простые и интересные  РАДИОСХЕМЫ сделанные своими руками

» Гость

Мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!



» ДАТАШИТЫ
Например: TDA1562

» СХЕМЫ


Отметить прочитанными   -   Поиск   -   Правила   -   Новые сообщения

Страница 6 из 6«123456
Модератор форума: redmoon 
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » АВТОМОБИЛИ » ШИМ-регулятор (нужна помощь.)
ШИМ-регулятор
Вс, 14.06.2015, 00:00 | Сообщение # 51        
VanUliK
аватар
  Постов: 21  Offline
Имеется 79L12 (ТО-92) потянет по току данный стабилизатор или надо в 220ом корпусе?
Вс, 14.06.2015, 00:03 | Сообщение # 52        
mobildoc
аватар
  Постов: 3105  Offline Модератор 
VanUliK, потянет
Вт, 29.03.2016, 19:55 | Сообщение # 53        
Yurba
аватар
  Постов: 22  Offline
Всем привет, у ШИМов почти у всех регулировка идёт по минусу.. Но у многих моторчиков от печки оба вывода изолированы от корпуса и путём несложных манипуляций это вполне решаемая задача. Я тоже собрал себе ШИМ для регулирования оборотов печки в своём гансе. Дал попробывать другу на жигулёнок, он на свою семёрку мотор с печки от ДЕВЯТКИ присобачил. Где то на 90 Вт тянет... Вообщем ему понравилось и я себе другой собираю... После долгих уговоров и непродолжительных пыток(шутка), друг видео работы регулятора в своей машине мне сделал, коим я и делюсь...



Схема есть, печатка тоже. Минимолизмом не страдал при проектировании печатки, делал на три транзистора. Но как выяснилось в ходе прогонки, два IRF3205 купленные у китайцев на АЛИ и явно перемаркированные, отлично держат эту нагрузку даже без радиаторов при темпиратуре транзюков градусов 45-50. Но я небольшие радиаторы всё таки поставил, на фанатизм... Был у меня компромис при настройки этой схемы: если снижал частоту ШИМа, то ВСЕ детали были ледяными!!! Но от серинады моторчика при регулировании оборотов в салоне невозможно было находиться... Если частоту подымал за пределы слышимости, то моторчик обсалютно спокойно регулировался, но детали ШИМа медленно но верно превращались в ПЕЧКУ... Нашёл что то среднее между тем и другим. Что получилось видно на видео. Когда друг впихивал мотор от девятки в свою семёрку, видно где то крыльчатка немного цепляет за корпус и на малых оборотах это слышно... Но по сравнению с серинадами это вообще пустячок... Идею и схему брал
отсюда за что автору большое спасибо. Да и по цене вышло гораздо дешевле. Думаю что схема предоставленная на этом ресурсе тоже будет отлично работать. Пишите если кого интересует схема и печатка... yurba07@mail.ru
Собирал разные ШИМ регуляторы на таймере 555 но почему то под нагрузкой мощного мотора выходной транзистор просто раскалялся даже на радиаторе, или был холодный, но пение мотора выводило из состояния душевного равновесия.... Регулировка как и у всех, по МИНУСУ. Удачи.
---------------------------------------------



Нашёл одно применение этого ШИМа, но только с одним выходным транзистором - для замены сгоревшего регулятора оборотов 18 В шуруповёрта BOSCH. Нарисовал плату по свободному размеру к корпусе шурупика, транзюк и диод поставил на отдельный радиатор... Немцы люди конечно умные, но тут явно перестарались....
Вт, 03.05.2016, 20:03 | Сообщение # 54        
inik
аватар
  Постов: 1  Offline
Прошу помощи. Собрал вот такое устройство ДХО дальний в пол накала https://www.drive2.ru/l/3442642/. Но так как не нашел полевика CEB6030L заменил его на IRL3103S. Но оказалось что он очень сильно греется (за 1 минуту не менее 100 градусов) даже при нагрузке 60 Ватт, а дальнем используются 2х55 Ватт. Пробовал ставить другие полевики IRFU7440, IRFR3504Z, ставил драйвер из двух биполярный танзисторов, из резисторов и диода но все бесполезно. Подскажите что делать.
Вт, 03.05.2016, 20:25 | Сообщение # 55        
Сергей-78
аватар
  Постов: 6930  Offline Модератор 
Цитата inik ()
оказалось что он очень сильно греется

При таком включении полевика так и будет. Полевик просто на просто не открывается. Надо вывод Source подключать к массе а лампу в разрыв Drain и плюса питания. Чтобы оставить подключение так как на схеме, надо или применять специальный драйвер управления, или П канальный полевой транзистор.
Ср, 02.11.2016, 07:49 | Сообщение # 56        
краб
аватар
  Постов: 5323  Offline Друзья 
Цитата amgor ()
посчитать номиналы R3,R4,C1

Есть "Онлайн калькулятор задержки времени 555 таймера" в сети всяких разных на вид и одинаковых по смыслу
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » АВТОМОБИЛИ » ШИМ-регулятор (нужна помощь.)
Страница 6 из 6«123456
Поиск:
Кто есть кто на форуме радиолюбителей: Администратор Модераторы Друзья Пользователи
Группа вконтакте Канал ютуб Группа в фэйсбук Мобильная версия © 2010-2016, "Радиосхемы". Все права защищены. Почта