простые интересные РАДИОСХЕМЫ сделанные своими руками

» Гость

Мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизируйтесь!





» ДАТАШИТЫ
Например: TDA1562

» СХЕМЫ


Отметить прочитанными   -   Поиск   -   Правила   -   Новые сообщения

  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: ВIOS  
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » АВТОМАТИКА » Зарядное для авто на ATMEGA8
Зарядное для авто на ATMEGA8
Пт, 12.10.2018, 13:01 | Сообщение # 21        
nolpofaze
аватар
  Постов: 432  Offline Друзья 
Цитата Nik_4el ()
3 года и посмотрите как выглядят эти пластины.
- хреново и очень тонкие)))
Цитата Nik_4el ()
Предложенная схема больше подходит для других типов АКБ ,где ток заряда меньше,не более 3А
- почему, что данной схеме мешает отдать больше 3А?
Пт, 12.10.2018, 16:50 | Сообщение # 22        
Nik_4el
аватар
  Постов: 105  Offline
Цитата nolpofaze ()
почему, что данной схеме мешает отдать больше 3А?

Да,не мешает только при другом напряжении,но это будет уже не по этой схеме.
А при нынешней схеме...
Что мешает...
А вы разве не видите ,что последовательно с заряжаемой АКБ стоит полевой транзистор IRF4905,у которого
есть сопротивление сток-исток как в открытом ,так и в закрытом состоянии .Т.е. открытому состоянию соответствует когда на вход транзистора будет подано управляющее напряжение не менее 10-20В ,чем больше будет это упр.напряжение ,тем сопротивление перехода сток-исток будет меньше.Для полностью открытия этого типа транзистора лучше всего напряжение не менее 15-20В .Тут же в схеме максимум что может быть-это напряжение 14.5В минус падение напряжения на резисторе R4 и переходе к-э T1(BC547) .
Это одно,второе самое существенное то,что китай сейчас клепает якобы транзисторы с наименованием оригинала,но в действительности на практике выходит не так.Сопротивление сток-исток в открытом состоянии у них на порядок выше,чем у оригинала.Понимаете к чему я веду ,напряжение управления меньше для получения меньшего сопротивления сток-исток ,да ещё оно будет на порядок выше из-за не оригинального китая.Выбранный тип транзистора с P-каналом ,у него сопоотивление сток-исток в открытом состоянии на порядок выше чем у аналогичного N-канального.Я уже засыпался IRF3205 из Китая ...по даташиту у них должно быть 8мом ,а в реале получается чуть более 70 мОм.У оригинального IRF4905 по даташиту 0.02 Ом,в реале китайский вариант будет порядка 200 мОм(0.2Ом).
Для 6-ти баночной автомобильной АКБ необходимо для заряда на банку 2.4В ,т.е на всю 14.4В .
Тут в схеме всего 14.5В ,а теперь подсчитаем сколько может упасть на проводах +переход сток-исток IRF4905+шунт R=0.01 Ом .Ответ всего 0.1В .
Следовательно,сопротивление (провода +переход сток-исток IRF4905+шунт R=0.01 Ом) при токе 5-10 А должно быть не более 100мОм .Если провода будут толстые,то их сопротивлением можно принебречь,остаётся шунт + IRF4905,шунт 10мОм ,следовательно Rси IRF4905 должно быть не более 90мОм.В реале китайский IRF4905 Rси будет более чем в 2-3 раза (из-за китая и открытия ),поэтому расчитывать на большие токи при напряжении 14.5В не стоит.

P.S.Как-то подбирал из десятка IRF4905 с наименьшим падением напряжения сток-исток при токе 10А при напряжении открытия 15В,лучший результат был 0.53В,а худший 0.71в (0.05-0.07 Ом).Но это были хорошие транзисторы,которые покупал ещё в прошлом столетии.
Сейчас из Китая расcчитывать на что-то отличное или даже хорошее не стоит ,максимум что вы получите с сопротивлением не менее Rси 100мОм для N-canal и P-canal.


Отредактировал Nik_4el - Пт, 12.10.2018, 16:56
Пт, 12.10.2018, 19:33 | Сообщение # 23        
Сергей-78
аватар
  Постов: 8294  Online Модератор 
Цитата Nik_4el ()
А вы разве не видите ,что последовательно с заряжаемой АКБ стоит полевой транзистор IRF4905,у которого
есть сопротивление сток-исток как в открытом ,так и в закрытом состоянии .Т.е. открытому состоянию соответствует когда на вход транзистора будет подано управляющее напряжение не менее 10-20В ,чем больше будет это упр.напряжение ,тем сопротивление перехода сток-исток будет меньше

Интересно откуда вы взяли эти данные. Наверное смотрели на максимально допустимое напряжение на затворе. Пороговое напряжение на затворе, при котором транзистор полностью открыт минус (минус ключевое слово) -4 вольта.
Пт, 12.10.2018, 21:16 | Сообщение # 24        
Nik_4el
аватар
  Постов: 105  Offline
Вы разве не согласны,что сопротивление Rси открытого полевого транзистора меньше при большем управляющем Vgs напряжении ,например меньше при Vgs=20В ,чем при Vgs=10В.


