Изучая тему автоматических "воостанавливающих" устройств для свинцовых АКБ , на просторах интернета была обнаружена такая схема
Питается от 19в*5а , заряжает не контролируемым током , имеет режим разряда с подсчетом емкости , много вопросов по данному девайсу , пока ответы на них не найдены , устройство не сложное . Кто что думает по данной схеме ? Найдено было на драйве . Т.к. не совсем понятна логика устройства , то не знаю можно ли заменить Р канальный полевик на N с применением IR драйвера полумоста , например серии 2110 ... ?
Угу ... я так понял оно больше подходит к случаю " добей " аккумулятор , а не для нормальной зарядки ... Как я понял из разрозненных переговоров ( т.к. нормального описания нет ) , весь смысл в отсутствии контроля тока , ограничение осуществляется средствами защиты самого источника питания , от перезаряда контроль напряжения . Заряд идет с паузами , ШИМ с нуля до макс , пауза , и так по кругу , ограничение по напряжению , т.е. выше заданного шим отключается не при 100пр ,а раньше ... Из утверждений автора , данная зарядка , заряжает акк и не "кипятит" его , т.е. в процессе заряда батарея почти не кипит ...... С другой стороны если здраво рассуждать , то акк в машине и так все время заряжается максимально возможным током при постоянном напряжении , это к тому что в данном случае есть какой то смысл в неконтролируемом токе ... Но тогда должны быть какие то требования к БП , но их "вменяемых" нет , только что БП нужно , со слов автора , "подобрать" ......
Да согласен что схема не менее "странная" чем та что приведена выше на атмеге8
Добавлено (04.10.2018, 04:19) --------------------------------------------- P\S Как мне показалось , данные зарядки делались "программистами" , они понимают как написать код , а вот потом как реализовать в железе не совсем до конца , сугубо личное мнение , я нифига не программист , максимум могу на ардуине написать что мне нужно ... Уже все больше подумываю самому писать код и делать как мне "хочется" , но я не специалист в области зарядки и восстановления акков .... Пока все еще в поиске ... Есть еще "косяк" в данной зарядке , прошивка "тестовая" и имеет ограничения по времени применения , за нормальную же прошивку просят денег , я понимаю что любой труд должен оплачиваться , но как мне показалось , просят не обоснованно много ... ( 25 вечнозеленых президентов) ....
акк в машине и так все время заряжается максимально возможным током при постоянном напряжении
да, только напряжение бортсети авто около 14,4В, в таком случае акб не закипит, но и не зарядиться до 100%, скорее до 70-80%, Напряжение на современных акб (Ca-Ca) в конце заряда может подняться и до ~16-16,5В... ХЗ как правильно, но обычно реализуется заряд постоянным током до определенного напряжения-потом заряд постоянным напряжением до падения тока почти до 0, потом, после паузы, можно перевести авто-акб в режим хранения... Как то так мне представляется процесс заряда. Если задуматься о десульфатации, то она может и бесполезна, при современной толщине пластин.
в этой схеме (на меге8) реле включается после пуска (запускал модель протеуса) , т.е. выбрали режим, нажали "ПУСК" реле закоммутировало ЗУ и АКБ, логично.
Какое то оно "подозрительное" , БП с управлением , выхода управления у контроллера нет ,
Просто автору этой статьи влом было рисовать схему , вот и взял схему бп с другого устройства. Автор прошивки к этой зарядке SOIR. Программист очень толковый. А блок питания можно брать любой, на напряжение 15 вольт.