простые и интересные  РАДИОСХЕМЫ сделанные своими руками

» Гость

Мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!



» ДАТАШИТЫ
Например: TDA1562

» СХЕМЫ


Отметить прочитанными   -   Поиск   -   Правила   -   Новые сообщения

Страница 7 из 19«12567891819»
Модератор форума: redmoon 
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » АВТОМОБИЛИ » Реле времени в обе стороны (помогите)
Реле времени в обе стороны
Чт, 17.09.2015, 23:30 | Сообщение # 61        
msmmmm2
аватар
  Постов: 282  Offline
Цитата 1010 ()
схема можно сказать на одном конденсаторе

Да, но управляется она никак не положительными импульсами.
Задача то была
Цитата 1010 ()
вот если бы эта схема управлялась плюсом а не пойми чем как сей час

biggrin . Да и замыкание катушки реле разряженным конденсатором лично у меня восторга не вызывает. Хотя как вариант может быть. Опять же нужны дополнительные контакты реле.
Цитата 1010 ()
единственное она хавает при выключенном состоянии с моим реле и ризисторами 23ом и 1кило 25 милиампер

Туда можно и 10к поставить. Тогда увеличится время невыключения реле повторным нажатием кнопки секунд до 10. Если это не важно, можно сильно уменьшить потребление в выключенном состоянии.
Пт, 18.09.2015, 05:44 | Сообщение # 62        
1010
аватар
  Постов: 112  Offline
да с этой толпой контактов реле сильно удораживается, в таком случае проще купить за 180 рэ реле зптф, которое у меня сейчас стоит оно уже с триггером внутри, и коробочка у него просторная туда можно всю остальную хрень запихнуть, единственный его косяк управление минусом

Добавлено (18.09.2015, 04:49)
---------------------------------------------
слушай, вот самая первая схема которую я вообще нашел про триггеры когда только начал интересоваться всей этой фигней даже еще о реле времени и знать не знал наверно месяца 2 назад ето было!, я ну ваще в упор немог понять как тут и что, а сейчас глянул, и прям прояснилось все, кинул вместо тупости со вторыми контактами реле транзистор, и все просто отменно работает, ваще просто без каких либо заминок и удержание кнопки долгое никак не влияет все срабатывает ровно!))), я прямо рад даже совсем), рисовать я не гаразд ну думаю все понятно тут!

Добавлено (18.09.2015, 04:55)
---------------------------------------------
правда она тоже управляется не плюсом), но зато она прямо сверх дешманская и простая в компонентах, транзистор абсолютна любой N канальник, тиристор думаю тоже, конденсатор ну у меня конденсатор тоже специально пробовал от 1мф до 330мф, работает с любым, правда вот с лепешкой пробовал не полярной но они там совсем малоемкостные с ней неробит

Добавлено (18.09.2015, 05:40)
---------------------------------------------
кнопку можно так то заменить на pnp проверил уже работает но к сожалению это получается что опять же минусом управление))),вот какого хрена все минусом управляется(((, а есть что то на вроде транзистора но что бы просто проводило хоть туда хоть суда при подаче на базу плюса, вроде как оптроны так и делают но они какие то дохлятские!

Добавлено (18.09.2015, 05:44)
---------------------------------------------
а кстати помоему как раз это делоет полевик, но блин не проверить я единственный сжог, и еще транзисторов штуки 4 сжог и оптопары 2), пару диодов, ну эксперименты все такое), но блин полевики дорогие у нас в магазе, от 30рэ, с одной стороны недорого но за штучку когда их хотелось бы побольше(



