простые и интересные  РАДИОСХЕМЫ сделанные своими руками

» Гость

Мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!



» ДАТАШИТЫ
Например: TDA1562

» СХЕМЫ


Отметить прочитанными   -   Поиск   -   Правила   -   Новые сообщения

Страница 1 из 212»
Модератор форума: Igoran, Сергей-78 
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА » Доработка ЗУ для АКБ 12В (Прошу помощи.)
Доработка ЗУ для АКБ 12В
Ср, 20.01.2016, 13:53 | Сообщение # 1        
SanIvanych
аватар
  Постов: 7  Offline
Уважаемые форумчане, здоровы будьте!
Имеется ЗУ, собранное мной около 30 лет назад схеме приведённой ниже. Работает стабильно. Но хотелось бы дополнить его устройством ограничивающим напряжение до 14.5 - 14.7 v. не отключая ЗУ.
Как мне думается, в этом случае (при стабильном напряжении) ток должен уменьшаться и АКБ зарядится полностью. Я не силён в электронике потому и прошу помощи.
В сети и на форуме подобного не нашёл, может не правильно искал?
Ср, 20.01.2016, 16:55 | Сообщение # 2        
mystertvister
аватар
  Постов: 359  Offline Х 
Цитата SanIvanych ()
В сети и на форуме подобного не нашёл, может не правильно искал?


Ваше зарядное устройство есть стабилизатор тока .
Обычно в таком зарядном устройстве ограничение напряжения зарядки аккумулятора уже заложено в напряжении вторичной обмотки питающего трансформатора .
Если же нет , то думаю можно было бы добавить пороговое устройство с коммутацией на оптроне . А его силовую часть включить в исполнительную цепь цепь токового шунта , дабы при достижении контрольного уровня , ток бы ограничивался до уровня сравнимого с саморазрядом , то есть до сотни милиампер .


Отредактировал mystertvister - Ср, 20.01.2016, 18:41
Чт, 21.01.2016, 12:13 | Сообщение # 3        
SanIvanych
аватар
  Постов: 7  Offline
Спасибо за ответ.
Цитата mystertvister ()
Ваше зарядное устройство есть стабилизатор тока .

В принципе, да.
Но максимальное напряжение при стабильном токе = 16.5 В., и если зевнёшь - АКБ можно угробить, он или выкипит, или перегреется, что тоже не хорошо.
Цитата mystertvister ()
ток бы ограничивался до уровня сравнимого с саморазрядом , то есть до сотни милиампер .

Хотелось бы, что бы ток уменьшался постепенно до тока саморазряда, как в простейшем зарядном устройстве, а напряжение не превышало 14.8 В. Мне кажется, что в таком режиме плотность электролита достигнет оптимального значения.
Или я не прав?


Отредактировал SanIvanych - Чт, 21.01.2016, 12:14
Чт, 21.01.2016, 15:08 | Сообщение # 4        
mystertvister
аватар
  Постов: 359  Offline Х 
Цитата SanIvanych ()
Хотелось бы, что бы ток уменьшался постепенно до тока саморазряда, как в простейшем зарядном устройстве


Тогда вам стоит сделать его , потому как ваше зу не для этого .
Я вам показал как выйти из положения уже с тем что имеете , в противном случае почитайте в инете о способах зарядки , их не менее пяти и выбирайте схему зарядного по наиболее понравившемуся вам способу.


Отредактировал mystertvister - Чт, 21.01.2016, 15:09
Чт, 21.01.2016, 17:29 | Сообщение # 5        
cccr
аватар
  Постов: 2307  Offline Друзья 
Цитата SanIvanych ()
Но хотелось бы дополнить его устройством ограничивающим напряжение до 14.5 - 14.7 v. не отключая ЗУ.
Как мне думается, в этом случае (при стабильном напряжении) ток должен уменьшаться и АКБ зарядится полностью.
и откуда у вас такие данные?
Цитата mystertvister ()
почитайте в инете о способах зарядки , их не менее пяти и выбирайте схему зарядного по наиболее понравившемуся вам способу.
вот это верный способ,потом с полученными знаниями милости просим к нам.


