простые интересные РАДИОСХЕМЫ сделанные своими руками

» Гость

Мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизируйтесь!





» ДАТАШИТЫ
Например: TDA1562

» СХЕМЫ

Отметить прочитанными   -   Поиск   -   Правила   -   Новые сообщения

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: redmoon  
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » АВТОМОБИЛИ » Термооптимизированный регулятор напряжения (замена штатной "интегралки" на автомобильный генератор +12В)
Термооптимизированный регулятор напряжения
Пн, 25.09.2017, 20:59 | Сообщение # 1        
filin3303
аватар
  Постов: 153  Offline Х 
Скоро зима, может кому пригодится полезная вещь для облегчённого запуска двигателя.
Достигается за счёт того что аккумулятор заражается на 100%.

Достигается благодаря двум техническим приёмам.
1. Измерение напряжения непосредственно на АКБ.
2. Термооптимизированный закон изменения порогового напряжения.



Идея не нова, подобное устройство описывалось в журнале
Радио №5 1985 статья Термокомпенсированный регулятор напряжения.



Но устройство описанное в журнале радио требует вмешательства в штатную схему автомобиля.
Моё устройство ставится вместо штатной интегралки, датчик температуры прикручивается к +12АКБ,
от туда же берётся напряжение на компаратор.
В случае поломки или износа щёток, может быть легко снято, заменено на другой регулятор.

Добавлено (31.01.2017, 03:13)
---------------------------------------------
Видео человека утановившего регулятор

Добавлено (02.04.2017, 16:52)
---------------------------------------------
ещё одно видео, на котором видно как держит напряжение под нагрузкой.

https://www.youtube.com/watch?v=Ah2GndCyRDE

Добавлено (23.09.2017, 04:06)
---------------------------------------------
https://www.youtube.com/watch?v=qq_aPRXi5Lk

https://www.youtube.com/watch?v=Ah2GndCyRDE

https://www.youtube.com/watch?v=HRCYZwAILoc

Добавлено (25.09.2017, 20:59)
---------------------------------------------




Добавлено (13.09.2018, 12:06)
---------------------------------------------
в видео расскажу почему с моим реле регулятором
1. Аккумулятор полностью заряжается.
2. Генератор выдаёт больший ток.
3. Аккумулятор дольше служит.

https://www.youtube.com/watch?v=gKLEJnmYKXo

Ср, 05.12.2018, 21:11 | Сообщение # 2        
filin3303
аватар
  Постов: 153  Offline Х 
Пт, 07.12.2018, 04:56 | Сообщение # 3        
Витала
аватар
  Постов: 56  Offline
Не плохое решение
Клемы с коробочки бы прикрыть чем либо
Парень на видео жеско общается с вашей конструкцией
Вбросил под капот sad
А потом -прикреплю smile
Все временное-постоянное
Вопрос -Чем обусловлено крепление датчика температуры к проводу АКБ? Корпус расположен непосредственно возле батарейки -можно и в нем разместить ?
respect


Отредактировал Витала - Пт, 07.12.2018, 04:57
Пт, 07.12.2018, 09:18 | Сообщение # 4        
GRAB9142
аватар
  Постов: 203  Offline
Что касаемо способов поднятия напряжения ... давай последовательно с "15" поставим нужное количество диодов последовательно ... заставим думать реле что бортовое занижено ... и всё !!! ... Дёшево и зло ... smile
А теперь ... давай представим степь ... пыльную грунтовку ... ночь с 30 градусной ещё не спавшей жарой и ... чёрт знает какой температурой под капотом ...

И свет фар стандартных "жигулей" освещающих пыльную дорогу при 13,6 вольтах ... wink

Кроме того ... биполярные транзисторы ... плавно регулируют ток генератора ... у вас же глухой спараллеленый буфер ... то бишь - чёткий ключевой режим ...
Мне ничего не понравилось ...


Отредактировал GRAB9142 - Пт, 07.12.2018, 10:23
Пт, 07.12.2018, 10:20 | Сообщение # 5        
Tygra
аватар
  Постов: 1568  Online Друзья 
Эмм а на кой , у меня терминальный генератор с управлением от компа , зачем там еще что то городить ?
Пт, 07.12.2018, 10:52 | Сообщение # 6        
краб
аватар
  Постов: 6828  Offline Друзья 
Цитата GRAB9142 ()
и всё !!!

smile Всего лишь в обмотку возбуждения генератора последовательно диод Шотки,и делов то,РР надурили примерно на 0,8V в плюсе к штатному напряжению авто
Пт, 07.12.2018, 14:15 | Сообщение # 7        
Витала
аватар
  Постов: 56  Offline
GRAB9142, Tygra, краб, Вы все правильно говорите -спору нет Но автор привязывается к температурному режиму -в этом вся фишка РР
Почему то я всегда считал что в РР транзистор работает в ключевом режиме sad
Пт, 07.12.2018, 15:42 | Сообщение # 8        
краб
аватар
  Постов: 6828  Offline Друзья 
Витала, Правильно,задача РР сравнивать напряжение и отсекать всё что выше нормы,,как то испытывал 2 "шоколадки" ,одна переключалась медленно,относительно ,зато другая четко обрубала шунт в 14,2В,так что кому как повезет с РР на генераторе
Пт, 07.12.2018, 17:01 | Сообщение # 9        
Tygra
аватар
  Постов: 1568  Online Друзья 
Витала, В любой машине термокомпенсация , у меня по датчику температуры воздуха на всасе в датчике MAF конструктивно . ЭБУ самостоятельно выбирает конечное напряжение . Зимой под 15в ..
Пт, 07.12.2018, 18:39 | Сообщение # 10        
Витала
аватар
  Постов: 56  Offline
Tygra, Позвольте не согласиться .....
Цитата
В любой машине термокомпенсация

В семействе Вазов Газелей Азлка -она отсутствует sad
И если возникла проблема с РР -то стоит посмотреть на цену РР в своем регионе или спаять
Я не рекламирую эту схему [b] просто возник интерес ...
Хотя к автору есть несколько вопросов smile
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » АВТОМОБИЛИ » Термооптимизированный регулятор напряжения (замена штатной "интегралки" на автомобильный генератор +12В)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:
Кто есть кто на форуме радиолюбителей: Администратор Модераторы Друзья Пользователи
Группа вконтакте Канал ютуб Группа в фэйсбук Мобильная версия © 2010-2019, "Радиосхемы". Все права защищены. Почта