Отредактировал 1010 - Пт, 18.09.2015, 05:06
Пт, 18.09.2015, 09:21 | Сообщение # 63        
msmmmm2
аватар
  Постов: 282  Offline
Играться со схемами - дело интересное, но я бы не советовал данное устройство устанавливать на автомобиль. Причин масса. Изменение конструкции "средства передвижения повышенной опасности", чем и является автомобиль, никогда не приветствовалось, и в случае, не дай Бог, аварии, данная примочка может оказаться аргументом при определении виновника.
Мне приходилось по работе разрабатывать плату управления 100 кВт-ым дизель-генератором для нефтяников, взамен выжженой напрочь пьяным электриком. Запуск двигателя - это не такой простой процесс, как кажется. При подаче команды "пуск" автоматика проверяет наличие оборотов, датчик давления должен быть замкнут, температура должна быть в норме. Далее включается стартер. Если обороты есть, ждет, пока скорость вращения увеличатся, если нет, значит авария - отключает. Секунд через 10 проверяет, запустился двигатель или нет, если нет останавливает запуск. После увеличения оборотов до определенного значения включается контроль давления масла, максимальной и минимальной частоты вращения вала. Если с первого раза не запустился, выдерживается минута и запуск повторяется. И так три раза. Если запуск не удался, пуск отменяется, выдается сигнал аварии. Может что-то и упустил, но суть ясна.
Применительно к автомобилю. Перед запуском нужно убедиться, что двигатель не запущен, скорость не включена, а машина на ручнике. В гараже заводить дистанционно вообще нельзя - выхлопные газы. После пуска двигателя необходимо проверить давление масла, т.к. в случае его отсутствия небольшая поломка маслосистемы может привести к глобальному трындецу. Такая система запуска имеется даже в недорогих сигнализациях, но честно говоря я не знаю водителей, которые этой функцией пользовались бы. Разве что сразу после покупки, чисто "повыпендриваться".


Отредактировал msmmmm - Пт, 18.09.2015, 09:23
Пт, 18.09.2015, 17:00 | Сообщение # 64        
1010
аватар
  Постов: 112  Offline
по дизель генератору понимаю, там требования ой какие высокие, я вот работал как то в командировку ездил на компрессорной станции там дизель генератор на 800 килловат был, требования ппц, но авто тут все куда проще, конечно нужно учитывать уверенность в двигателе, но что касается запуска, у меня стартер дольше чем двиг запустится крутить небудет, так как масса взята с генератора, на то реле что стартером управляет, и ограничение 3 секунды всего лишь вращения если даже и не запустится, что касается на нейтралке геркон ставится, на ручнике датчик есть, нуна данный момент то что у меня собрано я пока еще не доделал, сейчас нет датчика нейтрали и ручник даж не зацеплен!, а что касается в случае аварии то это к автомобилям неотносится там даже под капот никогда не заглядывают!, не то что бы уж под панель!

Добавлено (18.09.2015, 16:41)
---------------------------------------------
что то заехал в электронику сегодня, на тиристоры они там цены ломят ппц, да и там выбор их всего 3 или 4 вида(((, таже история и с полевиками, там несколько симисторов есть, но я хз будут ли они работать в такой схеме, мне кажется нет

Добавлено (18.09.2015, 16:57)
---------------------------------------------
чет какой то косяк, эта схема работает только с одним транзистором и он почему то не звонится мультиметром, раньше звонился а теперь не звонится(, но с ним четко работает, а другие вставляю тоже npn и нифига неработает, непонимаю и даташит немогу найти по нему( J13003, я его из зарядника выпаял

Добавлено (18.09.2015, 17:00)
---------------------------------------------
ага фэйл, у него база в серединке), любой всетаки n канал работает но почему он незвонится этот я непонял

Пт, 18.09.2015, 17:12 | Сообщение # 65        
1010
аватар
  Постов: 112  Offline
схема вот так значит получается и кстати что самое интересное если коллектор вообще неподключать просто в воздухе оставить его, тоже работает, но правда там примерно полсекунды нужно промежуток выдерживать между переключениями, а когда с ним то мгновенно можно, непонимаю в чем прикол
Пт, 18.09.2015, 21:30 | Сообщение # 66        
msmmmm2
аватар
  Постов: 282  Offline
Симистор (симметричный тиристор) вместо тиристора ставить можно. Управление тиристором с помощью транзистора на схеме неправильное - он открывается положительным напряжением относительно катода. Т.е. SB1 - это включение. Выключить тиристор можно ТОЛЬКО сняв с него напряжение. Есть запираемые тиристоры, но это настолько экзотика, что их мало кто в руках держал. В схеме контакт реле замыкается не для управления с помощью управляющего электрода, а для того, чтобы последующее нажатие на SB1 замыкало анод с катодом тиристора, что вызовет его выключение.
Даташит на 13003 прикрепил. Очень внимательно смотрим на варианты цоколевки - есть варианты с разным расположением базы и эмиттера в одинаковом корпусе. С базой посредине я не видел.
А транзистор, который подключен эмиттером и коллектором к выводам питания, при нажатии на SB1 открывается, через него течет ничем не ограниченный ток, и он благополучно отправляется к своим ранее убитым соплеменникам. Вечная память... Это если подключен как написано буквами. Если как нарисовано, то зависит от цоколевки. Если базой к +, то кырдык. Если наоборот - есть шанс, что выжил. Но судя по
Цитата 1010 ()
раньше звонился а теперь не звонится(

