простые интересные РАДИОСХЕМЫ сделанные своими руками

» Гость

Мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизируйтесь!





» ДАТАШИТЫ
Например: TDA1562

» СХЕМЫ


Отметить прочитанными   -   Поиск   -   Правила   -   Новые сообщения

Страница 1 из 11
Модератор форума: redmoon 
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » АВТОМОБИЛИ » Десульфирующее зарядное устройство своими руками (Долговечность и качество работы аккумуляторов.)
Десульфирующее зарядное устройство своими руками
Пн, 27.02.2017, 22:46 | Сообщение # 1        
BINARITY
аватар
  Постов: 2  Offline
Долговечность и качество работы аккумуляторов в немалой степени зависит от качества зарядки т.е. от оптимальной плотности и длительности зарядного тока. Если плотность тока для “здорового” аккумулятора однозначно оговаривают током заряда равным 0,1 ёмкости батареи (из расчёта заряда в течении 10 часов) то с длительностью зарядки, которая в большей степени зависит от разряженности аккумулятора, дело обстоит сложнее. Перезарядка, как известно, пагубно действует на аккумулятор. Кроме того, аккумуляторам присуща такая неприятная “болезнь” как сульфатация, что вызывает сокращение рабочей поверхности пластин и, вследствие этого, увеличение плотности тока, приходящейся на “здоровые” поверхности и их перезарядку.
Исходя из сказанного, зарядное устройство должно отвечать следующим требованиям. Оно должно сохранять стабильность тока зарядки независимо от степени разряженности батареи, иметь защищённость от короткого замыкания и переполюсовки при подключении аккумулятора, восстанавливать засульфатированные аккумуляторные батареи.
С учётом перечисленных требований я сделал десульфатационное зарядное устройство.

Технические данные зарядного устройства:

Пределы регулировки зарядного тока, A:
0-10 A:

Пределы плавной регулировки разрядного тока, A:
0-1 A:

Пределы регулировки скважности зарядных импульсов:
1-3

Зарядное устройство имеет два режима:

1. Заряд – разряд, десульфатация.
2. Постоянный заряд.

Примечание

Я пользуюсь 16 лет и за это время сменил 2 аккумулятора.



Пн, 27.02.2017, 23:16 | Сообщение # 2        
alex100
аватар
  Постов: 1910  Offline Друзья 
Вышеизложеный трактат нам известный, но еще бы схемку увидеть. Да, и фотки красивые. smile
Чт, 02.03.2017, 17:50 | Сообщение # 3        
BINARITY
аватар
  Постов: 2  Offline
Схема взята из Журнала Радиолюбитель 1992г. №4 стр.33 как за основу.
Чт, 02.03.2017, 20:26 | Сообщение # 4        
alex100
аватар
  Постов: 1910  Offline Друзья 
Сколько раз пересматривал старые журналы, но некогда непределял внимания даной схеме, даже не смотрел на нее.
Пт, 26.05.2017, 10:24 | Сообщение # 5        
globusvrn1974
аватар
  Постов: 153  Offline Друзья 
А конечная, Ваша схема где?
Пн, 29.05.2017, 08:55 | Сообщение # 6        
samodelkin121
аватар
  Постов: 798  Offline Друзья 
Цитата BINARITY ()
Я пользуюсь 16 лет и за это время сменил 2 аккумулятора.

Хорошие значит АКБ попались.У меня досих пор 10 лет один ходит(6ст75).Ни разу не подзаряжал,доливал чуток водичку.А другие попадались 2 года и в металлолом.Хоть колдуй и молись над ними... cry
Хотелось бы увидеть вашу схемку а не ссылки smile
Все что вы нарисовали все это нарисовано в журнале(называется копирывание)


Отредактировал samodelkin121 - Пн, 29.05.2017, 09:12
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » АВТОМОБИЛИ » Десульфирующее зарядное устройство своими руками (Долговечность и качество работы аккумуляторов.)
Страница 1 из 11
Поиск:
Кто есть кто на форуме радиолюбителей: Администратор Модераторы Друзья Пользователи
Группа вконтакте Канал ютуб Группа в фэйсбук Мобильная версия © 2010-2018, "Радиосхемы". Все права защищены. Почта