простые интересные РАДИОСХЕМЫ сделанные своими руками

» Гость

Мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизируйтесь!





» ДАТАШИТЫ
Например: TDA1562

» СХЕМЫ


Отметить прочитанными   -   Поиск   -   Правила   -   Новые сообщения

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Igoran, Сергей-78  
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА » ЗУ на атмега 328 (ЗУ на атмега 328)
ЗУ на атмега 328
Ср, 03.10.2018, 20:32 | Сообщение # 1        
Tygra
аватар
  Постов: 1498  Offline Друзья 
Изучая тему автоматических "воостанавливающих" устройств для свинцовых АКБ , на просторах интернета была обнаружена такая схема



Питается от 19в*5а , заряжает не контролируемым током , имеет режим разряда с подсчетом емкости , много вопросов по данному девайсу , пока ответы на них не найдены , устройство не сложное . Кто что думает по данной схеме ? Найдено было на драйве . Т.к. не совсем понятна логика устройства , то не знаю можно ли заменить Р канальный полевик на N с применением IR драйвера полумоста , например серии 2110 ... ?
Ср, 03.10.2018, 20:51 | Сообщение # 2        
Сергей-78
аватар
  Постов: 8332  Offline Модератор 
http://radioskot.ru/publ....-0-1389
Посмотри на это.
Ср, 03.10.2018, 20:56 | Сообщение # 3        
nolpofaze
аватар
  Постов: 457  Offline Друзья 
Странное решение, при разряде ток контролируется, а при заряде нет (датчик тока при заряде не участвует в работе)....
Чт, 04.10.2018, 04:04 | Сообщение # 4        
Tygra
аватар
  Постов: 1498  Offline Друзья 
Цитата Сергей-78 ()
Посмотри на это.

Какое то оно "подозрительное" , БП с управлением , выхода управления у контроллера нет , реле не понятно зачем ... Пробовали собирать ?

Добавлено (04.10.2018, 04:12)
---------------------------------------------

Цитата nolpofaze ()
Странное решение

Угу ... я так понял оно больше подходит к случаю " добей " аккумулятор , а не для нормальной зарядки ... Как я понял из разрозненных переговоров ( т.к. нормального описания нет ) , весь смысл в отсутствии контроля тока , ограничение осуществляется средствами защиты самого источника питания , от перезаряда контроль напряжения . Заряд идет с паузами , ШИМ с нуля до макс , пауза , и так по кругу , ограничение по напряжению , т.е. выше заданного шим отключается не при 100пр ,а раньше ... Из утверждений автора , данная зарядка , заряжает акк и не "кипятит" его , т.е. в процессе заряда батарея почти не кипит ...... С другой стороны если здраво рассуждать , то акк в машине и так все время заряжается максимально возможным током при постоянном напряжении , это к тому что в данном случае есть какой то смысл в неконтролируемом токе ... Но тогда должны быть какие то требования к БП , но их "вменяемых" нет , только что БП нужно , со слов автора , "подобрать" ......

Да согласен что схема не менее "странная" чем та что приведена выше на атмеге8

Добавлено (04.10.2018, 04:19)
---------------------------------------------
P\S Как мне показалось , данные зарядки делались "программистами" , они понимают как написать код , а вот потом как реализовать в железе не совсем до конца , сугубо личное мнение , я нифига не программист , максимум могу на ардуине написать что мне нужно ... Уже все больше подумываю самому писать код и делать как мне "хочется" , но я не специалист в области зарядки и восстановления акков .... Пока все еще в поиске ... Есть еще "косяк" в данной зарядке , прошивка "тестовая" и имеет ограничения по времени применения , за нормальную же прошивку просят денег , я понимаю что любой труд должен оплачиваться , но как мне показалось , просят не обоснованно много ... ( 25 вечнозеленых президентов) ....

Чт, 04.10.2018, 12:55 | Сообщение # 5        
nolpofaze
аватар
  Постов: 457  Offline Друзья 
Цитата Tygra ()
акк в машине и так все время заряжается максимально возможным током при постоянном напряжении
да, только напряжение бортсети авто около 14,4В, в таком случае акб не закипит, но и не зарядиться до 100%, скорее до 70-80%, Напряжение на современных акб (Ca-Ca) в конце заряда может подняться и до ~16-16,5В... ХЗ как правильно, но обычно реализуется заряд постоянным током до определенного напряжения-потом заряд постоянным напряжением до падения тока почти до 0, потом, после паузы, можно перевести авто-акб в режим хранения... Как то так мне представляется процесс заряда.
Если задуматься о десульфатации, то она может и бесполезна, при современной толщине пластин.

Добавлено (04.10.2018, 12:59)
---------------------------------------------

Цитата Tygra ()
реле не понятно зачем
в этой схеме (на меге8) реле включается после пуска (запускал модель протеуса) , т.е. выбрали режим, нажали "ПУСК" реле закоммутировало ЗУ и АКБ, логично.
Чт, 04.10.2018, 19:39 | Сообщение # 6        
Сергей-78
аватар
  Постов: 8332  Offline Модератор 
Цитата Tygra ()
Какое то оно "подозрительное" , БП с управлением , выхода управления у контроллера нет ,

Просто автору этой статьи влом было рисовать схему , вот и взял схему бп с другого устройства. Автор прошивки к этой зарядке SOIR. Программист очень толковый. А блок питания можно брать любой, на напряжение 15 вольт.
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА » ЗУ на атмега 328 (ЗУ на атмега 328)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Кто есть кто на форуме радиолюбителей: Администратор Модераторы Друзья Пользователи
Группа вконтакте Канал ютуб Группа в фэйсбук Мобильная версия © 2010-2019, "Радиосхемы". Все права защищены. Почта