diy: простые интересные РАДИОСХЕМЫ сделанные своими руками

» ДАТАШИТ
Например: TDA2050


» ТРЕКЕР GPS


» РАДИОБЛОГИ
Индикатор разряда аккумулятора в авто - схема
Улучшение прибора для проверки оптопар
Еще раз о БП из АТХ
История поломки компьютера и метод его ремонта
Указатель напряжения - индикатор
Самостоятельный ремонт экранов телефонов Iphone фирмы Apple
Паяльный фен своими руками. И немного теории.
Адаптер для подключения МК AVR к программатору



Совет по заработку для радиолюбителей

Удручает не столько отсутствие возможности тратить, сколько отсутствие возможности зарабатывать, однако и то и другое надумано. На форуме пересёкся с земляком по краю, он из соседнего города, уехал на заработки в европейскую часть России и с улыбкой вспомнил, как ездил на "заработки" в его родной город. С улыбкой, потому что прошло достаточно много время, отпустило.

Работал в конце 90-х в одной энергетической компании имеющей отношение к высоковольтным линиям электропередач и соответственно к оборудованию необходимому для этого, в том числе и к повышающим – понижающим трансформаторам подстанций этих линий. Напряжение на проводах ЛЭП (линий электропередач) серьёзное, это не 9 вольт «Кроны» и не 30 вольт лабораторного БП - это 500 кВ (киловольт). А трансформаторы повышающие напряжение электрической энергии (для передачи к потребителю с меньшими потерями) как и понижающие (для возможности использования) имеют очень солидные и объём и массу, и стоимость (от 500000 рублей).

Работал в ОМТС. Есть что-то в снабжении от армейской разведки, по крайней мере, просматриваются  параллели в способах решения задач. А ещё снабженцы так же суеверны. По понедельникам дел не делают, и данный постулат блюдут свято. По понедельникам приходят на работу (к началу рабочего дня), выслушивают на планёрке начальника, при этом стараются быть естественно внимательными, остальное время «сидят на телефоне» - обзванивают нужных людей, расспрашивая о делах, семье, здоровье при этом разговор, всегда начинается с традиционной фразы – «Ну как ты после выходных, ничего?». Для понедельника этого достаточно. 

Заманчивое предложение

Поэтому когда начальник снабжения встретил меня в коридоре, у открытых дверей кабинета, явно увидел в окно, кивком головы пригласил войти и с порога сообщил, что надо ехать. Сразу почуял - не к добру.

Далее шеф, не давая опомнится, сообщил, что сгонять надо в филиал фирмы, что находится в соседнем городе и забрать демонтированные трансформаторы, оплата + командировочные, в конце месяца премия, как вернётесь, до конца недели отдыхай. «Нарыбачишься вволю» - закончил он свой монолог. Ещё не успев на него осерчать, уже простил. Вообще он мужик не плохой, вопросы решает широко. Но для приличия задал риторический вопрос - «А почему я?» Он пояснил, а скорее польстил, что там мол нужно принять именно те трансформаторы которые и должны быть (а то подсунут), проверить комплектацию, а ты у нас радиолюбитель, справишься с этим лучше. Соблазнился, как душу продал. Оседлали мы с водилой его «Колхиду» длинномер и не мешкая отбыли. После обеда, ближе к вечеру, уже въезжали на территорию иногороднего филиала.

Реалии жизни

Сразу за воротами, посреди двора, увидели большую кучу металла, больше похожую на мусорку и рядом двух солдатиков с автоматами и большой собакой. Руководство встретило как родных, только в глаза не смотрели. Уже послышались команды о погрузке. Водила побежал к знакомому в гараж, обратно бежал ещё быстрее.

Куча металла и оказалась нашими «трансформаторами», де факто медной шинкой, снятой с этих самых трансформаторов, стоявших где-то в полях, одно время всеми забытых и уже давно поделенных между собой местной братвой, но руководство фирмы вдруг вспомнило про них, подсуетилось и сняло медь раньше. Осталось вывести в «центральный офис», оприходовать тоннаж и сдать в цветмет. Вот мы и приехали. А нас уже ждут, причём все причастные к этому мероприятию. Конкретно братва, так прямо за воротами. Местный «бригадир» у проходной поставил две машины, «уазик» и «жигулёнок», как положено,  с экипажами. Погрузку сразу перенес на следующий день. Осмотреться надо, да и надо ли мне это всё вообще.

Ночевали, точнее ночь коротали, водила в машине (был июль), я в комнате отдыха на проходной. Там кроме охранника находился молодой парень, ещё один представитель неформальных лидеров. «Грел» телефон – был на связи со старшими. Водила поутру заявил мне, что отказал бензонасос, а немного погодя сообщил, что вообще ничего и никуда не повезёт. В принципе я был не против, хотя внутри образовалось какое-то не благоразумное упрямство. Не хватает мне по жизни покорности, от того и живу неустроенней и беднее чем мог бы. Звоню «домой», сразу коммерческому директору, человеку серьёзному с крутой харизмой, рассказываю о неисправности машины, про настроение водителя, к слову его родственника. Просит дать ему трубку. Что сказал водиле не слышал, тот молча выслушал, положил трубку и сказал – «Поехали». Начальственный родственник оказался страшней.

