Восстановление нерабочего свинцового аккумулятора от бесперебойника - РАДИОСХЕМЫ

     простые интересные РАДИОСХЕМЫ сделанные своими руками

» ДАТАШИТ
Например: TDA2050


» РАДИОБЛОГИ
Простой тестер 9-вольтовых батареек
Тестер электролитических конденсаторов
Восстановление нерабочего свинцового аккумулятора от бесперебойника
Как достать графит из батарейки
Что делать если люминесцентная лампа не хочет работать
Ремонтируем датчик вращения барабана стиральных машин ELECTROLUX
Аудио переходник AUX input 1 - output 2
Подставка для паяльника своими руками



Восстановление нерабочего свинцового аккумулятора от бесперебойника

Всем привет! Наверняка, у многих людей дома лежат нерабочие свинцовые аккумуляторы, например, от бесперебойного блока питания. Обычно у таких аккумуляторов напряжение в порядке, но сила тока низкая. То есть под нагрузкой сразу идёт просадка вольтажа. У меня имеется два таких аккумулятора: один на 6 вольт, другой на 12. Если у вас тоже валяются без дела такие аккумуляторы, не выбрасывайте их, ведь скорее всего, их можно восстановить.

Необходимые компоненты

Для восстановления аккумулятора, нам понадобиться:

  1. Электролит (использую дистиллированную воду, так как это доступный и дешевый вариант)
  2. Шприц (можно купить за копейки в любой аптеке)

Первым делом, нужно открыть крышки на верхней части аккумулятора. Обычно они приклеены клеем.

На 6-ти вольтовых аккумуляторах обычно одна крышка, которая выглядит вот так:

Когда крышки сняты, нужно снять вторые, резиновые крышки. Их снять намного легче, чем предыдущие, так как они не приклеены. При снятии этих пластиковых крышек, главное запомнить, на какое место, какая крышка, это сэкономит ваше время при сборке.

В моем случае, на 6-ти вольтовом аккумуляторе – 3 крышки.

На 12-ти вольтовом 6 крышек.

Теперь берем электролит и наливаем его в какую-нибудь емкость, куда удобно будет опустить шприц. В моем случае, это пластиковый одноразовый стаканчик.

Далее, шприцем набираем жидкость и наливаем в каждую банку аккумулятора, поочередно. Наливаем до тех пор, пока материал, который внутри аккумулятора (стекловолокно), станет влажным и перестанет впитывать влагу. У меня ушло 2 шприца на каждую банку.

После заливки электролита, аккумулятор стал заметно тяжелее, чем был.

Сборка аккумуляторов

Далее, берем резиновые крышки и надеваем их обратно. Затем закрываем пластиковую крышку и приклеиваем её суперклеем типа секунда.

После этого ничего особенного, просто ставим аккумулятор на зарядку на длительное время. Таким способом, успешно восстановил свои 2 аккумулятора.

Так что, этот способ реально работает. Всем удачи и если остались вопросы - читайте форум!

Кирилл - 26.12.2017 - Прочитали: 1455

        
Ваши комментарии к материалу
1 zarin007   (28.12.2017 23:56)
Всё правильно . Метод опробовал сам . Всё работает . Зачем выбрасывать то , что может ещё работать ?!.... Надо только - *руки приложить* . smile

2 vzhik777   (29.12.2017 08:27)
А сейчас же сплошь гелевые продают. Такое сработает?

3 megos   (31.12.2017 00:42)
Гелевые ещё поискать надо, и не факт, что найдёшь... Сейчас между пластинами ставят пористый сепаратор и пропитывают его электролитом, как только он подсыхает от времени или заряда большим током- ёмкость падает, один из симптомов- быстрый саморазряд. Я в дохлый аккум из безперебойника 12В 7А/ч доливал по паре кубиков электролита и столько же дис. воды в каждую банку- года полтора- два прошло- аккум живой, правда ёмкость примерно 6А/ч, но на новом я не замерял- может такая и была.

4 Kampfkatze0774   (03.01.2018 09:46)
Не стоит лить в аккумулятор электролит (кислоту). Это его быстро добьёт, ибо сульфат свинца от добавления кислоты никак не пропадает. Дистиллированную воду - можно, но в случае именно гелевого аккума ни то, ни другое не поможет.

5 megos   (03.01.2018 19:13)
Насчёт гелевых- согласен, а простые- почему бы и не добавить немного электролита, при заряде испаряется не только вода, но и кислота, соответственно, если долить только воду- то плотность электролита снизится...

6 Kampfkatze0774   (04.01.2018 12:49)
Главная погибель свинцовых аккумуляторов - сульфатация пластин крупными кристаллами, которые не растворяются при заряде. При разряде аккумулятора электрохимические процессы вызывают осаждение сульфата свинца на пластинах - беловатый налёт. Это нормально, если не допускать сильного разряда и последующего оставления аккумулятора в таком состоянии. При заряде аккумулятора сульфат свинца реагирует с водой, превращаясь обратно в кислоту - плотность электролита растёт. В противном случае нерастворимый сульфат так и остаётся на пластинах, уменьшая их рабочую поверхность и ёмкость аккумулятора, одновременно повышая его внутреннее сопротивление. При таком раскладе добавление кислоты кратковременно приведёт к повышению плотности электролита, но сульфатированные пластины обратно к жизни не приведёт - наоборот. При последующих циклах разряда/заряда остатки пластин "зарастут" окончательно. Сульфату свинца будет просто "некуда" растворятся - плотность электролита и так оказывается высока.

7 megos   (05.01.2018 10:43)
Поэтому я и не доливаю один электролит, а немного добавляю его.

8 RedFox   (06.01.2018 16:15)
Так чел в самом начале написал:
Цитата
Электролит (использую дистиллированную воду, так как это доступный и дешевый вариант)

То есть долил он именно, что воду. А не кислоту. Просто он воду назвал электролитом.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» ПОИСК СХЕМ



» РАДИОЭЛЕМЕНТЫ

Группа вконтакте Канал ютуб Группа в фэйсбук Мобильная версия © 2010-2018, "Радиосхемы". Все права защищены. Почта