Отредактировал cccr - Чт, 21.01.2016, 17:30
Чт, 21.01.2016, 17:39 | Сообщение # 6        
краб
аватар
  Постов: 5363  Offline Друзья 
Цитата SanIvanych ()
ток должен уменьшаться и АКБ зарядится полностью
Самый надежный способ,это ареометром замерить максимальную плотность в каждой банке до конца заряда ,жаль что сейчас стартерные батареи закрытые,бизнес однако
Пт, 22.01.2016, 11:50 | Сообщение # 7        
SanIvanych
аватар
  Постов: 7  Offline
Цитата mystertvister ()
Я вам показал как выйти из положения уже с тем что имеете , в противном случае почитайте в инете о способах зарядки , их не менее пяти и выбирайте схему зарядного по наиболее понравившемуся вам способу.

Простите, если можно выложите изображение покачественней. Не разберу наименование деталей.

Добавлено (22.01.2016, 11:44)
---------------------------------------------
Цитата cccr ()
вот это верный способ,потом с полученными знаниями милости просим к нам.

Знаю я о способах зарядки.

Добавлено (22.01.2016, 11:50)
---------------------------------------------
Цитата краб ()
Самый надежный способ,это ареометром замерить максимальную плотность в каждой банке до конца заряда

И ареометр есть, но как Вы сказали, что сейчас стартерные батареи закрытые - в этом вся и суть.
У меня базовые знания в электронике, да и то советские. Потому и спросил, но раз невозможно, значит - невозможно.
Кстати, своим ЗУ я поднял выброшенный соседом аккумулятор MULTU 60 Ah (кальциево-свинцовый) с напряжением 1.2 В. по этой методике. Если интересно - почитайте тему: http://www.priorovod.ru/showthread.php?p=775532#post775532
Уже 8 месяцев работает прекрасно. Оставлял авто на ночь при -20 и утром завёл без проблем.
Одна проблема - не знаю плотности электролита.

Если не трудно, подскажите или ссылочку дайте на схему ЗУ отвечающую моим параметрам.
Спасибо!


Отредактировал SanIvanych - Пт, 22.01.2016, 11:55
Сб, 23.01.2016, 22:20 | Сообщение # 8        
mystertvister
аватар
  Постов: 359  Offline Х 
Цитата SanIvanych ()
Простите, если можно выложите изображение покачественней. Не разберу наименование деталей.


Да возьмите распространённую аналогичную , только от плюса включите через диод и коденсатор добавьте чтоб не так строчила .
Нет желания возиться с оптопарами , поставьте на место светодиодов оптопары и сигнального реле на 12 в 10 А . У него ток 30 мА и удержание в диапазоне выдерживается . Контакты его включите вместо динисторной части оптрона . А можно чтоб в первичку нормально замкнутые последовательно с трансом добавляли резистор или ёмкость для получения дежурного тока зарядки .

Добавлено (23.01.2016, 22:20)
---------------------------------------------

Цитата SanIvanych ()
Хотелось бы, что бы ток уменьшался постепенно до тока саморазряда, как в простейшем зарядном устройстве


Можно конечно и так примудрить . Оптрон транзисторного или резисторного типа подключается светодиодом на контроль напряжения батареи , а исполнительной частью в схему резистора регулировки тока . Изменение напряжения на батарее приведёт к изменению сопротивления регулировочного элемента оптрона , что приведёт к уменьшению тока .


Отредактировал mystertvister - Сб, 23.01.2016, 22:13
Пн, 25.01.2016, 21:30 | Сообщение # 9        
SanIvanych
аватар
  Постов: 7  Offline
mystertvister, спасибо за участие и советы. Будем что нибудь пробовать.
Цитата mystertvister ()
Да возьмите распространённую аналогичную

А может вот такую приставочку пристроить? Смущают два тиристора - один в ЗУ, другой в приставке. Не будут они мешать друг другу?
Сб, 06.02.2016, 19:45 | Сообщение # 10        
SanIvanych
аватар
  Постов: 7  Offline
Уважаемые! Буду очень признателен если поможете переделать эту схемку под тиристор.


Отредактировал SanIvanych - Пн, 08.02.2016, 09:46
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА » Доработка ЗУ для АКБ 12В (Прошу помощи.)
Страница 1 из 212»
Поиск:
Кто есть кто на форуме радиолюбителей: Администратор Модераторы Друзья Пользователи
Группа вконтакте Канал ютуб Группа в фэйсбук Мобильная версия © 2010-2016, "Радиосхемы". Все права защищены. Почта