простые и интересные  РАДИОСХЕМЫ сделанные своими руками

» ДАТАШИТ
Например: TDA2050


» РАДИОБЛОГИ
Цветомузыка на микросхеме индикаторе уровня
Генератор импульсов на микросхеме К174ХА11
Реставрация лабораторного БП
Зарубежные схемы FM трансмиттеров
Почему светодиоды надо питать током?
Последнее интервью Никола Теслы
Керамические конденсаторы К10-83
Использование старых спутниковых тюнеров
Шуруповёрт: вторая жизнь
Генератор импульсов с независимой регулировкой длительности и скважности


Чудеса современной военной электроники

Когда видишь пуски крылатых ракет из Каспия по позициям террористов, пуски из подводного положения, ролики и передачи патриотического содержания про мощь ВВС, думаешь: ну хоть что-то делают военные заводы, не так все плохо в нашем ВПК, какие-то современные разработки есть. И так думаешь, пока не заглядываешь за фасад, причем заглядываешь за него в прямом эфире. Если кто не в курсе - видео можно посмотреть на сайте агентства Свежие новости.

Вскрытие черного ящика со сбитого турками Су-24 - это полный позор, конфуз! Мы увидели 20-ти летнее торжество рынка и чудеса приватизации, результат скудно оплачиваемых инженеров и девочек, делающих вид инженеров, проводящих рабочее время в сети ВК, безответственность и разгильдяйство. Зато пиар-технологии шагнули далеко вперед: прямые трансляции авиаударов, пусков боевых ракет, поражения объектов.

Проведем разбор полетов. Судя по всему, черный ящик сбитого самолёта – разработка последних лет, что поначалу порадовало.  Ранее использовался иной способ записи – на магнитную ленту. После крушения самолетов бобины с лентой извлекали из ящика и на специальных «магнитофонах» считывали запись. Иногда она сгорала почти вся.

Теперь используют твердотельные элементы запоминающих устройств – так называемые чипы памяти. И не просто памяти, а энергонезависимой памяти типа FLASH. То есть, при снятии напряжения питания записанная информация в них не теряется, и при необходимости может быть считана когда угодно. Возможно (я бы так сделал) используют два идентичных банка памяти для резервирования.

Каждая микросхема имеет определенную емкость, то есть, позволяет запихнуть в себя какой-то объем  данных. Если этой емкости мало – несколько таких микросхем ставят параллельно. Для корректной работы с этой памятью используются микросхемы контроллеров, которые собственно и подключаются к внешнему интерфейсу – цифровой и аналоговой шинам данных самолета.

Но это так говориться, что эти элементы – твердотельные. На самом деле способность выдерживать механические нагрузки сильно зависит от типа корпуса, его материала, выводов микросхемы, от конструкции печатной платы и других конструкторских «находок».

Что происходит с квалифицированным радиоэлектронщиком, когда он вдруг видит на экране деформированные печатные платы и разлетевшиеся корпуса микросхем в одном из самых важных узлов самолета?

Когда показали верхнюю плату с деформацией и разломанным пополам микроконтроллером – была надежда, что нижняя плата с микросхемами памяти цела. И уж из них-то можно будет считать информацию. Но не тут то было!

Может это осколок пробил корпус ящика и разломал платы и микросхемы? А ну-ка ну-ка, покажите-ка дно корпуса... объектив камеры на секунду заглядывает внутрь ящика - нет, ничего такого, ни вмятины! Да, господа! Ликбез вышел отменный! Мир замер в трепете от надежности рыночных постсоветских разработок в области отечественной радиоэлектроники.

Видите на снимке одну неповрежденную микросхему розоватого цвета? Это – микросхема советского ВПК. В планарном корпусе, изготовленного из особого сорта керамики. Выводы и металлические элементы корпуса этой микросхемы покрыты тонким слоем золота (привет рыночным золотодобытчикам), что обеспечивает антикоррозийные свойства и скин-эффект.

А что же случалось с современными корпусами микросхем памяти, которые мы видим как такие черненькие тоненькие прямоугольники? Упс! Они не выдержали конкурентной борьбы с советским ВПК. Как говорят местные остряки – их  плющит и таращит. Оторванные от печатных плат выводы микросхем – это полбеды, и вообще не проблема. Но корпуса! Могу сказать точно – никаких данных из этих микросхем получить уже не удастся.

