простые интересные РАДИОСХЕМЫ сделанные своими руками

» Гость

Мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизируйтесь!





» ДАТАШИТЫ
Например: TDA1562

» СХЕМЫ


Отметить прочитанными   -   Поиск   -   Правила   -   Новые сообщения

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Igoran, Сергей-78  
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА » Зарядное устройство на микроконтролере АтМега 16 и энкодером (Альтернатива для тех, кто хочет использовать обычный транс)
Зарядное устройство на микроконтролере АтМега 16 и энкодером
Пн, 06.01.2014, 10:30 | Сообщение # 1        
Сергей-78
аватар
  Постов: 8333  Offline Модератор 
Скажу сразу, проэкт не мой, программу я не писал , взято на просторах интернета.Это зарядное по своему функциям похоже на уже знакомое всем зарядное. Отличия в том. что для управления вместо кнопок использован энкодер и отсутствует режим десульфатации. А так вполне достойная зарядка с таким же дисплеем. Немного описания от автора.
Трансформатор использовал от списанных, сгоревших бесперебойников для компьютеров.Задачи перед зарядником были поставлены такие:
1. Автоматическое поддержание тока зарядки, изначально выставленным пользователем.
2. Простота в управлении. Один энкодер. Повернул и нажал. Это все.
3. При неправильно подключенной батарее (ошибка полярности), заряд невозможен.
4. Защита от к.з. Если при заряде, вдруг упал ломик на клеммы батареи, зарядник должен вырубится. А батарея, ну уж как получится.
5. Если батарея дохлая, и не может достичь порога 14.4 вольт при зарядке, то программный таймер должен вырубить заряд с соответствующим выводом сообщения не дисплей. Иначе батарея просто выкипит.
6. Зарядник невозможно запустить, пока не будет подключена батарея к клеммам зарядника с соблюдением полярности.
7. Зарядник не должен выходить из строя если к нему подключили батарею не соблюдая полярность.
8. Должен иметься режим «хранение батареи». Предположим ты не планируешь пользоваться батареей в течении пол года. Можно просто подключить батарею к заряднику, поставить на полку и забыть. Зарядник время от времени проверяет напряжение на батарее. И ели оно упало ниже чем например 12.5 вольт, автоматически врубается зарядка малым током 0.5 А.

Пин ADC0 — измеряет ток заряда батареи.
Пин ADC1 — фиксирует скачек тока при к.з.
Пин ADC2 — измеряет напряжение батареи.
Пин AIN1 — фиксирует отсутствие/присутствие батареи.
Пин PB4 — если что не так пошло, врубает защитное реле, которое отключает силовой трансформатор.
К пинам PD0, PD1, PD3 подключен энкодер.
Пин INT0 — ловит прохождение синусоиды после диодного моста, через нулевую точку. Зная когда эта точка появляется, можно легко вычислить когда надо включить тиристор. А вырубается тиристор сам, в точке указанной ниже на схеме.

Немного о теории заряда автомобильных аккумуляторов:

1. Батарея считается заряженной на 100% когда на ней 12.9 вольт.

2. Если на батарее 10.8 вольт, то она разряжена на 100%. Дальнейшее хранение или эксплуатация приведет с сульфатации пластин. Этот процесс фактически необратим. Если пластины засульфатированы, то такая батарея уже мусор. Существуют конечно такие спец зарядники, которые специальной импульсной формой тока как бы десульфатируют пластины. Но сами понимаете батарея уже будет не та. Так что если на батарее 12 вольт или ниже, то бегом ноги в руки и заряжать.

3. Зарядник в процессе заряда должен довести батарею до 14.4 вольта. Это так называемая точка закипания электролита. Когда эта точка достигнута, заряд еще не закончен. Далее надо плавно убавлять ток заряда. Убавили, подождали, пока опять не будет 14.4 вольта. Потом снова убавили. И так пока ток заряда не достигнет меньше 0.5 ампера. Ну а там уже можно вырубить.

4. Для батареи всегда более эффективна зарядка малым током. Это дольше по времени, но зато батарея целее будет. И при таком заряде она зарядится максимально. Так что гнаться за большими токами заряда не стоит. Большие токи оправданы в том случае, если вам надо срочно ехать, а батарея сдохла. Тогда можно конечно влупить 20А но не на слишком большой срок. Это реанимирует батарею и стартер она провернет. Опять таки, для батареи с большой емкостью этот ток еще ничего, с малой уже чего. Ток заряда выбирается делением емкости батареи на 10. Если у вас емкость 65 А/ч, значит начальный ток заряда можно установить 6.5А.

