простые и интересные  РАДИОСХЕМЫ сделанные своими руками

» Гость

Мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!



» ДАТАШИТЫ
Например: TDA1562

» СХЕМЫ


Отметить прочитанными   -   Поиск   -   Правила   -   Новые сообщения

Страница 1 из 11
Модератор форума: Электродыч, ВIOS 
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » БЛОКИ ПИТАНИЯ » Переделка бесперебойника APC Back-UPS ES 550 (под б`ольшую нагрузку)
Переделка бесперебойника APC Back-UPS ES 550
Пн, 30.05.2016, 11:35 | Сообщение # 1        
freebits
аватар
  Постов: 81  Offline
Добрый день!

Имеется источник бесперебойного питания APC Back-UPS ES 550. Есть затея заточить его под более мощные нагрузки, заменив стандартную АКБ 7Ah на автомобильную 55Ah, и отключив защиту, которая срабатывает в нём при превышении максимально допустимой нагрузки.

Насколько я понимаю, АКБ заряжается силовым способом через трансформатор (Первичка ~220V -> Силовой трансформатор -> Вторичка ~12V -> Диодный мост -> 12V), а нагрузка питается (при отсутствии входного напряжения) через импульсный преобразователь, реализованный все на том же трансформаторе. Схему к сожалению на него не нашел, поэтому пока не до конца ясно устройство бесперебойника.

Вопрос в чем - сможет ли импульсный преобразователь в первозданном виде (без значительных переделок) обеспечить требуемую силу тока для поддержания нагрузки, и сможет ли автомобильная АКБ нормально заряжаться, или придется отключить функцию зарядки АКБ, и заряжать её подходящим зарядным.


Отредактировал freebits - Пн, 30.05.2016, 13:14
Пн, 30.05.2016, 12:21 | Сообщение # 2        
ctc655
аватар
  Постов: 648  Offline Друзья 
Переделать можно все. Но...
1. Стартерная батарея для бесперебойников не очень хорошо. От такого режима работы они быстро выходят из строя.
2. Штатная зарядка слабовата и для подзарядки более емкого аккумулятора потребуется либо много больше времени, либо больше ток.
3. По выходным токам надо смотреть провод трансформатора и транзисторы. Кроме того по любому потребуется увеличение радиаторов и их эффективное охлаждение.
Вообще подобные бесперебойники рассчитаны на кратковременную работу.
Пн, 30.05.2016, 13:13 | Сообщение # 3        
freebits
аватар
  Постов: 81  Offline
Цитата ctc655 ()
Переделать можно все. Но...
1. Стартерная батарея для бесперебойников не очень хорошо. От такого режима работы они быстро выходят из строя.
2. Штатная зарядка слабовата и для подзарядки более емкого аккумулятора потребуется либо много больше времени, либо больше ток.
3. По выходным токам надо смотреть провод трансформатора и транзисторы. Кроме того по любому потребуется увеличение радиаторов и их эффективное охлаждение.
Вообще подобные бесперебойники рассчитаны на кратковременную работу.

Мм, ясно. Да, тоже подобное читал про зарядку и продолжительность работы. Зарядку АКБ от ИБП надо значит однозначно убирать. Параметры транзисторов проверю и диаметр провода трансформатора тоже. На радиаторы можно кулер одеть мощный, ампер на 0.4. По продолжительности - долго не планируется, буквально, например, вскипятить чайник.


Отредактировал freebits - Пн, 30.05.2016, 13:16
Пн, 30.05.2016, 14:26 | Сообщение # 4        
apeks
аватар
  Постов: 1818  Offline Друзья 
ctc655,
Цитата ctc655 ()
1. Стартерная батарея для бесперебойников не очень хорошо. От такого режима работы они быстро выходят из строя.

мой бесперебойник уже два с половиной года на автоакке работает,в самом бесперебойнике ничего не переделывал и изначально заряженый акк подключил на замену штатного
Цитата ctc655 ()
2. Штатная зарядка слабовата и для подзарядки более емкого аккумулятора потребуется либо много больше времени, либо больше ток.3. По выходным токам надо смотреть провод трансформатора и транзисторы. Кроме того по любому потребуется увеличение радиаторов и их эффективное охлаждение.Вообще подобные бесперебойники рассчитаны на кратковременную работу.

