простые интересные РАДИОСХЕМЫ сделанные своими руками

» Гость

Мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизируйтесь!





» ДАТАШИТЫ
Например: TDA1562

» СХЕМЫ


Отметить прочитанными   -   Поиск   -   Правила   -   Новые сообщения

Страница 3 из 5«12345»
Модератор форума: redmoon 
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » АВТОМОБИЛИ » Регулятор напряжения для скутера
Регулятор напряжения для скутера
Пн, 12.06.2017, 17:00 | Сообщение # 21        
Искатель2178
аватар
  Постов: 261  Offline Друзья 
Покупать электронные схемы не привык, стараюсь сам делать, пусть не всегда сразу получается, но походу дела и учишься, что к чему (особенно если помогают на форуме).
В общем, буду собирать схему регулятора из 11 поста или от "вайпер актива" (в ней насколько я понял, напруга "коротится" не через мост). Печатки к обоим уже нарисовал.
Неудобно только что в этих схемах тиристоры нужно изолировать от корпуса, в отличии от ранее собранной схемы. Подключал ее конечно к трансформатору (даже к двум разным), но об этом уже писал.
Кстати сегодня еще помучал свой "нешунтирующий регулятор", меняя сопротивление и стабилитроны и выяснил, что если поставить стабилитрон на 3-5Вольт, напряжение на выходе все же уменьшается (на несколько вольт), при этом трансформатор идет в нагрузку, и возрастает ток потребления. То есть похоже, он начинает "шунтировать" выход трансформатора.


Отредактировал Искатель2178 - Пн, 12.06.2017, 17:12
Пн, 12.06.2017, 18:04 | Сообщение # 22        
krupgena
аватар
  Постов: 298  Offline Х 
Ты хоть лампочку последовательно с первичкой транса поставь !

Смотри - пока нет превышения КТ805 в реле-регуляторе открыт и запирает p-n-p транзистор
положительным напряжением на базу .
Когда же превышение - КТ805 чётко запирается и тиристоры вступают в работу .


Отредактировал krupgena - Вт, 13.06.2017, 21:12
Вт, 13.06.2017, 10:04 | Сообщение # 23        
Искатель2178
аватар
  Постов: 261  Offline Друзья 
Реле цеплять сильно громоздко, хотелось бы все вместить в один корпус .
Собрал (для пробы) на макетке схему от вайпер актива, (схема ниже). Стабилизирует, но только с приличной нагрузкой на выходе (цеплял лампу 25Вт). Это ощутимый недостаток.
Трансформатор и диодный мост нехило греются , поэтому надолго не включал.


Отредактировал Искатель2178 - Вт, 13.06.2017, 13:37
Вт, 13.06.2017, 12:05 | Сообщение # 24        
msmmmm
аватар
  Постов: 775  Offline Друзья 
Здравствуй Искатель2178, давненько не общались smile . Решил влезть. Ты принцип работы нешунтирующего регулятора понял? Схема рабочая, не зря у других работает. Никакие дополнительные детали там не нужны. Для имитации генератора трансформатором необходимо замерить напряжение холостого хода генератора и вычислить его внутреннее сопротивление.
По принципу работы: если напряжение на выходе меньше необходимого для запирания транзистора - тиристоры открываются по очереди, пропуская в нагрузку соответствующую полуволну тока. Закрыться тиристор до снятия напряжения К-А не сможет даже если напряжение на выходе сильно превысит стабилизируемое. Получаем бросок напряжения. Следующие (следующий или даже часть импульса) импульсы будут пропускаться, пока напряжение не уменьшится ниже порогового и дальше по циклу. Броски напряжения будут меньше при : большем внутреннем сопротивлении генератора, большей емкости на выходе, меньшем сопротивлении нагрузки. Ясно, что без нагрузки и сапрессора броски напряжения будут редкими, но до амплитудного значения напряжения генератора, затем медленное падание напряжения до порогового.


Отредактировал msmmmm - Вт, 13.06.2017, 12:11
Вт, 13.06.2017, 13:02 | Сообщение # 25        
Искатель2178
аватар
  Постов: 261  Offline Друзья 
Всегда рад, собеседникам, которые могут помочь. smile
Я понял так, что не шунтирующий (из той схему которую собрал) "пропускает" ток на массу пока напряжение не превысит стабилизируемое. То есть, как бы отключает/подключает массу мопеда с высокой частотой и таким образом напряжение поддерживается на заданном уровне. Непонятно только почему выходное у моей схемы не стабилизируется даже с нагрузкой.
Напряжение на генераторе (на холостом ходу двигателя) порядка 12-14вольт (Или имеется в виду другое напряжение?)
Если дать мотору "газу" поднимается и под сто вольт.
Цитата msmmmm ()
Закрыться тиристор до снятия напряжения К-А не сможет даже если напряжение на выходе сильно превысит стабилизируемое. Получаем бросок напряжения. Следующие (следующий или даже часть импульса) импульсы будут пропускаться, пока напряжение не уменьшится ниже порогового и дальше по циклу.
.
То есть "первый импульс" повышенного напряжения пролетает, затем тиристор закрывается (на обратной полуволне), потом напряжение становится чуть ниже нормы (ток потребляет нагрузка), тиристор вновь открывается и импульс повышенного напряжения вновь идет в нагрузку, и так повторяется с высокой частотой.
Получается подобие пилообразного сигнала.
В итоге (по показаниям вольтметра) напряжение стабилизации выше нормы? Установка сапрессора 1.5KE18 решит эту проблему?


