простые и интересные  РАДИОСХЕМЫ сделанные своими руками

» Гость

Мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!



» ДАТАШИТЫ
Например: TDA1562

» СХЕМЫ


Отметить прочитанными   -   Поиск   -   Правила   -   Новые сообщения

Страница 12 из 14«121011121314»
Модератор форума: Электродыч, ВIOS 
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » БЛОКИ ПИТАНИЯ » Блок питания для шуруповерта
Блок питания для шуруповерта
Ср, 16.09.2015, 18:09 | Сообщение # 111        
краб
аватар
  Постов: 5363  Offline Друзья 
pictele, biggrin Успокоил
Я ходил по подробностям http://ra4nal.qrz.ru/shurup.shtml ,интересные обсуждения, главное много вариантов кастрирования схемы,, и главное работает схема у многих smile разных вариаций
Пт, 18.09.2015, 11:52 | Сообщение # 112        
alex000000
аватар
  Постов: 140  Offline
Цитата caha2011 ()
alex000000, можете нарисовать правильную схему?

Вы немного не так меня поняли. Схема правильная если есть только электролиты на 200 вольт. Если же есть электролит на 400 вольт не менее 100 мкф, то хватит одного. Кроме того мощность R3 великовата, достаточно 20-30 ком 2 ватта и конденсаторы С7-С8 я бы поставил не менее 0,33 мкф их рабочее напряжение не менее 250 вольт. На прошлой недели собрал такой блок на 24 вольта с трансформатором от БП ПК для паяльной станции. Мощность около 150 ватт, но если заменить диоды в выпрямителе, поставить конденсатор на 330 мкф, увеличить площадь радиатора или поставить вентилятор, то будут все 300 ватт. Конденсатор 150 мкф 400 вольт. Конденсаторы (С7-С8) 1 мкф 250 вольт. При такой схеме, как у автора, С7-С8 не нужны, а обмотка присоединяется к средней точке С1-С2 через конденсатор 1 мкф 250 вольт, как в блоках питания ПК. Можно и напрямую, но не желательно.


Отредактировал alex000000 - Пт, 18.09.2015, 12:50
Пт, 18.09.2015, 12:40 | Сообщение # 113        
caha2011
аватар
  Постов: 1010  Offline Друзья 
alex000000, понятно, biggrin
Вс, 10.04.2016, 20:02 | Сообщение # 114        
ZHETON
аватар
  Постов: 8  Offline
Приветствую всех любителей электроники.Я здесь новенький.Подскажите пожалуйста если знаете, достался шуроповерт Hammer,без з.у. я зарядил,самоделкой,(транс + диодный мост)(в самом шурике14 банок 1.2в.-16.8в каждая 1200 mah),Дальше,посадил почти до конца,померил напругу на каждой банке,заменил плохие,был донор,зарядил опять,заряжал долго,часов 5...6,при токе 0.3А.напряжение22вольт(больше тока не дать,транс слабоват)./Постепенно ток упал до 0.25,акума вся чуть нагрелась, шурик крутит на этом акуме отлично ...вопрос в чем,почему нагрелся аккумулятор при таком маленьком токе,и как померить,определить,что акума заряжена а не перезаряжена или не дозаряжена...Может напряжение уменьшить надо...


