простые интересные РАДИОСХЕМЫ сделанные своими руками

» Гость

Мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!





» ДАТАШИТЫ
Например: TDA1562

» СХЕМЫ


Отметить прочитанными   -   Поиск   -   Правила   -   Новые сообщения

Страница 1 из 11
Модератор форума: Электродыч, ВIOS 
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » БЛОКИ ПИТАНИЯ » Инвертор + инвертор = холодильник (цепочка из 2х инверторов для стабильного пуска компрессора)
Инвертор + инвертор = холодильник
Ср, 17.05.2017, 09:42 | Сообщение # 1        
ELITE
аватар
  Постов: 9  Offline
есть ипончик 800ВА и ipower sine 600/1200вт
и есть холодильник 75вт

условия - работа в багажнике авто забитом вещами на юге при +35 и выше без вентилации

от ипончика он стабильно стартует и работает, но греется сильнее нормы, да и холодит слабее... в результате эффективность низковата да и по термозащите было выбивало..., но суть даже не в этом (2*120мм вентилаторы перегрев победили вроде)

в общем был куплено чудо китайской инженерии - инвертор с чистым синусом, но вот беда - видимо из за особенностей схемотехники, он не может стартануть холодильник
идет просадка на выходе до 160в - через секунд 10 термореле на компрессоре отключает его....
при этом инвертор даже не пищит (типа нет перегруза)
на входе просадка до 10.3в (буду устранять заменой проводов - т.к. в этот момент на клеммах акума 11в)

но есть другая задумка, если всёже не выйдет красиво


суть в чем: вначале стоит инвертор с синусом - с него через второй инвертов (ИБП) на прямую питается холодильник (75 он спокойно тянет) в обычном режиме он работает на "сквозную" (и даже немножко своим зарядником отдает назад в акум - кстати а не офигеет ли чтото в нем от этого?!)

в момент пуска компрессора, идет просадка напряжения - и сразу срабатывает второй инвертор (ИБП), переключаясь на батарею и меандром запускает компрессор,

после чего нагрузка падает - напряжение возвращается в норме и всё переключается на первый инвертор и далее питается синусом

единственно вероятно понадобится реле с задержкой секунд на 10 между 1 и 2 инверторами, дабы на время пуска их вообще разделить

как думаете есть в этом толк и не офигеют ли инверторы от такой связки?
ведь по идее в первом (ipower) низковольтная и высоковольтные части не имеют связи.. а вот в ипоне они связаны одним трансформатором....

Добавлено (16.05.2017, 08:32)
---------------------------------------------
итак подключился по схеме - не прокатило - в момент пуска и переключения ИБП видимо не хватает мощности изза времени переключения и не стартует холодильник sad

Добавлено (16.05.2017, 09:14)
---------------------------------------------
а вот если от ИБП стартануть и потом включить инвертор - то он переключается на него и работает стабильно....

Добавлено (17.05.2017, 09:42)
---------------------------------------------
итак ничего не вышло толкового sad из "гугля" выяснились данные по компрессору холодильника
рабочая мощность 64вт
пусковая - 960вт
тип компрессора - RSIR - тоесть без конденсаторов
---
было решено провести эксперименты с ним
из наличия есть только конденсаторы от ламп дневного света (тоесть не пусковые а рабочие) на 9мкф*250в

итого если в параллель или опследовательно с термистором его повесить и дать "отдохнуть" компрессору минут 10-15 - то примерно 60% попыток запуска удачные, но звук работы компрессора странный немного

по расчетам примерным у меня должно быть 9мкф пусковой и 4мкф рабочие кондеры

но учитывая тип компрессора, похоже надо ставить оба, дабы обеспечить правильный сдвиг на обоих обмотках

теперь остались только сомнения - а долго ли проживет "рабочий" кондер в роли пускового?

хотя с другой стороны к79-99 имеет рабочие токи до 15А, что в моем случает с трех кратным запасом, к томуже через термистор он будет всегда работать - а значит пусковой кондер ставить нельзя ....

и да, что думаете, если поставить еще и третий кондер на 1мф в паралель термистору, дабы "помогать" стартерной обмоткой в работе....



Отредактировал ELITE - Пн, 15.05.2017, 23:51
Ср, 17.05.2017, 13:24 | Сообщение # 2        
СамСамыч3238
аватар
  Постов: 271  Offline Друзья 
ELITE, ко всему этому ещё в багажник пару танковых аккумов положить, то будет комплект! biggrin А если серьёзно, то к чему такие сложности? Ни а каком чистом синусе от ИПБ и не мечтайте! А для нормальной и стабильной работе любого двигателя нужна именно читая синусоида, а даже максимально приближенная модифицированная (ИПБ) будет создавать проблемы. Поверьте, испробовано! Я решил проблему очень просто, Али в помощь, куда без китайцев! biggrin Приобретаете на Али плату "чистый синус" на 1кВт, цена вопроса около 1т.р., плюс DC-AC конвертер на 360в и 16в, ещё 500р. и...всё! И получаете 400Вт стабильного 220в чистого(сетевого) напряжения для любых целей. Для авто с головой! Если поставить два конвертора в параллель, то получим ват 800. И того максимум 2т.р. и день сборки. Я себе 3кВт собрал на дом, как аварийный, работает всё, даже газовый настенный котёл, который отказался работать от других инверторов и ИПБ. Если надумаете, ссылки могу кинуть в личку.
Ср, 17.05.2017, 16:34 | Сообщение # 3        
ELITE
аватар
  Постов: 9  Offline
СамСамыч3238, от ссылок не откажусь, но по теме вы вероятно очень не внимательно и через слово читали....