сдесь полностью поддерживаю,на большую мощность транс перематывать да и железо покрупней нужно подбирать,родное и так на пределе мощности,транзисторы преобразователя тоже либо мощней ставить либо добовлять на плечи ну и рещать вопрос с самим зарядником потому что при мощных запросах акк планируется усаживать в ноль
вывод: от родного упса ничего не остается а делается новый

Добавлено (30.05.2016, 14:26)
---------------------------------------------
freebits,

Цитата freebits ()
По продолжительности - долго не планируется, буквально, например, вскипятить чайник.

если не комповое железо планируется подключать,импульсные бп и телевизоры тогда делайте прео на феррите,габарит меньше при тех же мощностях
Пн, 30.05.2016, 16:26 | Сообщение # 5        
ctc655
аватар
  Постов: 648  Offline Друзья 
То apeks. Вам повезло с батареей. У меня в свое время были промышленные источники бесперебойного питания для аппаратуры. Питались от автоаккумуляторов( так было изначально) и более года не работали. В силу малой работы от аккумуляторов, то они стояли в буфере. Кроме того в других местах где стартерные стояли в буфере, то долго не служили. Поэтому когда начали искать причину, нашли, что есть конструктивные особенности в аккумуляторах, в зависимости от назначения.
Пн, 30.05.2016, 16:38 | Сообщение # 6        
freebits
аватар
  Постов: 81  Offline
Ну да, решено - аккум будет заряжаться от автомобильной зарядки.

В ИБП стоят n-канальные мосфеты STP80NF55, ток стока - 80А. Есть вариант замены на IRF1405PBF с током - 133А. Радиатор можно поставить больше с активным охлаждением. Насчет трансформатора - не уверен, что вывезет нагрузку с током потребления около 7А. Все заклеено, обмоток не видно, даташита на него нет. Единственное что нашел про него:

430-2077A - технические параметры:
напряжение первичной обмотки: 230 (белый-черный в вилке)
Напряжение вторичной обмотки: 2 x 7 В, 1 x 14 В
ширина сердечника 44 мм.

Добавлено (30.05.2016, 16:38)
---------------------------------------------
Цитата apeks ()
если не комповое железо планируется подключать,импульсные бп и телевизоры тогда делайте прео на феррите,габарит меньше при тех же мощностях

Опыта вообще никакого нет в намотке трансформаторов. Хотя есть программулина для расчета, все-равно думаю, что без умения не получится намотать что-то работоспособное. Но можно попробовать конечно


Отредактировал freebits - Пн, 30.05.2016, 16:39
Пн, 30.05.2016, 18:46 | Сообщение # 7        
apeks
аватар
  Постов: 1818  Offline Друзья 
ctc655,
Цитата ctc655 ()
То apeks. Вам повезло с батареей.

акум обычный,был снят с машины изза неспособности завести дизельный ниссан с третьего раза,в связке с упсом работает нормально правда электричество у нас редко пропадает но 15 минут без оного аккум обеспечивает работу системника на максимальное время работы так и не экспеременировал да и тяжеловато упсу будет зарядить усаженый акк,монитор питается от сети чтоб не перегружать бесперебойник
упсы не подходят по заряду ,в них расчитано на гелевые аккумуляторы а подключен кислотный и разница как в токе так и напряжении заряда и по хорошему цепь слежения и управления нужно переделывать
freebits,
Цитата freebits ()
430-2077A - технические параметры:напряжение первичной обмотки: 230 (белый-черный в вилке)Напряжение вторичной обмотки: 2 x 7 В, 1 x 14 Вширина сердечника 44 мм.

маловаст,по вашим данным нужно железо на 2киловатта
Цитата freebits ()
Опыта вообще никакого нет в намотке трансформаторов.

в гугл забейте по преобразователям на киловат и более,статей и схем много,есть и с подробным описанием по трансам для них,поверьте сложного ничего нет и по сравнению с перемоткой 50Гц трансформатора и даже экономней по меди biggrin ,зато после освоения с импульсными бп будет проще воевать
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » БЛОКИ ПИТАНИЯ » Переделка бесперебойника APC Back-UPS ES 550 (под б`ольшую нагрузку)
Страница 1 из 11
Поиск:
Кто есть кто на форуме радиолюбителей: Администратор Модераторы Друзья Пользователи
Группа вконтакте Канал ютуб Группа в фэйсбук Мобильная версия © 2010-2016, "Радиосхемы". Все права защищены. Почта