diy: простые интересные РАДИОСХЕМЫ сделанные своими руками

» Гость

Мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!





» ДАТАШИТЫ
Например: TDA1562

» СХЕМЫ


Отметить прочитанными   -   Поиск   -   Правила   -   Новые сообщения

Страница 1 из 212»
Модератор форума: redmoon, Igoran 
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ » Питание мощных усилителей в автомобилях
Питание мощных усилителей в автомобилях
Вт, 20.12.2016, 18:02 | Сообщение # 1        
Maestro
аватар
  Постов: 10953  Offline
Питание мощных усилителей в автомобилях - схемотехника мощных автомобильных инверторов для EVPX/

Начало смотрите здесь
Вт, 20.12.2016, 18:02 | Сообщение # 2        
stalker68
аватар
  Постов: 1655  Offline Друзья 
Chishir, Не вижу смысла изобретать велосипед...
Ведь чтобы сделать преобразователь на 600-800 ватт достаточно поставить две-три пары ключей + феррит на соответственную мощность, ну и минимум расстояния до аккумулятора (точнее до аккумуляторов), проводом потолще
А вообще зачем делать преобразователь на такую мощность? Лично я не вижу смысла.

Лично я более склонен к доработке ПНов ватт на 300: использование защиты по току, отключении ПНа при недостаточном питании, разработки наиболее удобной и качественной схемы стабилизации выходного напряжения и т.п.
А если питать усилок на 800 ватт, то уж делать ИБП, а не ПН.
Вт, 20.12.2016, 18:02 | Сообщение # 3        
Chishir
аватар
  Постов: 430  Offline
stalker68, я всего навсего хочу собрать надежный преобразователь для питания усилителей, с удачной платой и схемой. мощность берется с запасом, если питать 4е канала усилителей аб класса по сто ватт каждый, то питание требуется 500-600 ватт. дорабатывать преобразователи на 300 ватт не вижу смысла, так как их придется полностью переделать, имею ввиду плату, схему с нуля составлять не буду, за основу возьму готовую, велосипед в этом был?

Добавлено (08.11.2015, 11:09)
---------------------------------------------
ИБП это источник бесперебойного питания)


Отредактировал Chishir - Вс, 08.11.2015, 11:09
Вт, 20.12.2016, 18:02 | Сообщение # 4        
Тёмыч
аватар
  Постов: 1362  Offline Друзья 
Цитата Chishir ()
ИБП это источник бесперебойного питания)


Chishir, наверное импульсный блок питания
Вт, 20.12.2016, 18:02 | Сообщение # 5        
Chishir
аватар
  Постов: 430  Offline
Тёмыч, https://yandex.ru/search/?text=ИБП&clid=2233329&win=197

Добавлено (08.11.2015, 11:43)
---------------------------------------------
Тёмыч, правильно будет ИИП, импульсный источник питания

Вт, 20.12.2016, 18:02 | Сообщение # 6        
stalker68
аватар
  Постов: 1655  Offline Друзья 
Цитата Chishir ()
правильно будет ИИП, импульсный источник питания

не суть
Вт, 20.12.2016, 18:03 | Сообщение # 7        
drodigy
аватар
  Постов: 1123  Online Друзья 
Вся сложность велосипеда заключается в дефиците хорошего феррита, а так то всё яснопонятно...
Если надо питать допустим 4 канала того же ланзара, я бы сделал по преобразователю на пару каналов... феррит из ATX, ключи в магазе...
Если можно было бы, без особой мороки, соединить 2 транса в параллель или склеить 2шт Ш-образных... вот это было бы интересней, из подручного хлама собрать нечто мощное... happy
Вт, 20.12.2016, 18:03 | Сообщение # 8        
Chishir
аватар
  Постов: 430  Offline
drodigy, сложность в разводке платы может возникнуть, про дефицит феррита не слышал, выбор есть, и у нас и у китайцев, феррит нормальный.
а в чем заключается морока соединение двух трансформаторов? народ соединяет и два и четыре, вот например усилитель товарища звика:

обмотки подключены последовательно до диодного моста, проще простого и все работает.
если хочешь два ш образных сердечника склеить, так склеивай, никто ведь не говорил что работать не будет, пробуй, вдруг ты сможешь из подручного хлама собрать нечто мощное... happy

Добавлено (09.11.2015, 08:18)
---------------------------------------------
Цитата Сергей-78 ()

Стабилизация это всего навсего несколько лишних резисторов. И нужна она по любому.

дело не в количестве лишних деталей, я тоже думал что стабилизация это крутая штука, мол напруга прыгать не будет, мощу усь будет выдавать одинаковую все время, вроде как очень здорова, но потом пришло осознание того что стабилизация по сути вещь бесполезная и даже вредная, разница стабилизированного и не стабилизированного преобразователя в максимальной выходной мощности и все, я не думаю что кто то будет на всю выкручивать музыку питая усилитель от акума, тем более зимой, акум быстро сдохнет, а на средней громкости будет не заметно какой там преобразователь стоит.


Отредактировал Chishir - Пн, 09.11.2015, 11:26
Вт, 20.12.2016, 18:03 | Сообщение # 9        
stalker68
аватар
  Постов: 1655  Offline Друзья 
Цитата Chishir ()
не думаю что кто то будет на всю выкручивать музыку питая усилитель от акума

В этом и дело... что питая от аккума нет смысла делать мощный усилок и соответственно мощный преобразователь. Да же те, у кого стоит "киловатник" (в авто) не развивают и половины его мощности.
Другое дело питать от сети, от ИИП...
Вт, 20.12.2016, 18:03 | Сообщение # 10        
Chishir
аватар
  Постов: 430  Offline
stalker68, я имел ввиду при заглушенном двигателе не стоит накручивать на всю громкость, а при работающем, как известно, вся электроника в том числе и усилитель, питается от генератора. для комфортного прослушивания музыки хватает 30-50 ватт на широкую полосу и 100-200 на саб, кто то скажет это много, но не стоит забывать что чуйка автоакустики всегда завышена и для раскачки тяжелых диффузоров следует приложить приличных электрических усилий. по моему мнению, шп усилителя мощностью 80-100 ватт вполне достаточно, это не для того что бы оглохнуть сидя в машине, а допустим на отдыхе, где нибудь на природе, под музычку отдыхать все же интересней, ну или допустим чисто для понтов)) а для питания требуется хороший блок.

Добавлено (10.11.2015, 06:19)
---------------------------------------------
stalker68, про ИИП тут речи не идет

Добавлено (10.11.2015, 14:48)
---------------------------------------------
хотя преобразователь это тот же ИИП biggrin только сеть автомобильная wink

Добавлено (11.11.2015, 16:45)
---------------------------------------------
нет единомышленников? или без стабилизации не интересно? у меня тут есть небольшой проект преобразователя, печатка на половину готова, размер 140х125, схема пока в голове, имеется самопитание, дополнительный выходы питания, 15в-0-15в для запитки фнч темброблока, 0-12в для кулера или для драйвера усилителя д класса, детектор постоянного напряжения с триггером, который глушит шим при появлении постоянки на выходе усилителя, термозащита. в планах приделать защиту от пониженного и повышенного напряжения, думал может кто поможет и может даже рискнет собрать преобразователь, а то у меня пока времени нету и возможности собирать)

Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ » Питание мощных усилителей в автомобилях
Страница 1 из 212»
Поиск:
Кто есть кто на форуме радиолюбителей: Администратор Модераторы Друзья Пользователи
Группа вконтакте Канал ютуб Группа в фэйсбук Мобильная версия © 2010-2018, "Радиосхемы". Все права защищены. Почта