Бегство

А время уже к вечеру, часа четыре не меньше. Сообщаю всем, что выезжаем завтра в 6 часов утра, нещадно ругаюсь по этому поводу с местным руководством, но добиваюсь, чтобы мне оформили проездные документы на завтра. На проходной в задушевном разговоре сообщаю вахтёру, что крайним быть в этой истории не хочу, пусть всё будет, так как будет, но чужого (в смысле ответственности) мне не нужно. Поэтому надо завесить на автомобильных весах, сначала пустую машину, а как поеду то уже с грузом. Ну, чтоб лишних тонн, потом когда их уже не будет в наличии, на меня не повесили. Он одобрил и даже подсказал где найти весы. Оказалось неподалёку, в соседней организации, метров триста не более. Поехали, за нами «хвост», так сказать общественный контроль. Думаю было у оппонентов подозрение, что вообще всё бросим и уедем.

Завесились. Весовщик, очень кстати, подсказал, что у него тоннажа весов может не хватить на сильно гружёную машину. Вернулись, машина стала под погрузку. Приступил к урегулированию вопроса о беспрепятственном выезде с территории в 6 часов утра, а лучше ещё раньше, время-то неурочное и начальства никого не будет. Вахтёр стал звонить начальнику охраны и даже заместителю директора, просил подтвердить мои полномочия и разрешение на выезд, даже пытался заполучить его в письменном виде, но его послали. Когда машину загрузили, и она подъехала к воротам, сторож глянул на меня обалдело, с полным не пониманием. Не стал дожидаться вопросов и убедительно - громко, пояснил, что весовщик с соседней базы нас завешивать в 6 утра не придёт. Он кивнул и покладисто согласился – «Ну да, это конечно». Глаза его были полны сочувствия, причём не столь ко всему мероприятию в целом как лично ко мне.

За воротами стоял только «уазик» с водителем. Поехали. До своротка на весовую, метров 200, ехали не спеша, можно сказать тащились, а не ехали. Уазик за нами не пошёл. Миновали свороток, до трассы километр. Володя прибавил газу. В зеркало заднего вида не смотрели, что там да как не видели. Нервов бы не хватило. Друг другу ни словечка. Чего-то ждали, наверно неприятностей. При выезде на междугороднюю трассу  дорога делает крутой поворот направо. Начался асфальт. Молчать уже было невмоготу. Спросил: «У тебя монтажка далеко?» Одну, больше похожую на выдергу, протянул мне, вторую поставил между ног. Посмотрел в окно, на изгибе дороги было хорошо видно догоняющий нас уазик. По прямой метров сто, не больше. Что на меня нашло, не знаю, левой рукой открыл дверь, в правой опущенная монтажка, шагнул на подножку и разразился, глядя в упор на приближающийся уазик грубым матом (смысл фразы вопроса – чего вы до нас привязались?), да ещё от избытка чувств ткнул в их сторону монтажкой.

Вернулся на место. Получилось коротко, но ёмко. А «уазик» резко сбросил скорость. Мы переглянулись. «Мне бы только машину разогнать» - сказал Володя – «тормозить не буду». Старенькая «Колхида» плохо набирала скорость, но зато потом летела ласточкой. Прошла пара минут, погони видно не было. Через несколько километров был стационарный пост Гаи, сбросили скорость, но решили не останавливаться, если вздумают тормозить, но обошлось. Трасса была пустой, постепенно стемнело. Пришло на ум, как-то вдруг вспомнил, что не ел уже сутки и не хотелось. Усталости тоже не чувствовал. Полного спокойствия на душе ещё не было, а вот атмосфера в кабине была хорошая. Нам и прежде случалась не близко вместе ездить за грузом, но всё как-то переругивались или недовольные друг другом помалкивали. Доехали нормально, но подробностей не помню. Кабина, дорога в свете фар и темнота.

На чём душа успокоилась

Меди в кузове оказалось почти десять тонн. В принципе могли оставить что-то себе, не вешана она была, но не стали. Хорошо было и так. Вернулись и даже здоровье не растеряли. Как съездили, никто не расспрашивал, мы не рассказывали, по крайней мере, за себя знаю. Не хотелось. На рыбалку съездил. Премию получил. Много позже приезжавшие с филиала шофера рассказали, что бывшую у меня в руках монтажку приняли за обрез, из которого и стрелял по машине. Однако думаю, что все-таки наш «побег из Шоушенка» удался только благодаря отсутствию в те годы мобильных телефонов. А что собственно до совета по заработку, так он уже и так всем понятен...

Babay - 26.12.2016 - Прочитали: 2254

        
Ваши комментарии к материалу
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» ПОИСК СХЕМ


» РАДИОЭЛЕМЕНТЫ


Группа вконтакте Канал ютуб Группа в фэйсбук Мобильная версия © 2010-2016, "Радиосхемы". Все права защищены. Почта