он превратился в диод smile .
Если интересно, набираем "управление тиристором" в поисковике, вариантов масса.


Отредактировал msmmmm - Пт, 18.09.2015, 21:32
Пт, 18.09.2015, 23:41 | Сообщение # 67        
1010
аватар
  Постов: 112  Offline
ну диод в одну то сторону должен звонится, или какие то хоть цифры показывать, а это ни в какую, но при этом он в этой схеме отменно работает) я определил расположение контакто так потому что вставил туда тот у которого знаю расположение и который звонится, и пришлось переставлять, ну да тож как то меня насторожило что на питание привесил я его, но что интересно все четко работает, даже не смотря на то что он не звонится, вот я хз ток почему), я тож что то такое подумал пробовал туда диоды поразному вкорячить неработают они, а вот транзик так коряво зацепленый вполне робит

Добавлено (18.09.2015, 22:33)
---------------------------------------------
может транзистор поменял структуру и адаптировался к обстоятельствам), эволюция все дела), ну реально же работает)

Добавлено (18.09.2015, 22:40)
---------------------------------------------
померял потребление вот именно такой схемой потребление питания в выключенном состоянии 0,01-0,07 милиампер почему то гуляет! но реально работат четко даже на 5 вольтах, если не веришь проверь сам) и ничего не греется не во включенном не в выключенном состоянии, или видео сниму)

Добавлено (18.09.2015, 23:29)
---------------------------------------------
так стоп я схожу с ума, вот точная схема и все наминалы которые сей час собраны работает просто идеально, я кажется понял в чем тут прикол, может это сам тиристор такой, короче смотри шунтирующий резистор между катодом и управляющим электродом!, кстати нашел даташит и там даже написано что должен стоять шунт такой ну там правда 51ом http://katod-anod.ru/rd/ku202 но у меня нет такого!
но я понял принцып работы схемы кажется, при первом нажатии поступает сигнал на катод и тиристор открывается, канденсатор при этом заряжается через резистор r1 и при повторном нажатии конденсатор лупит усиленным зарядом, и не смотря на резистор 33ома пробивает в катод и тиристор закрывается, кстати работает с любым конденсатором проверил от 1 до 1000мф, разница в том что чем выше емкость тем дольше нужно ждать при переключении, ну на 1000 наверно пол секунды секунду, а на 1 как у меня поставлен мгновенно, ну как может глаз уловить!, подскажи верно ли я понимаю принцып работы этой схемки)

Добавлено (18.09.2015, 23:41)
---------------------------------------------
блин хрень какая то, с лампачкой мелкой работает а с реле нет(



Отредактировал 1010 - Пт, 18.09.2015, 23:38
Пт, 18.09.2015, 23:43 | Сообщение # 68        
msmmmm2
аватар
  Постов: 282  Offline
Цитата 1010 ()
диод в одну то сторону должен звонится

А тестер какой? Мерить надо 6 комбинаций :
К+ Э-, К- Э+, не звонятся,
Б+ Э-, Б- Э+, в одну сторону,
Б+ К-, Б- К+, в одну сторону.
Лучше мерить тестером с измерением прямого падения напряжения p-n перехода. Там на переключателе диод нарисован.
Видео посмотреть охота. Лучше бы в 3D. biggrin
Цитата 1010 ()
милиампер почему то гуляет