Отредактировал Искатель2178 - Вт, 13.06.2017, 13:19
Вт, 13.06.2017, 13:21 | Сообщение # 26        
msmmmm
аватар
  Постов: 775  Offline Друзья 
Цитата Искатель2178 ()
Установка сапрессора СА1.5КЕ18 решит эту проблему?
Зависит от выходного сопротивления генератора. Пардон, я не силен в скутерах, но если генератор способен отдать мощность в пару сотен Вт, сапрессор улетит в диодный рай за доли секунды (если он окажется единственной нагрузкой).
Для предметного разговора нужно на средних оборотах измерить напряжение генератора без нагрузки и со средней нагрузкой. Посчитать выходное сопротивление и экспериментировать дальше. Исходя из того, что можно применять и шунтирующие регуляторы (я правильно понял?), сопротивление должно быть достаточно большим. Тогда выбросы будут небольшими т.к.ток идет не только в нагрузку, но и на зарядку очень приличной емкости. К твоей макетной схеме добавить сопротивление последовательно со вторичной обмоткой трансформатора и картина будет уже более-менее реальная.

Добавлено (13.06.2017, 13:21)
---------------------------------------------
Емкость на выходе какая сейчас?

Вт, 13.06.2017, 13:33 | Сообщение # 27        
Искатель2178
аватар
  Постов: 261  Offline Друзья 
Испытания с макеткой "вайперовского" регулятора проводил через мощную автолампочку (включенную во вторичную обмотку трансформатора). Она светит заметно ярче при "шунтировании". Емкость 1000мкФ

Трансформатор для "испытаний" схемы на 40Вт (16-18Вольт переменки).
Есть еще один, на 22-24Вольта переменки, но его к такому регулятору подключать страшно, он и 30ампер выдаст, в режиме КЗ.
Генератор на скутере на 100-120Ватт.


Отредактировал Искатель2178 - Вт, 13.06.2017, 13:45
Вт, 13.06.2017, 13:43 | Сообщение # 28        
msmmmm
аватар
  Постов: 775  Offline Друзья 
Цитата msmmmm ()
Емкость 1000мкФ
А ничего, что в схеме 22000 мкФ? Тысячи на такой мощности никак не хватит для сглаживания.
Вт, 13.06.2017, 14:32 | Сообщение # 29        
Искатель2178
аватар
  Постов: 261  Offline Друзья 
Ну, на макете грузить регулятор большим током я не собирался, поэтому и емкость большую решил не ставить.
Хотя более 8000мкФ/25Вольт и меня и нет. На скуте же стоит аккумулятор (по сути большой конденсатор), хотя кажись он уже дохлый. Вот эту емкость (8000) к нему в помощь и хотел поставить, но сначала отладив схему на макете.

Добавлено (13.06.2017, 14:32)
---------------------------------------------
Сейчас прицепил к макетке (от вайпера) емкость 8000мкф , работа схемы не изменилась, выходное начинает поддерживать примерно при нагрузке 1.5Ампера.
Но учитывая, что генератор имеет свои "особенности", нормально протестировать регулятор (хоть шунт хоть не шунт) похоже получится только на скутере.



Отредактировал Искатель2178 - Вт, 13.06.2017, 14:32
Вт, 13.06.2017, 14:45 | Сообщение # 30        
msmmmm
аватар
  Постов: 775  Offline Друзья 
Вот симуляция с емкостью 22000мкФ (син), 8000мкФ (зел) и 1000мкФ (красн), сопротивление нагрузки 2 Ом.


Отредактировал msmmmm - Вт, 13.06.2017, 14:53
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » АВТОМОБИЛИ » Регулятор напряжения для скутера
Страница 3 из 5«12345»
Поиск:
Кто есть кто на форуме радиолюбителей: Администратор Модераторы Друзья Пользователи
Группа вконтакте Канал ютуб Группа в фэйсбук Мобильная версия © 2010-2018, "Радиосхемы". Все права защищены. Почта