Какой конструктор догадался поставить микросхемы в таких корпусах? Мне скажут: «а других корпусов у нас для вас нет». И я соглашусь, конечно же нет! Уже нет! Когда-то советский ВПК обеспечивал микросхемами памяти в надежных корпусах все нужды разработчиков. Но с тех пор технологии шагнули далеко вперед, а рынок попилил соответствующие производства и стал покупать китайские чипы для космоса. И теперь просто не существует микросхем FLASH в «военных» корпусах не потому что их не смог бы выпускать советский ВПК,а потому что бизнесмену проще распилить производственные линии, чем морочить голову с технологиями. Да и то – мы же не собирались ни с кем воевать, зачем нам армия и технологии?

И шутливо-победный тон закулисы сменяется на озадаченный: «Да слушай, они все покоцанные!». Да, конечно покоцанные, родной! А как они могут быть не покоцанные, если расстояние между сторонами микросхем, на которых расположены выводы – огромное для таких хилых корпусов, а нагрузки - огромные?

И тут я «плавно» перехожу от микросхем к человеческому материалу. То бишь – к конструкторам-разработчикам этого чудно надежного гробика.

Обратите внимание на печатные платы. Ничего не замечаете странного? А странного-то в общем-то и нет, если смотреть на это как на электронные блоки от стиральной машины или микроволновки. А если смотреть на них как на платы черного ящика? Не замечаете? Ладно, сдаюсь. Толщина этих плат стандартная – 1,5 мм. А места крепления этих плат видите? Четыре стойки по углам - всего четыре по углам, при толщине платы 1,5 мм!

Нет, я конечно рад, что наши инженеры ВПК освоили разводку печатных плат автортрассировщиками, но остальные знания и опыт, выстраданные десятилетиями проб и ошибок куда они запихнули? И, я понимаю, что наш ВПК освоил сайт Aliexpress.ru, и знает где взять нужные микросхемы памяти, но если черные ящики такие, то какая же вся остальная авиационная электроника?!

Разумеется, я заглядывал в электронные блоки машин типа МиГ-29, и такого на платах там не видел. Но то были советские разработки. А что сейчас с микроэлектроникой и производством комплектующих?

Теперь о военной приемке. Хотелось бы посмотреть на результаты испытаний этого чуда техники. Роняли ли его когда-нибудь на грунт с высоты 10 км или нет? И каков был результат? И фамилии тех, кто расписался в приемке? Короче, я в шоке от увиденного! Что конечно не значит, что нужно кричать «усе пропало, шеф!», а нужно крепко задуматься и срочно исправлять ситуацию с отечественной микроэлектроникой! Лучше поздно, если не получилось вовремя! Автор: guardia-rojo.livejournal.com

Maestro - 06.01.2016 - Прочитали: 5227

        
Ваши комментарии к материалу
1 Сергей-78   (08.01.2016 23:18)
Насколько я знаю, то в черных ящиках использовали проволоку, которую намагничивали как магнитную ленту. Она не боялась ни пожара, ни повреждения.

2 Pumba914   (09.01.2016 13:51)
Я тоже аболдел, когда увидел это. В такой сейф запихнули плату, которую сломать руками ничего не стоит. Механическая прочность контроллеров в авто повыше будет.

0
3 Maestro   (09.01.2016 16:55)
Всё это похоже на фейк - постановку. Был бы я руководителем ВПК - специально бы снял как у нас всё запущено, чтоб ввести противников в заблуждение. Читайте Искусство войны от Лао Цзы: Если ты сильный - делай вид что слабый, если слабый - что сильный..

4 Serykos   (10.01.2016 17:00)
И мы до сих пор наивно верим тому, что нам показывают по ящику??? biggrin
Да что им дали сфотографировать, то они нам и показали smile У нас же свободная пресса !!!!!! deal lol
Нормальный летчик испытатель не в силах выжать из современного самолета того, что в него конструкторы заложили, поверьте,- там не такая электроника, краем глаза видел cool
Почему ТОПОЛЬ до сих пор не показывают со всех сторон???, думаете стыдно за конструкторские недоработки??

5 Serykos   (10.01.2016 17:30)
Смотрел репортаж и ржал lol
Это примерно, как америкосы о нас репортажи делают для еврогомиков.
Шапок ушанок не хватает, и медведя с молотком пьяного для убедительности.

0
6 Maestro   (10.01.2016 17:33)
Так вот и думаю, что есть правда, а есть то что пытаются выдать за правду. Стали бы они свои ВПК-шные ноу-хау на весь мир палить?!

