простые интересные РАДИОСХЕМЫ сделанные своими руками

» Гость

Мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизируйтесь!





» ДАТАШИТЫ
Например: TDA1562

» СХЕМЫ


Отметить прочитанными   -   Поиск   -   Правила   -   Новые сообщения

  • Страница 2 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • »
Модератор форума: ВIOS  
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » АВТОМАТИКА » Зарядное для авто на ATMEGA8
Зарядное для авто на ATMEGA8
Чт, 06.09.2018, 13:14 | Сообщение # 11        
nolpofaze
аватар
  Постов: 456  Offline Друзья 
Автор молчит, можно только предположить, что реле отключает АКБ при окончании заряда, или полностью отключается от сети...

Добавлено (06.09.2018, 13:26)
---------------------------------------------
Судя по модели в протеусе, реле включается после нажатия на кнопку "СТАРТ".
Никакой защиты от переполюсовки не предусмотрено (не нашел!), но ее можно реализовать самому дополнительно (никто не мешает).

Чт, 11.10.2018, 00:29 | Сообщение # 12        
voolum
аватар
  Постов: 18  Offline
У меня ряд вопросов по этой конструкции. Хочу сделать подарок приятелю пенсионеру, есть и крутой корпус от древнего UPS
и мощный трансформатор в нём. Подкупает простота конструкции.
Но не понятно, во первых роль переменных (подстроечных) резисторов R9,R14,R16, что и как ими регулировать я не понял.
R14,R16 это подстроечные резисторы или с установкой на переднюю панель? они в схеме показаны как переменные а в печатке как подстроенные. Второй вопрос, с этим самым реле. Выходит что так, нужно ставить второй трансформатор который не будет этим реле отключатся и который будет питать саму схему с МК.
И третий вопрос с шунтом. 0,01ом это очень маленькое сопротивление. Его даже измерить не вариант. Нужно искать дохлый китайский мультиметр и из него выдирать шунт?
Чт, 11.10.2018, 08:56 | Сообщение # 13        
nolpofaze
аватар
  Постов: 456  Offline Друзья 
voolum, я не автор данной конструкции, но, R9-R14-R16 подстроечные.
R9 - калибровка напряжения. R14, R19 - калибровка тока, причём их 2, непонятно, пояснить это сможет тот кто писал прошивку, возможно используется диф. расчет напряжения на датчике тока(шунт на 0,01Ом). Шунт можно сделать из толстой канцелярской скрепки сантиметров из ~4.
Реле можно запитать и от основного источника (подобрать резистор). Питание на схему +5В (мега8, лм358, жки1602) можно подать через стабилизатор (7805 например) от основного источника.
Чт, 11.10.2018, 15:03 | Сообщение # 14        
voolum
аватар
  Постов: 18  Offline
По резисторам в общем понятно, не описан процесс настройки к сожалению.
С запиткой реле от основного источника прокатит если отключать АКБ полностью,
отключать сеть не получится. Нужно ставить второй трансформатор. И что бы снова
запустить агрегат нужно делать или кнопку отдельную или выключать прибор
полностью из сети.
Чт, 11.10.2018, 15:16 | Сообщение # 15        
Nik_4el
аватар
  Постов: 207  Offline Друзья 
Цитата voolum ()
Хочу сделать подарок приятелю пенсионеру, есть и крутой корпус от древнего UPS
и мощный трансформатор в нём. Подкупает простота конструкции.


Конечно,можно выполнить данное устройство,оно будет работать,но есть много НО !
Эти Но возникают у многих людей по этому устройству(для чего то,для чего и как это,настройка).
Другое-эти НО порой особо не нужны для заряда свинцовой автомобильной батареи .
Что я имею ввиду ...
Давайте разберёмся что происходит в процессе заряда свинцовой автомобильной батареи.
Процесс зарядки батареи состоит в электрохимическом разложении PbSO4 на электродах под воздействием
постоянного тока внешнего источника.
Первоначально ток заряда ограничен лишь способностью источника генерировать необходимый ток и сопротивлением токонесущих элементов. Теоретически он ограничен только кинематикой процесса растворения (скоростью с которой продукты реакции выводятся из активной зоны).
Затем, по мере "растворения" молекул серной кислоты, ток снижается.Если бы можно было пренебречь побочными процессами, при полной зарядке батареи ток стал бы равен нулю. Аккумулятор перестает "принимать" заряд. К сожалению в реальной батарее всегда есть ток утечки и вода.
Для компенсации тока утечки применяется постоянный подзаряд батареи.Тут и возникает НО-не нужно отключать батарею,так как заряженная автомобильная батарея "принимает" заряд малыми токами,которые ему не вредны,а компенсируют токи утечки. В этом и есть отличие свинцовой автомобильной батареи от других аккумуляторов (Ni-Cd и др.),которые нужно отключать после достижения ими определённого значения напряжения.