Отредактировал Nik_4el - Пт, 12.10.2018, 21:20
Сб, 13.10.2018, 01:13 | Сообщение # 25        
voolum
аватар
  Постов: 15  Offline
Кто мешает поставить два транзистора параллельно? Затворы соединяются через резисторы 10 ом.
Я так не раз делал. Проблем нет никаких. Если управление ШИМ то ещё проще. Можно поставить драйвер
типа NCPL-2212 или NCLP3120 или другие оптронные драйвера.
http://bsvi.ru/uploads/13bb20409738_12DCC/image_3.png
Сб, 13.10.2018, 07:55 | Сообщение # 26        
Сергей-78
аватар
  Постов: 8294  Online Модератор 
Цитата Nik_4el ()
Вы разве не согласны

Я смотрю даташит и в нем указано что транзистор полностью открывается при напряжении на затворе - 4 вольта. Максимальное напряжения, которое может выдержать затвор -20 вольт. Тем более делал я зарядки на этом транзисторе ( китайском). При напряжении на затворе - 10 вольт, ток спокойно достигает 10А. Транзистор работает в ключевом режиме и радиатор требуется небольших размеров. При токе 2 А я его спокойно держал в руке без радиатора. То что нарисовано в схеме, явно не способно быстро перезарядить емкость затвора, поэтому драйвер нужно изменить.
Сб, 13.10.2018, 11:13 | Сообщение # 27        
Nik_4el
аватар
  Постов: 105  Offline
Так я и не спорю ,что он может открыться при меньшем напряжении .
Говорилось только о том,что в открытом состоянии,при большем управляющем напряжении сопротивление Rси будет меньше. Говорил также ,что китайские как-бы оригинал по сопротивлению Rси не соответствуют оригиналу.
Ток 10А,да возможно ...но здесь совсем другое....Закон Ома никто не отменял и чтобы эти 10А были,необходимо на один элемент АКБ подать напряжение не менее 2.4В (на всю 14.4В).
Поэтому и сказал,что при большем напряжении ,более 14.5В возможны 10А ,но не в этой схеме где только 14.5В.
Уже не стал уделять внимание на драйвер управления,так как не знаю какая частота управления.
Если частота низкая ,порядка сек ,то до лампочки время заряда и разряда полевика,а вот если КГц ,то нужно более быстродействующий драйвер,формирующий более крутые фронты импульсов управления.
Так что без вмешательства в схеме по части получения,действительно, заряда большими токами до 10А не обойтись в этой схеме,что и было указано.
Добавлю ещё ...если автомобильный АКБ уже начинает умирать,то не стоит его выкидывать,а возможно его использовать для других нужд,например,для дачи...освещение в парнике ,хозблоках и т.д.
Нужно его потренировать ,подавая на него большее напряжение порядка 18-24 В импульсно ,чтобы ток был от 2 до 5А (это для АКБ уже с большим внутренним сопротивлением ,почти мёртвого).
Такая тренировка во времени позволяет АКБ использовать ещё от года до 5-ти ,но с ёмкостью только до 10-15Ah.
Вс, 14.10.2018, 04:49 | Сообщение # 28        
voolum
аватар
  Постов: 15  Offline
Пример- схемы на LM2576. Я их делал. Работают просто великолепно.
Мощный БП делал по заказу для радиостанции, на 40А.

Добавлено (15.10.2018, 01:36)
---------------------------------------------

Цитата Сергей-78 ()
Я смотрю даташит и в нем указано что транзистор полностью открывается при напряжении на затворе - 4 вольта.


В общем собрал сегодня на макетке эту схему. Как бы всё работает, ЖК индикация, меряет напряжение АКБ. Режимы какие то делает вид что устанавливает. Но...
При нажатии кнопки "пуск" щёлкает реле и туже отбивает, на экране появляется надпись "авария" или неисправность.
Транзистор Т2 вообще не включается, с выхода МК 15 ножка- не появляется никакого напряжения не в каком виде.
И осцилом смотрел и всё одно, никаких "движений" на 15 ножке нет. И ещё, такое впечатление что не меряется ток никак. Я уж и так задавал ОУ режимы и по другому, МК не реагирует на ОУ никак. На экране не появляется даже случайных цифр там где ток отображается.
В общем непонятно. Такое впечатление что конструкция не работоспособна. Автор конструкции видимо на связь уже не выйдет... sad
Пн, 15.10.2018, 08:47 | Сообщение # 29        
nolpofaze
аватар
  Постов: 432  Offline Друзья 
Цитата voolum ()
При нажатии кнопки "пуск" щёлкает реле и туже отбивает, на экране появляется надпись "авария" или неисправность.
- оно и в модели протеуса не пойми как работает.
Да, частота ШИМа ~31кГц, и этот полудрайвер для IRF4905 не подойдет, как и сказали Nik_4el и Сергей-78.
Вт, 16.10.2018, 00:43 | Сообщение # 30        
voolum
аватар
  Постов: 15  Offline
Кто нибудь в "протеусе" эту конструкцию проверял? У меня нет такой возможности. Весь день с ней промучился.
В общем всё идёт к тому, что констуктив просто труп. Схема неработоспособная.
На 15-й ножке не появляется никаких импульсов, там всё ровно. Я уже и другой МК зашил, то же самое.
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » АВТОМАТИКА » Зарядное для авто на ATMEGA8
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:
Кто есть кто на форуме радиолюбителей: Администратор Модераторы Друзья Пользователи
Группа вконтакте Канал ютуб Группа в фэйсбук Мобильная версия © 2010-2018, "Радиосхемы". Все права защищены. Почта