Наблюдал такую картину:
Утро, мороз -30. У мужика за ночь батарея при таком минусе, чета емкость потеряла. Он подключил к ней пуско-зарядное устройство. Нажал «пуск», батарея треснула. Так что с такими реанимирующими режимами поосторожнее. Фактически батарея это мощный резистор с малым сопротивлением. Если батарея новая, то ее внутреннее сопротивление может быть меньше ома. Когда стареет, то сопротивление увеличивается. Если в такой резистор пытаться впихнуть 70А, последствия могут быть необратимы.

Прошивку накатал на ассемблере в AvrStudio 4.19. Весь проект на асме и схема в нормальном качестве лежит в топике.

Недостатки:
1. Тяжелый. Можно вместо гантелей использовать. Если долбанет по ноге, ногти сразу отлетят. На импульсной схеме полегче был бы.
2. Если покупать детали с нуля, то дорого выйдет. Дешевле купить готовый. С другой стороны когда делаешь сам, то сделаешь то, что тебе самому надо. + творчество и + кайф пусконаладочных работ.
3. Из-за конденсатора(интегрирующая цепочка) на ноге ADC0 есть некоторая инерционность работы зарядника. Но без него никак. Но по сути работе это не мешает.
4.… остальные пункты сами добавите.
Пн, 06.01.2014, 10:34 | Сообщение # 2        
Сергей-78
аватар
  Постов: 8333  Offline Модератор 
Собственно сама схема устройства и прошивка.
Пт, 14.02.2014, 14:22 | Сообщение # 3        
Хино
аватар
  Постов: 9  Offline
Десульфатация на мой взгляд, это почти самая значимая фишка прототипа, всё остальное приятный,но пшик...
Чт, 27.11.2014, 12:03 | Сообщение # 4        
Савва
аватар
  Постов: 130  Offline
Как выставляются fuse биты?

Добавлено (27.11.2014, 12:03)
---------------------------------------------
Попросил на другом сайте. Берите HIGH 0xC9, LOW 0xFF.

Вс, 25.01.2015, 18:02 | Сообщение # 5        
anton056rus
аватар
  Постов: 3  Offline
Всем привет! Подскажите, впаял дисплей 1602, а он зараза такой, не выводит кирилицу! Как это можно исправить? Спасибо.
Ср, 25.03.2015, 10:29 | Сообщение # 6        
starossv15
аватар
  Постов: 6  Offline
А можно заменить мощный транс электронным,тиристор полевиком и выкинуть сигнал внешнего прерывания?
Сб, 06.06.2015, 16:15 | Сообщение # 7        
sergeu654
аватар
  Постов: 479  Offline Друзья 
сделаю такую зарядку запрограмировал контролер привключений индикатор вообще несветится
Сб, 06.06.2015, 19:03 | Сообщение # 8        
zaa-1978
аватар
  Постов: 273  Offline
anton056rus, ни как, только заменить на другой с кирилицей!

Добавлено (06.06.2015, 19:03)
---------------------------------------------
starossv15, транс можно,тогда обязательно прийдётся менять тиристор.а вот прерывание не вижу смысла.можно поставить тумблерок для блокировки и всё) а то оставиш так акум и забудеш)))

Чт, 18.06.2015, 17:55 | Сообщение # 9        
sergeu654
аватар
  Постов: 479  Offline Друзья 
подключил такой индикатор
http://ru.aliexpress.com/item....80.html

Добавлено (18.06.2015, 17:55)
---------------------------------------------
скажите как выстовить руский язык

Чт, 18.06.2015, 18:42 | Сообщение # 10        
Salongo
аватар
  Постов: 1127  Offline Друзья 
Цитата sergeu654 ()
как выстовить руский язык

Если индикатор не русифицирован, то никак.
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА » Зарядное устройство на микроконтролере АтМега 16 и энкодером (Альтернатива для тех, кто хочет использовать обычный транс)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:
Кто есть кто на форуме радиолюбителей: Администратор Модераторы Друзья Пользователи
Группа вконтакте Канал ютуб Группа в фэйсбук Мобильная версия © 2010-2019, "Радиосхемы". Все права защищены. Почта