Как видно из графика,автомобильная батарея сама регулирует ток заряда во времени ,поэтому ток заряда не нужно поддерживать постоянным и навязывать другим устройством.
Другое Но - Схема не должна вызывать вопросов,должна быть проще,как дважды два и надёжной в эксплуатации.
Поэтому для свинцовой автомобильной батареи проще и лучше будет использовать способ зарядки "ассиметричным" импульсным током и напряжением,при котором соотношение зарядного и разрядного тока выбрано 10:1(оптимальный режим).Этот режим позволяет не только восстанавливать засульфатированные батареи аккумуляторов,но и проводить профилактическую обработку исправных.
Почему импульсное напряжение и ток. А для того, чтобы «раскачать» все поры, трещины замазки на электродах аккумулятора.Импульсное напряжение и ток способны обеспечить ступенчатую реакцию с электродами аккумуляторов, то есть десульфатацию. В итоге, зарядка будет производиться как бы порционно. Первый плюс будет в том, что время зарядки будет несколько увеличено, а значит, будут происходить полноценные процессы восстановления. Второе, это то, что ток будет способствовать открытию пор на отложениях сульфатации, что само собой увеличит возможность реакции с электродами, а также емкость батареи.
Ещё в прошлом столетие я сделал такое устройство и оно ,действительно,хорошо работает.
При помощи его восстановил многие свинцовые аккумуляторы. Устройство проще некуда-мощный трансформатор способный выдавать импульсный ток 10 А ,два мощных диода КД213 ,тумблер ,амперметр на 2А (плюс шунтик и МГТФ провода для 10А ),мощные резисторы ,один переменный ППБ-15 на 3.3Ом и постоянный на 10-20Вт.
Настройка схемы заключается только в подборе шунта из провода ,чтобы при переключении тумблера на предел 10А(10А ускоренный режим заряда),амперметр показывал в 2 раза меньше ,чем на пределе 5А.Если применить амперметр на 4-5А ,то надобность в шунте и тумблере отпадает.
Амплитуда тока 5А соответствует усреднённому показанию на амперметре 1.8А.,для амплитуды тока 10А -соответственно 3.6А на приборе.
В процессе эксплуатации,в начале работы необходимо своей ручкой выставить необходимый импульсный ток заряда равный 1/10 от ёмкости аккумулятора(например для 55 Ахh ,импульсный ток 5-5.5А (усреднённое значение 1.8А по амперметру) и всё ,ушёл и забыл на время не менее 10 часов .Пошёл процесс -Заряд происходит импульсами тока в течение одной половины периода сетевого напряжения ,когда напряжение на выходе превысит напряжение на аккумуляторе.В течение второго полупериода диоды(их 2 в параллель)закрыты и аккумулятор разряжается через нагрузочное мощное постоянное сопротивление .Так происходит заряд-разряд токами 10:1(заряд 5А ,разряд 0,5А ).По мере заряда аккумулятора напряжение на нём будет возрастать и когда аккумулятор будет полностью заряжен,то заряд будет происходить малыми токами,которые не вредны и будут компенсировать токи утечки.
Так выглядит внутренний блок.Внешний корпус только коробка с внешними клеммами ,от которых внутрь идут провода с ножевыми разъёмами 6.3мм для внутреннего блока ,к внешним клеммам на корпусе подключаются стартёрные провода с мощными крокодилами для подключения к автомобильному аккумулятору.


Вот такое простецкое и надёжное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора,изготовление которого не требует особых трудов и может быть выполллнено любым человеком.К тому же оно не боится переполюсовки аккумулятора,таким способом восстанавливал вообще некоторые убитые аккумы.


Отредактировал Nik_4el - Чт, 11.10.2018, 15:20
Чт, 11.10.2018, 17:48 | Сообщение # 16        
voolum
аватар
  Постов: 18  Offline
для вас будет откровение, я подобные примитивные ЗУ ещё лет 40 назад собирал.
Оно и понятно, для АКБ нужен ток определенного значения и всё. Десульфурация в современных
АКБ уже играет вторую роль. Давно уже другие материалы в них используются. Сейчас АКБ не дефицит
и частенько их просто выкидывают а не восстанавливают.
В моём случае приятель дедуля с "москвичом" ещё... и частенько по месяцу или больше не ездеет.
Ему актуально подзаряжать АКБ иногда.
Чт, 11.10.2018, 23:10 | Сообщение # 17        
Nik_4el
аватар
  Постов: 207  Offline Друзья 
Цитата voolum ()
Давно уже другие материалы в них используются. Сейчас АКБ не дефицит

