простые и интересные  РАДИОСХЕМЫ сделанные своими руками

» Гость

Мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!



» ДАТАШИТЫ
Например: TDA1562

» СХЕМЫ


Отметить прочитанными   -   Поиск   -   Правила   -   Новые сообщения

Страница 1 из 212»
Модератор форума: redmoon 
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » АВТОМОБИЛИ » Схема управления сигналом 5В внешним управляющим напряжением (Подскажи как собрать схему)
Схема управления сигналом 5В внешним управляющим напряжением
Чт, 14.07.2016, 21:10 | Сообщение # 1        
yudin1993
аватар
  Постов: 7  Offline
Здравствуйте! Не знал в какой теме задать такой вопрос, возможно это всё таки автотематика, но напишу пожалуй тут. Начну сразу с того что требуется. С датчика массового расхода воздуха ДМРВ идёт изменяющийся сигнал 1-5в по нему блок управления двигателя ЭБУ понимает сколько воздуха, на разных режимах работы, двигатель потребляет. Далее есть изменяющееся обратное напряжение "-"0-12в которое управляет клапаном подмешивания во впускной коллектор выхлопных газов (это сделано для поддержания норм ЕВРО4). Я этот клапан удалил, теперь через ДМРВ стало проходить больше воздуха чем положено - ЭБУ начинает паниковать))). В итоге нужно сделать схему регулирования выходного сигнала ДМРВ в зависимости от напряжения клапана отработавших газов. Нужно сделать так, чтобы при подаче в схему напряжения "-"12в сигнал ДМРВ становился 2.5в в промежуточных положениях регулировался линейно. Мои мысли были таковы: использовать резисторную оптопару, чтобы при подаче на неё 12в изменялось её сопротивление и сигнал уменьшался бы, но что то я так и не смог подобрать такой оптопары. Думал ещё попробовать подключить полевой транзистор, чтобы он тоже менял своё сопротивление СТОК/ИСТОК в зависимости от напряжения на ЗАТВОРе, но тоже не могу подобрать какой мне нужен. Подскажите как это реализовать.
Чт, 14.07.2016, 21:57 | Сообщение # 2        
Maestro
аватар
  Постов: 10724  Offline
Цитата yudin1993 ()
идёт изменяющийся сигнал 1-5в

Постоянка или какой-то импульсный?
Пт, 15.07.2016, 08:24 | Сообщение # 3        
yudin1993
аватар
  Постов: 7  Offline
Изменяющийся сигнал постоянного напряжения 1-5вольт

Добавлено (15.07.2016, 08:24)
---------------------------------------------
Не импульс

Пт, 15.07.2016, 17:06 | Сообщение # 4        
Maestro
аватар
  Постов: 10724  Offline
Обычный каскад на полевике IRF540 / 9140 (разные структуры)



Вот как они управляются в вых. каскадах (пример)

Пт, 15.07.2016, 19:51 | Сообщение # 5        
yudin1993
аватар
  Постов: 7  Offline
Характеристики IRF540: сопротивление канала в открытом состоянии Rси вкл., 44мОм.
Транзистор откроется когда на затвор буде приложено мои 12в? и его сопротивление стане 0.044Ом? правильно я понял? Этого будет достаточно чтобы сигнал уменьшился в два раза?
Пт, 15.07.2016, 22:03 | Сообщение # 6        
Maestro
аватар
  Постов: 10724  Offline
Это как настроить - смещение на затвор нужно будет подбирать подстроечником в процессе наладки.
Пт, 15.07.2016, 23:07 | Сообщение # 7        
stalker68
аватар
  Постов: 1637  Offline Друзья 
Цитата yudin1993 ()
управляет клапаном подмешивания во впускной коллектор выхлопных газов (это сделано для поддержания норм ЕВРО4). Я этот клапан удалил

С какой целью был удалён этот клапан?
То есть ты хочешь, чтобы когда эбу подаёт сигнал на открытие клапана, показания ДМРВ были меньше? В принципе это реально, несколько резисторов и пара транзисторов.
Что значит "" при подаче в схему напряжения "-"12в"" ? Имеется ввиду при замыкании на массу?


Отредактировал stalker68 - Пт, 15.07.2016, 23:08
Сб, 16.07.2016, 10:48 | Сообщение # 8        
yudin1993
аватар
  Постов: 7  Offline
Цитата stalker68 ()
С какой целью был удалён этот клапан?
То есть ты хочешь, чтобы когда эбу подаёт сигнал на открытие клапана, показания ДМРВ были меньше?

Верно. Только там есть ещё и промежуточное положение клапана, т.е. он может быть частично приоткрыть - в этом случае ДМРВ должен уменьшить свои показания совсем на чуть чуть. 12в клапана и 5в сигнал датчика - это максимальные значения.
Цитата stalker68 ()
Что значит "" при подаче в схему напряжения "-"12в"" ? Имеется ввиду при замыкании на массу?

"+" на клапан приходит постоянный, а "-" изменяется для управления величиной открытия клапана. "-"12в - полностью открыт клапан

Добавлено (16.07.2016, 10:48)
---------------------------------------------

Цитата Maestro ()
Это как настроить - смещение на затвор нужно будет подбирать подстроечником в процессе наладки.

Подстроечник по схеме это Rнагр?
Сб, 16.07.2016, 12:02 | Сообщение # 9        
stalker68
аватар
  Постов: 1637  Offline Друзья 
yudin1993, то есть у клапана три положения: закрыт, открыт, и приоткрыт. Если положения клапана регулируются напряжением (то есть нет напряжения - клапан закрыт; 6 вольт (например) - клапан приоткрыт; 12 вольт - клапан открыт), то можно сделать такую схему. Стабилитроны подобрать таким образом, чтобы первый транзистор открывался при 6 вольтах на входе, а второй транзистор (а точнее оба) - при 12 вольтах. Резисторы со звёздочкой образуют делитель, их тоже нужно подобрать. Биполярные транзисторы любые маломощные PNP структуры (например кт3107); полевые транзисторы с изолированным затвором, c N-каналом (например irf630)
Вс, 17.07.2016, 09:42 | Сообщение # 10        
yudin1993
аватар
  Постов: 7  Offline
Трёх положений мне кажется будет мало. Нужна линейная характеристика изменения сигнала.
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » АВТОМОБИЛИ » Схема управления сигналом 5В внешним управляющим напряжением (Подскажи как собрать схему)
Страница 1 из 212»
Поиск:
Кто есть кто на форуме радиолюбителей: Администратор Модераторы Друзья Пользователи
Группа вконтакте Канал ютуб Группа в фэйсбук Мобильная версия © 2010-2016, "Радиосхемы". Все права защищены. Почта