итак в крации пред истории
я в отпуск на авто гоняю на юга - там жарко, а 220 за 5 лет только 1 раз удалось выклянчить у кемпинга (и то без спросу)
в пот шашлычек и фрукты больше 1 дня в жаре не живут, и пиквас холодный куда приятнее, а дабы не мотаться ежедневно в ближайшие города (на пляже цены всегда ломят) я решил купить холодильник
но для таких условий исключительно компрессорный можно использовать - тут было или автомобильный за 25000+ или бытовой за 5000 р
канешно был взят бытовой - лыжа купик 50см3 объемом и 65вт мощностью

для питания был переделан ибп иппон старый 700ка, снята защита по напруге и по времени работы, переключен на максимальные 800ва
также прямые провода от аккума проложены (4 метра вышло, но 16 квадратов позволяют)

4 сезона я отлично откатал на юга с этой связкой и всегда сталкивался с проблемой самого пика жары (+40 и выше) что идет сильный перегрев и срабатывает тепловая защита

для облегчения работы было поставлено 2 кулера по 120мм
это снизило число срабатываний защиты, но причина то осталась - это МЕАНДР от ибп......
======
в этом году я наконец с али заказал инвертор с чистым синусам на 600вт (1200 пик)
но он не вытягивает пуск компрессора

в общем об этом я уже выше расписывал подробнее
=======

итак что я добился на секущий момент

в холодильник последовательно с термистором поставил рабочий конденсатор на 9мкф
и теперь инвертор осиливает запуск холодильника! но между пусками надо минимум 5 минут на выравнивания давления....
======
я думаю в машине будет проще запускать, тк на заведенной будет 13.5-14В без просадки на пуске на клеммы приходить (сейчас со старого акума в офисе тестирую на 12-12.5в)

так что требуемую задачу я выполнил, теперь остается провести "полевые" испытания только....

Добавлено (17.05.2017, 16:34)
---------------------------------------------
и да, 70ач штатного акума хватает на 4 часа работы холодильника до момент отключения ИБП по защите от переразряда, после чего я еще МОГУ завести машину с натужкой но стабильно!

время удержания холода примерно 5-7 часов - тоесть если утром на максимум охладить (примерно до -7-10) - к вечера в остатке примерно +10

и это я еще хочу дополнительно внутри проложить 2см пеноплекса, да будет потеря объема, но думаю это поможет еще увеличить время на несколько часов

также положить у конденсатора парочку теплоаккумуляторов, дабы еще поднять время удержания холода....
---
а что холодить - это напитки на 2-3 дня и мясо на этот же срок, и немного остается места для фруктов (хотя их покупаем на пляже всегда посвежее)

Ср, 17.05.2017, 20:56 | Сообщение # 4        
СамСамыч3238
аватар
  Постов: 271  Offline Друзья 
Я всё дочитал и в первый раз и сейчас и понял что холодильник в машине, о чём я и писал в предложении по инвертору. повторюсь, не проживёт ваш холодильник долго с таким питанием! по тому что:это МЕАНДР от ибп, как минимум 30% энергии уходит в тепло от неправильной работы компрессора! Соответственно на столько же падает его мощность. Отсюда и плохой пуск при давлении в компрессоре, не хватает мощности движка. А по поводу китайского инвертора, он бы при 600ват(реальных) два таких холодильника потянул. Значит не чистый в нем синус, а модифицированный. Посмотри, в инверторе должна стоять плата синуса отдельно от силовой платы типа вот такой:
если её нет, то и синуса нет.

Добавлено (17.05.2017, 20:56)
---------------------------------------------
Ссылки кинул в личку. Информация для примера, там сами смотрите какие нужны. Разгонный блок можно не брать, а модернизировать под эти нужды ИБП.

Ср, 17.05.2017, 21:48 | Сообщение # 5        
ELITE
аватар
  Постов: 9  Offline
не на столько внимательно )
1) 5й год холодильник живет, при этом через ИБП - на меандре!! он проехал почти 100 000 км по нашим дорогам во включенном состоянии в жесточайших температурных и вибрационных условиях!

2) куплен инвертор ipower sine с али
он именно ЧИСТЫЙ синус!, но вызывает сомнение исполнение силовой части, что она не вытягивает именно момент пуска - резкий провал с 60 до 900 вт
Пт, 19.05.2017, 18:01 | Сообщение # 6        
ykamerton
аватар
  Постов: 30  Offline
Обратись к холодильщикам, с просьбой заменить на инверторный компрессор. BLDC мотор Будет холод с любым преобразователем
в 1А. Можно с холода LG или с какого сплита.
И аккум не насильствуй!
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » БЛОКИ ПИТАНИЯ » Инвертор + инвертор = холодильник (цепочка из 2х инверторов для стабильного пуска компрессора)
Страница 1 из 11
Поиск:
Кто есть кто на форуме радиолюбителей: Администратор Модераторы Друзья Пользователи
Группа вконтакте Канал ютуб Группа в фэйсбук Мобильная версия © 2010-2018, "Радиосхемы". Все права защищены. Почта