Да, сейчас АКБ навалом,нет дефицита .
И причём тут ТОЛЬКО одно восстановление.
Речь шла о надёжном зарядном устройстве ,которое будет долго работать несмотря даже на его примитивность.
Насмотрелся я на людей,которые притаскивали свои ЗУ для ремонта ,например есть такой Кулон и другие навороченные электроникой .
А теперь давайте коснёмся этих других материалов ,о которых упомянули вы...
Про другие материалы...
Свинец и электролит (в виде серной кислоты)присутствует как в старых автомобильных ,так и в новых аккумуляторах.
Меняется только добавка к свинцу,которая делает пластины более прочными(в чистом виде свинец мягкий и не подходит для использования в АКБ ).Поэтому в старых аккумах,в свинцовых пластинах была сурьма(Sb) ,её величина была более 5% .
Модели современых АКБ(малосурьмянистых) имеют в составе пластин меньше сурьмы(Sb) меньше 5%,но она всё же осталась.В результате удалось уйти от проблемы частой доливки дистиллированной воды.
Есть ещё кальциевые АКБ(добавление кальция в свинцовые решётки вместо сурьмы стало решением по уменьшению испарения воды в АКБ. Часто на аккумуляторах этого вида можно встретить маркировку типа Ca/Ca).Помимо незначительного расхода воды, аккумуляторы кальциевого типа имеют низкую степень саморазряда. По сравнению с сурьмянистыми аккумуляторами саморазряд меньше примерно на 70 процентов. В результате батареи вида Ca/Ca могут значительно дольше сохранять свои эксплуатационные характеристики при хранении.Цена аккумуляторов кальциевого типа несколько выше, чем малосурьмянистых АКБ.
Ещё есть гибридные акб (Ca+ или Ca/Sb ).Решётки электродов в таких АКБ производятся по различным технологиям. Положительные изготавливаются с добавлением сурьмы, отрицательные по кальциевой технологии.Расход воды в гибридных АКБ меньше, чем у малосурьмянистых, но больше Ca/Ca.
Так что новые автомобильные АКБ отличаются от старых только меньшим обслуживанием по части доливки дисциллированной воды и меньшим саморазрядом,что не требует частой зарядки или дозарядки.Ну,и конечно разной ценой. А все остальное по части заряда осталось таким же .


Отредактировал Nik_4el - Чт, 11.10.2018, 23:12
Пт, 12.10.2018, 01:59 | Сообщение # 18        
voolum
аватар
  Постов: 18  Offline
Зачем вы пишите эти лекции? мне это абсолютно безразлично, сколько там процентов добавляют.
Давайте вернёмся на землю и будем обсуждать конкретную конституцию а не теории в которых вы явно погрязли.
Пт, 12.10.2018, 08:25 | Сообщение # 19        
nolpofaze
аватар
  Постов: 456  Offline Друзья 
Цитата Nik_4el ()
Свинец и электролит (в виде серной кислоты)присутствует как в старых автомобильных ,так и в новых аккумуляторах.
- есть еще и толщина пластин в новых акб. Т.о. десульфатация всёже не так актуальна.

Цитата voolum ()
будем обсуждать конкретную конституцию
- это сложно делать, автор вы*@*@ал статью, предложил обсудить на форуме и сам никак не реагирует на вопросы))

Добавлено (12.10.2018, 08:34)
---------------------------------------------
Мутная, какая-то работа у данной зарядки, ставишь в меню разряд, жмешь старт... и пошёл заряд... так должно быть? smile

Добавлено (12.10.2018, 08:36)
---------------------------------------------
А понял, по логике работы, зарядное сначала заряжает акб, а потом начинает разряд.

Пт, 12.10.2018, 12:07 | Сообщение # 20        
Nik_4el
аватар
  Постов: 207  Offline Друзья 
Цитата voolum ()
Зачем вы пишите эти лекции? мне это абсолютно безразлично, сколько там процентов добавляют.

Это не лекции ,а лишь ответ на вашу реплику о новых АКБ,что новые автомобильные АКБ не так далеко ушли от старых,что несмотря на как-бы улучшение ,их также необходимо менять через 3 года ,как и раньше старые.
Я своё мнение по этому ЗУ сказал уже ,собирать для пенсионера его не стал бы,вы что хотите чтобы у пенсионера затем головная боль была.
Приведу один пример...позвала меня соседка по даче и говорит...мой дурак(муж) подаренный ему детьми видеоплеер-книжку швырнул от злости (что не включается) так ,что треснул корпус.Взглянул я на этот видеоплеер и всё же включил его ,нужно было только держать кнопку включения долго (не менее 3-5 секунд).
В дальнейшем я ещё много матерных слов слышал от соседа по даче ,кнопок было мало и каждая кнопка выполняла несколько функций ,что его бесило .
Предложенная схема больше подходит для других типов АКБ ,где ток заряда меньше,не более 3А.
Цитата nolpofaze ()
- есть еще и толщина пластин в новых акб. Т.о. десульфатация всёже не так актуальна.

А вы разберите АКБ нового типа,который был в работе 1-3 года и посмотрите как выглядят эти пластины.
Только меры предосторожности соблюдайте,ведь химия .


Отредактировал Nik_4el - Пт, 12.10.2018, 12:08
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » АВТОМАТИКА » Зарядное для авто на ATMEGA8
  • Страница 2 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • »
Поиск:
Кто есть кто на форуме радиолюбителей: Администратор Модераторы Друзья Пользователи
Группа вконтакте Канал ютуб Группа в фэйсбук Мобильная версия © 2010-2019, "Радиосхемы". Все права защищены. Почта