаю, что есть правда, а есть то что пытаются выдать за правду. Стали бы они свои ВПК-шные ноу-хау на весь мир палить?!

0
7 Alex1   (11.01.2016 11:31)
Слепили типа ящик чёрный на коленке, долбанули по нему молотком или с танка и дали на разбор перед камерами. Я смотрел всё полностью и сразу закрались сомнения в правдивости. Ведь военные не заинтересованы в том, чтоб информацию считали, а так можно отмазаться. Мол всё хлипкое, поломалось... И все удручённо кивнули и согласились.

8 RAVEN112   (13.01.2016 06:49)
Ребята, вы что обсуждаете-то вообще? Ну голимый же фейк! Наиголимейший! В ВПК, безусловно, разные персонажи трудятся. Наверняка и бухарики, и лентяи, и т.д. и т.п. Но к сборке и наладке (включая её слесарную часть) серьёзных девайсов имбицилов со 100-ваттными паяльниками не допускают, уж поверьте! Тут дело не только в профессиональном престиже ВПК-ашников, а, главным образом, в безопасности. И тех, кто непосредственно будет данную технику эксплуатировать, да и нас с вами (взлетит что-нибудь с аэродрома и пиз@анётся на голову своим же согражданам). Как вариант исхода жопорукой разработки и сборки. Нет, друзья мои, это пиндостанцам и их подшефным яйца крутят! Мы с вами - всего лишь падаваны, а в ВПК сидят матёрые и махровые радиоджедаи!
P.S."Не уверен, что военные не заинтересованы в расшифровке, которая как-раз помогла бы подтвердить их точку зрения на произошедшее с самолётом. Тут, скорее всего, игра гораздо тоньше. Инфу, думается мне, пока придержали как козырь, до нужного момента. А вскрытие ящика уже было проанонсированно, поэтому что-то и нужно было вскрыть."

9 hack_fly   (26.01.2016 07:05)
бортовику СССРовского типа такие повреждения засчитались бы как лёгкие. после услышанного о том как надо будет его расшифровывать, интерес на эту тему (который и ранее был мизерным) исчез полностью.

10 VeeMan   (30.01.2016 14:11)
Скажу честно, аналогичная ситуация с блоками обстоит во всех новых разработках. Как ранее было упомянуто, Миг-29 советская разработка, которая подвергалась реальным испытаниям и построена на советской электронной базе. Например, та же Система Воздушных Сигналов подвергается 100 часовой наработке при цеховых испытаниях. В этот период выявляются все скрытые дефекты. А современные??? Не смейтесь 1 час=)))) Без шуток. Если ему влупить 50 часов вибрации блок просто превратиться в прах.

Не стоит объединять инженерные "войска" ВПК в одно. Серийщики и разработчики - это две разные вещи. Первые собирают, вторые - придумывают. В советские времена деньги выделялись заводам, а разработчики бегали за ними, чтобы их разработку взяли в работу. Разумеется заводу выгоднее, чтобы изделия назад не возвращались, особенно с "красной полосой", поэтому все уязвимые места устранялись в процессе освоения. Прочие неприятные косяки в процессе квалификационных и периодических испытаний (эквивалентна ресурсу объекта), а уж потом отправлялись серийные изделия в эксплуатацию.

Что сейчас? Изделия сырые. Деньги сконцентрированы у разработчиков, а заводы, как "нищеброды" просят дать работу, чтобы не сдохнуть... Это разве правильно? При выявлении косяков (конструктивных!) дают отлуп. В принципе, в данном изделии их масса и их видно невооружённым глазом. Плата, тип крепления, а ЭРИ соответстуют исполнению основного объекта? Разумеется нет. Вопрос, как ЭРИ допустили в производство, как у ПЗ прошёл ВК. Разумеется - лавэ...

И для инфорации в МИГ-29КУБ до сих пор стоят датчики с литерой "О". ПС: опытные образцы с проведение ПСИ. А когда его начали выпускать?

Вот такой вот бордак в авионике. Серийщики не виноваты. Что дают выпускать, то и приходтся лепить. А "разработчикам" пламенный привет! Импортозамещение на высоте...

Честно говоря, каждому летуну после полёта медаль нужно давать!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» ПОИСК СХЕМ


» РАДИОЭЛЕМЕНТЫ


Группа вконтакте Канал ютуб Группа в фэйсбук Мобильная версия © 2010-2016, "Радиосхемы". Все права защищены. Почта