Отредактировал ZHETON - Вс, 10.04.2016, 20:08
Вс, 10.04.2016, 20:46 | Сообщение # 115        
ctc655
аватар
  Постов: 648  Offline Друзья 
Для металл-гидрида признаком окончания заряда является небольшое снижение напряжения на аккумуляторе. Серьезные зарядные на это ориентируются и дают сигнал.
Если этого пока нет то при зарядке надо контролировать напряжение на всей батареи, на каждом элементе и контролировать ток. По хорошему надо выставить ток в 1/10 от емкости, а это 120 мА и заряжать не менее 14 часов. У вас был ток великоват. Кроме того при зарядке происходят химические процессы с выделением тепла. Вот и греется, да и ток великоват. Кроме того, металл-гидрид еще имеют "эффект памяти". Их не рекомендуют заряжать не полностью разряженными. Примерно оценить можно по напряжению на аккумуляторе: максимальное напряжение на элементе около 1,4 в х 14 = 19,6 в. На разряженном элементе должно быть не менее 1 в * 14 = 14 в.
Для уменьшения тока надо поставить сопротивление, но по мере заряда будет падать и ток. Как минимум простейший стабилизатор тока на 120 мА.
Пн, 11.04.2016, 20:37 | Сообщение # 116        
ZHETON
аватар
  Постов: 8  Offline
Цитата ctc655 ()
выставить ток в 1/10 от емкости, а это 120 мА и заряжать не менее 14 часов

Вы не перепутали....Я думаю что общую емкость делят на 10.Емкость всей акумы получается 16800 mah,но вы делили 1200\10....получается что любой по численности таких банок акумулятор надо заряжать одним током...У меня на работе шурик,14.4 вольт,заряжается за 1-2 часа,вставляю в зарядку когда саморез диамт.2мм уже не закрутить. Акумы точ такие же Ni-CD.Зарядка родная.Я правильно понял,что мне каждый раз надо заряжать по 14 часов,т.е.посадил за час два акумулятор,все иди домой ...или жди пока первый до конца зарядиться...Я думаю зарядка должна быть часа три максимум.Думаю спаять вот такую схемку,как вы на это смотрите...Фото внизу.Скопировано сhttp://www.diagram.com.ua/list/power/power485.shtml

Диапазоны контролируемых напряжений:

красный светодиод VD3 - 12 В;
зеленый светодиод VD4 - от 12,5 до 14,5 В;
красный светодиод VD4 - более 15 В.

Зоны совместного свечения:

красный VD3 и зеленый VD4 - от 12,0 до12,5 В;
красный VD2 и зеленый VD4 - от 14,5 до15,0 В.

Эта схема без переделки подойдет для 12-вольтового шуруповерта. Не содержит дефицитных деталей и ее легко может собрать начинающий радиолюбитель.

У моего шуруповерта напряжение полностью заряженного аккумулятора стоящего на зарядке составляет 16,5...16,8 В, выше не поднимется, хоть сутки будет заряжаться. Переделка автомобильного индикатора заключается в следующем: корпус разбирается и выкидывается, остается плата размером 16x38 с тремя светодиодами. Стабилитрон VD1, заменяется на Д814Г, вместо R2 установить переменный резистор на 1 кОм.

Настройка: на вход "±" индикатора подключается источник питания с регулируемым напряжением до 20 В. Устанавливаем на выходе блока питания напряжение 16,5 В и вращением движка переменного резистора добиваемся, что бы горел только зеленый светодиод, сразу как только погаснет красный VD3 вращение прекращают. На этом настройка закончена.

У меня получились такие значения зарядки: Красный VD3 - до 15 В (аккумулятор разряжен). Красный VD3 и зеленый VD4 - 15...16,5В (заряжен на 50-80%).

Зеленый VD3 - 16,5 - 19,3 (заряжен 100%). Красный VD2 - больше 19,3В (этот индикатор практически не используется).

Затем вместо переменного резистора установить постоянный, в моем случае получилось R2=470 Ом, но можно оставить и построечный. индикатор подключается к штатному зарядному устройству к клеммам "±" АКБ. В корпусе сверлят три отверстия под светодиоды и вставляют индикатор в корпус зарядного устройства, места там много, и закрепляют его. Все родное остается на своих местах.

При включении зарядного устройства без аккумулятора загорается VD2. Вставляем разряженный аккумулятор в зарядное устройство,VD2 гаснет, загорается индикатор VD3, по мере зарядки когда напряжение достигнет 15 В начинает разгораться зеленый индикатор VD4,a яркость VD3 понижается и наконец VD3 красный гаснет, а зеленый VD4 горит полным накалом зарядку можно считать оконченной.

