простые и интересные  РАДИОСХЕМЫ сделанные своими руками

» Гость

Мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!



» ДАТАШИТЫ
Например: TDA1562

» СХЕМЫ


Отметить прочитанными   -   Поиск   -   Правила   -   Новые сообщения

Страница 1 из 11
Модератор форума: Igoran, Сергей-78 
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА » Зарядка для автомобильного аккумулятора (нужна помощь знатоков)
Зарядка для автомобильного аккумулятора
Чт, 07.02.2013, 23:33 | Сообщение # 1        
Karamba
аватар
  Постов: 1  Offline
лежал у меня старый транс от усилителя вторичка на 2*25 V, 4A. соединил параллельно получил 25V, 8A. зарядку собирал по приведенной схемке. из-за того что некоторые детали не смог найти в магазине и у знакомых пришлось чуть отступить от схемы. вместо VT1 КТ827А поставил TIP142, заместо R1 1,2 kOm поставил 1,5 kOm (2W), заместо R3 0,5 Om поставил 0,47 Om (5W) и R4 сделал составным из 2х параллельных 50 Om 10W. схему собрал без релюшки. еще забыл сказать диоды тоже заменить пришлось на FR607. короче все детали почти заменил кроме стабилитрона.
так вот все вроде работает но я получаю сильный нагрев R3, на ночь оставлять боюсь... как быть? и еще по описанию в схеме амперметр включен до R4, а я включал на выходе, т.е. между зарядкой и аккумом и выставлял 3А а в описании схемы написано выставить 1,8 что будет соотв. 5 А - так и делать? сам не особо силен в электронике по тому прошу совета ... вот ссылка на описание схемы

В результате неправильной эксплуатации автомобильных аккумуляторов пластины их могут сульфатироваться, и он выходит из строя.

Известен способ восстановления таких батарей при заряде их "ассимметричным" током. При этом соотношение зарядного и разрядного тока выбрано 10:1 (оптимальный режим). Этот режим позволяет не только восстанавливать засульфатированные батареи аккумуляторов, но и проводить профилактическую обработку исправных.

На рис. 4.2 приведено простое зарядное устройство, рассчитанное на использование вышеописанного способа. Схема обеспечивает импульсный зарядный ток до 10 А (используется для ускоренного заряда). Для восстановления и тренировки аккумуляторов лучше устанавливать импульсный зарядный ток 5 А. При этом ток разряда будет 0,5 А. Разрядный ток определяется величиной номинала резистора R4.

Схема выполнена так, что заряд аккумулятора производится импульсами тока в течение одной половины периода сетевого напряжения, когда напряжение на выходе схемы превысит напряжение на аккумуляторе. В течение второго полупериода диоды VD1, VD2 закрыты и аккумулятор разряжается через нагрузочное сопротивление R4.

-начение зарядного тока устанавливается регулятором R2 по амперметру. Учитывая, что при зарядке батареи часть тока протекает и через резистор R4 (10%), то показания амперметра РА1 должны соответствовать 1,8 А (для импульсного зарядного тока 5 А), так как амперметр показывает усредненное значение тока за период времени, а заряд производится в течение половины периода.

В схеме предусмотрена защита аккумулятора от неконтролируемого разряда в случае случайного исчезновения сетевого напряжения. В этом случае реле К1 своими контактами разомкнет цепь подключения аккумулятора. Реле К1 применено типа РПУ-0 с рабочим напряжением обмотки 24 В или на меньшее напряжение, но при этом последовательно с обмоткой включается ограничительный резистор.

Для устройства можно использовать трансформатор мощностью не менее 150 Вт с напряжением во вторичной обмотке 22...25 В.


Измерительный прибор РА1 подойдет со шкалой 0...5 А (0...3 А), например М42100. Транзистор VT1 устанавливаются на радиатор площадью не менее 200 кв. см, в качестве которого удобно использовать металлический корпус конструкции зарядного устройства.

В схеме применяется транзистор с большим коэффициентом усиления (1000...18000), который можно заменить на КТ825 при изменении полярности включения диодов и стабилитрона, так как он другой проводимости (см. рис. 4.3). Последняя буква в обозначении транзистора может быть любой.

Для защиты схемы от случайного короткого замыкания на выходе установлен предохранитель FU2.

Резисторы применены такие R1 типа С2-23, R2 - ППБЕ-15, R3 - С5-16MB, R4 - ПЭВ-15, номинал R2 может быть от 3,3 до 15 кОм. Стабилитрон VD3 подойдет любой, с напряжением стабилизации от 7,5 до 12 В.

Приведенные схемы пускового (рис. 4.1) и зарядного устройств (рис. 4.2) можно легко объединить (при этом не потребуется изолировать корпус транзистора VT1 от корпуса конструкции), для чего на пусковом трансформаторе достаточно намотать еще одну обмотку примерно 25...30 витков проводом ПЭВ-2 диаметром 1,8...2,0 мм.

Эта обмотка используется для питания схемы зарядного устройства.
Пт, 08.02.2013, 00:11 | Сообщение # 2        
Maestro
аватар
  Постов: 10724  Offline
Где то на форуме есть про неё... Напомните, кто знает, чтоб изменить ссылку.
Пн, 27.06.2016, 15:03 | Сообщение # 3        
cccr
аватар
  Постов: 2307  Online Друзья 
Цитата Karamba ()
сильный нагрев R3, на ночь оставлять боюсь..
ну на ночь без реле я бы не советовал включать,так как оно и предназначено для отключения в случае отключения питания,можешь кончить аккуум глубоким разрядом,и потом TIP142 не является полным аналогом КТ827,вот по этому у тебя и греется R3.Не помню точно,если ошибусь ребята подправят,по моему напруга насыщения коллектор-эмиттер у них разная,КТ827-2 вольта,у TIP142-3 вольта,пробуй увеличить мощность R3,и радиатор для TIP142 нужен больше.
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА » Зарядка для автомобильного аккумулятора (нужна помощь знатоков)
Страница 1 из 11
Поиск:
Кто есть кто на форуме радиолюбителей: Администратор Модераторы Друзья Пользователи
Группа вконтакте Канал ютуб Группа в фэйсбук Мобильная версия © 2010-2016, "Радиосхемы". Все права защищены. Почта