простые и интересные  РАДИОСХЕМЫ сделанные своими руками

» Гость

Мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!



» ДАТАШИТЫ
Например: TDA1562

» СХЕМЫ


Отметить прочитанными   -   Поиск   -   Правила   -   Новые сообщения

Страница 1 из 212»
Модератор форума: Igoran, Сергей-78 
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА » Зарядные Акб на ЭТ (Зарядные)
Зарядные Акб на ЭТ
Чт, 10.03.2016, 14:58 | Сообщение # 1        
Виталик1335
аватар
  Постов: 23  Offline
Зарядное для Акб


---------------------------------------------
лей для зарядного
Чт, 10.03.2016, 14:59 | Сообщение # 2        
Виталик1335
аватар
  Постов: 23  Offline
78щ б8щ9987
Чт, 10.03.2016, 15:00 | Сообщение # 3        
Виталик1335
аватар
  Постов: 23  Offline
Список деталей
Чт, 10.03.2016, 15:01 | Сообщение # 4        
Виталик1335
аватар
  Постов: 23  Offline
Готовое устройство

Чт, 10.03.2016, 15:01 | Сообщение # 5        
Виталик1335
аватар
  Постов: 23  Offline
Намотка катушки
Чт, 10.03.2016, 15:02 | Сообщение # 6        
Виталик1335
аватар
  Постов: 23  Offline
Вид сверху

Чт, 10.03.2016, 15:03 | Сообщение # 7        
Виталик1335
аватар
  Постов: 23  Offline
название зарядного

Чт, 10.03.2016, 18:46 | Сообщение # 8        
Serykos
аватар
  Постов: 130  Offline
Это совет, вопрос или предложение? biggrin
Мне как раз надо подобное собрать срочно. Это уже в железе проверенно ?
или дорабатывать в процессе?
На первый взгляд не плохо выглядит.
Чт, 10.03.2016, 22:04 | Сообщение # 9        
Оле4ка
аватар
  Постов: 29  Offline
Вот авторский текст к этой схеме (спасибо admin_yuriyk64 - скопировано с _ttp://www.komitart.ru/radiolubitel/631-impulsnoe-zu-dlya-avtomobilnyh-akkumulyatorov-s-tokom-do-7-amper.html):

"Для радиолюбителей, отдающих предпочтение импульсной технике, предлагаем ознакомиться с принципиальной схемой малогабаритного зарядного устройства, способного заряжать аккумуляторы током до 7 Ампер, при этом ток потребления устройством от сети 220 Вольт не превышает 2 Ампер, и остается работоспособным при снижении питающего напряжения примерно до 170 Вольт.

Установив необходимый ток заряда, данным устройством можно заряжать не только автомобильные, но и другие аккумуляторы, например, блоков бесперебойного питания, аккумуляторы электроинструмента, и т.д. Зарядный ток контролируется с помощью встроенного амперметра, в роли которого можно использовать стрелочный индикатор от магнитофона с соответствующим шунтом, и шкалой, отградуированной в амперах.

Вернемся к принципиальной схеме. Входная часть – высоковольтная. На входе стоит выпрямитель D1, рассчитанный на ток до 10 Ампер, и пара сглаживающих емкостей С1 и С2. Выпрямленное напряжение получается порядка 290 Вольт. На транзисторах Т1 и Т2 собран блокинг-генератор, на выходе которого стоит импульсный трансформатор. Обмотка III является нагрузкой генератора, обмотки II и IV обеспечивают поочередное открывание транзисторов генератора, частота которого лежит в пределах 25…30 кГц. Диоды D2 и D3 обеспечивают защиту транзисторных ключей от пробоя обратным напряжением, это связано с индуктивными выбросами, которые могут возникать в импульсном трансформаторе. R2 и R3 стоят как ограничители тока, протекающего через ключи, а резисторы R4 и R5 - ограничители токов баз Т1 и Т2 соответственно.

Далее по схеме идет низковольтная часть. С обмоток импульсного трансформатора V и VI
Переменное напряжение поступает на выпрямитель D4, фильтруется емкостью С4 и поступает на ШИМ-регулятор (транзисторы Т3 и Т4). Переменный резистор изменяет скважность импульсов, которыми управляется полевой транзистор Т5. От номиналов емкостей С6 и С7 зависит частота генерации широтно-импульсного модулятора, она должна лежать в диапазоне 5…7 кГц.

Лампа HL1 – визуальный контроль работы зарядного устройства.
На низковольтном выпрямителе получается порядка 18 Вольт, поэтому последовательно с вентилятором, рассчитанным на напряжение 12 Вольт, включен резистор номиналом 10 Ом.

Чуть не забыли написать про кнопку S1. С ее помощью производится запуск генератора, и, соответственно пуск зарядного устройства в работу. Эта кнопка не фиксированная, запуск осуществляется коротким нажатием, то есть импульсом. Если на выходе будет короткое замыкание, генерация сорвется, и блокинг-генератор прекратит работу. После устранения КЗ пусковая кнопка нажимается заново."

Интересно ознакомиться с коментариями тех, кто повторил эту схему.


Отредактировал Оле4ка - Чт, 10.03.2016, 22:09
Чт, 10.03.2016, 23:06 | Сообщение # 10        
Сергей-78
аватар
  Постов: 6931  Online Модератор 
Проще наверное применить, домотав два три витка, электронный трансформатор. Конденсаторы С1 С2 явно надо ставить с емкостью хотя бы 100 мкф. Иначе при максимальном токе, на выходе будет сильная пульсация в 100гц, что может повлиять на работу регулятора тока.


Отредактировал Сергей-78 - Чт, 10.03.2016, 23:10
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА » Зарядные Акб на ЭТ (Зарядные)
Страница 1 из 212»
Поиск:
Кто есть кто на форуме радиолюбителей: Администратор Модераторы Друзья Пользователи
Группа вконтакте Канал ютуб Группа в фэйсбук Мобильная версия © 2010-2016, "Радиосхемы". Все права защищены. Почта