В результате этого дополнения к зарядному устройству зарядка, вместо 3-5 часов по паспорту, оканчивается гораздо раньше. В любое время по свечению индикаторов можно определить в какой стадии находится заряжаемый аккумулятор. По методике настройки данная схема пригодна и для других зарядников, на другое напряжение. Для этого АКБ полностью заряжают, как сказано в инструкции 3-5 часов, затем не вынимая аккумулятор из зарядного, измеряют напряжение полностью заряженного аккумулятора. Это напряжение устанавливают на выходе регулируемого блока питания и подбором стабилитрона VD1 и резистора R2 добиваются четкой работы индикатора, как было указано выше.

Автор: Кодлозеров С.А.

Добавлено (11.04.2016, 20:37)
---------------------------------------------
Если б еще авто выключение добавить...но я в этом не шарю.


Отредактировал ZHETON - Пн, 11.04.2016, 20:46
Пн, 11.04.2016, 21:59 | Сообщение # 117        
ctc655
аватар
  Постов: 648  Offline Друзья 
У вас аккумуляторы включены последовательно - значит общая емкость остается равной емкости одного элемента, а напряжения суммируются. Т. е. Емкость 1200 мА/ч всего. И при этом заряжается одним током все элементы.
То что в каком то шуруповерте аккумулятор заряжается за 1 - 2 часа не говорит что все так работают. С каждым шуроповертом идет свое зарядное и свои аккумуляторы. Все согласованно. И замена на не родное не дает гарантии что и дальше будет работать так как надо. Если аккумулятор допускает заряд большим током, то можно быстро заряжать, если нет, то вы , в лучшем случае, убьете аккумулятор, в худшем еще и бабах, не дай бог, устроите. Еще одно, что многие забывают/игнорируют, все элементы батареи должны быть из одной партии. Тогда параметры всех элементов наиболее близки.
По схеме. Это больше индикатор напряжения на аккумуляторе, а не зарядное. Из описания я понял что используется слабый трансформатор, который более 200 мА не выдаст. Можно и так заряжать. В старые времена даже в мобильниках применялось. Но при этом хорошо бы иметь транс допускающий такую работу. Простой сгорит от перегруза. Как расчитать его не знаю.
Вт, 07.06.2016, 15:10 | Сообщение # 118        
Muxtair
аватар
  Постов: 1  Offline
по этой схеме для 18 вольтового шурика что нужно переделать?


Отредактировал Muxtair - Вт, 07.06.2016, 15:17
Пн, 13.06.2016, 19:44 | Сообщение # 119        
tda9401
аватар
  Постов: 66  Offline Друзья 
Цитата Muxtair ()
что нужно переделать

Если для зарядного,то на выходе стабилизатор тока обязателен.Для повышения напряжения нужно добавить витков во вторичной обмотке транса.Если для питания шурика,то стабик не нужен на выходе,но вторичку всё равно доматывать.Провод диаметром 1-1,2мм за глаза
Вс, 23.10.2016, 09:39 | Сообщение # 120        
9rad
аватар
  Постов: 10  Offline
Ребята , не забывайте , что в шуруповертах стоит кадмий , и непростой , его разряжают и заряжают большими токами , вернее , допустимо так делать .Заряд и разряд 0.5С/5С примерно. На холостом ходу шурик может жрать и 1А . но при нагрузке в моем дешевом шурике ток подымается до 8А , а емкость 1.3А/ч стандартная.
Проще всего посадить на провод 12В шурик , оно и понятно.
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » БЛОКИ ПИТАНИЯ » Блок питания для шуруповерта
Страница 12 из 14«121011121314»
Поиск:
Кто есть кто на форуме радиолюбителей: Администратор Модераторы Друзья Пользователи
Группа вконтакте Канал ютуб Группа в фэйсбук Мобильная версия © 2010-2016, "Радиосхемы". Все права защищены. Почта