или наводка, или через уголь убитого транзистора гуляет.
Цитата 1010 ()
но реально работат четко

Рад за него, но то, что нарисовано, работать даже не должно. Это убийца транзисторов. Если не видео, то подробно опишите работу с "транзистором" и без. База у 13003 сбоку. Точно определите, где что у Вашего экземпляра, и нарисуйте на схеме правильно.
Сб, 19.09.2015, 08:12 | Сообщение # 69        
1010
аватар
  Постов: 112  Offline
я там дальше написал же, что схема еще больше упрощается транзистор ваще ненужен, только хрень в том что она работает только с лампочкой хоть и идеально, маленькая лампочка потребление около 50 милиампер, или даж меньше непомню давно мерял, и блин у мультика мерялку ампер спалил случайно(((, а звоню зумером и так, я знаю как звонить, уже давно научился видео обучающие есть на эту тему)
Сб, 19.09.2015, 16:04 | Сообщение # 70        
msmmmm2
аватар
  Постов: 282  Offline
Тиристоры нормально работают там, где включаются положительным импульсом на УЭ, и выключаются снятием питания с анода. Вся эта катавасия с конденсатором, опускающим напряжение ниже необходимого для поддержания тока удержания тиристора - крайне ненадежная, особенно с индуктивной нагрузкой. Лампочка - нелинейная нагрузка, ее сопротивление минимально в момент включения (пока холодная), а потом возрастает до номинального в процессе прогрева. Индуктивность (реле) работает наоборот - сопротивление изменению тока большое, а, после установления тока - минимальное. Вот и глючит: тиристор пытается открыться, а в момент открывания сопротивление индуктивности настолько большое, что не достигается ток удержания тиристора. Если подобрать резисторы и конденсатор так, чтобы реле включилось, начнутся проблемы с выключением.
В 80-х совковые Ынженеры изобрели строчную развертку телевизоров на тиристорах, работающую на подобном принципе. Это было проклятие телемастеров, задолбались их ремонтировать еще на гарантии, короче, эксперимент не удался.

Добавлено (19.09.2015, 16:04)
---------------------------------------------
Цитата 1010 ()
я понял принцып работы схемы кажется

Да, тиристор при первом нажатии на кнопку открывается положительным напряжением на управляющем электроде УЭ. Он не закроется теперь, пока ток через него не уменьшится ниже тока удержания. Это можно сделать сняв напряжение питания, закоротив сам тиристор по цепи анод-катод или подав на анод тиристора отрицательный импульс такого напряжения и мощности, что он остановил бы ток тиристора и он выключился бы. Когда кнопка отпущена, С1 заряжен почти до напряжения питания, вольт до 11-ти. Если теперь нажать на кнопку, напряжение на левом электроде С1 упадет где-то до 1 вольта (зависит от сопротивления УЕ-К тиристора). Согласно 2-му закону коммутации, напряжение на конденсаторе не может измениться мгновенно, поэтому на аноде тиристора имеем отрицательный бросок напряжения, который, если повезет, закроет тиристор. Везет, это если нагрузка активная. А если реактивная, в частности - индуктивная? Согласно 1-му закону коммутации, ток в цепи с индуктивностью не может измениться мгновенно. Конденсатор пытается закрыть тиристор, а индуктивность препятствует этому, по мере сил продлевая ток А-К. Если за это время С1 разрядится, то тиристор так и не выключится. А вот транзистор резко увеличил бы сопротивление К-Э и все-таки, хоть и с переходными процессами, но выключился бы. Поэтому тиристоры стараются не использовать в импульсных схемах с индуктивностями.


Отредактировал msmmmm - Вс, 20.09.2015, 15:52
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » АВТОМОБИЛИ » Реле времени в обе стороны (помогите)
Страница 7 из 19«12567891819»
Поиск:
Кто есть кто на форуме радиолюбителей: Администратор Модераторы Друзья Пользователи
Группа вконтакте Канал ютуб Группа в фэйсбук Мобильная версия © 2010-2016, "Радиосхемы". Все права защищены. Почта