0
7 Alex1   (11.01.2016 11:31)
Слепили типа ящик чёрный на коленке, долбанули по нему молотком или с танка и дали на разбор перед камерами. Я смотрел всё полностью и сразу закрались сомнения в правдивости. Ведь военные не заинтересованы в том, чтоб информацию считали, а так можно отмазаться. Мол всё хлипкое, поломалось... И все удручённо кивнули и согласились.

8 RAVEN112   (13.01.2016 06:49)
Ребята, вы что обсуждаете-то вообще? Ну голимый же фейк! Наиголимейший! В ВПК, безусловно, разные персонажи трудятся. Наверняка и бухарики, и лентяи, и т.д. и т.п. Но к сборке и наладке (включая её слесарную часть) серьёзных девайсов имбицилов со 100-ваттными паяльниками не допускают, уж поверьте! Тут дело не только в профессиональном престиже ВПК-ашников, а, главным образом, в безопасности. И тех, кто непосредственно будет данную технику эксплуатировать, да и нас с вами (взлетит что-нибудь с аэродрома и пиз@анётся на голову своим же согражданам). Как вариант исхода жопорукой разработки и сборки. Нет, друзья мои, это пиндостанцам и их подшефным яйца крутят! Мы с вами - всего лишь падаваны, а в ВПК сидят матёрые и махровые радиоджедаи!
P.S."Не уверен, что военные не заинтересованы в расшифровке, которая как-раз помогла бы подтвердить их точку зрения на произошедшее с самолётом. Тут, скорее всего, игра гораздо тоньше. Инфу, думается мне, пока придержали как козырь, до нужного момента. А вскрытие ящика уже было проанонсированно, поэтому что-то и нужно было вскрыть."

9 hack_fly   (26.01.2016 07:05)
бортовику СССРовского типа такие повреждения засчитались бы как лёгкие. после услышанного о том как надо будет его расшифровывать, интерес на эту тему (который и ранее был мизерным) исчез полностью.

10 VeeMan   (30.01.2016 14:11)
Скажу честно, аналогичная ситуация с блоками обстоит во всех новых разработках. Как ранее было упомянуто, Миг-29 советская разработка, которая подвергалась реальным испытаниям и построена на советской электронной базе. Например, та же Система Воздушных Сигналов подвергается 100 часовой наработке при цеховых испытаниях. В этот период выявляются все скрытые дефекты. А современные??? Не смейтесь 1 час=)))) Без шуток. Если ему влупить 50 часов вибрации блок просто превратиться в прах.

Не стоит объединять инженерные "войска" ВПК в одно. Серийщики и разработчики - это две разные вещи. Первые собирают, вторые - придумывают. В советские времена деньги выделялись заводам, а разработчики бегали за ними, чтобы их разработку взяли в работу. Разумеется заводу выгоднее, чтобы изделия назад не возвращались, особенно с "красной полосой", поэтому все уязвимые места устранялись в процессе освоения. Прочие неприятные косяки в процессе квалификационных и периодических испытаний (эквивалентна ресурсу объекта), а уж потом отправлялись серийные изделия в эксплуатацию.

Что сейчас? Изделия сырые. Деньги сконцентрированы у разработчиков, а заводы, как "нищеброды" просят дать работу, чтобы не сдохнуть... Это разве правильно? При выявлении косяков (конструктивных!) дают отлуп. В принципе, в данном изделии их масса и их видно невооружённым глазом. Плата, тип крепления, а ЭРИ соответстуют исполнению основного объекта? Разумеется нет. Вопрос, как ЭРИ допустили в производство, как у ПЗ прошёл ВК. Разумеется - лавэ...

И для инфорации в МИГ-29КУБ до сих пор стоят датчики с литерой "О". ПС: опытные образцы с проведение ПСИ. А когда его начали выпускать?

Вот такой вот бордак в авионике. Серийщики не виноваты. Что дают выпускать, то и приходтся лепить. А "разработчикам" пламенный привет! Импортозамещение на высоте...

Честно говоря, каждому летуну после полёта медаль нужно давать!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» ПОИСК СХЕМ



» РАДИОЭЛЕМЕНТЫ

» МИКРОНАУШНИКИ

Группа вконтакте Канал ютуб Группа в фэйсбук Мобильная версия © 2010-2016, "Радиосхемы". Все права защищены. Почта