простые интересные РАДИОСХЕМЫ сделанные своими руками

» Гость

Мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизируйтесь!





» ДАТАШИТЫ
Например: TDA1562

» СХЕМЫ


Отметить прочитанными   -   Поиск   -   Правила   -   Новые сообщения

Страница 1 из 11
Модератор форума: ВIOS 
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » ПЕСОЧНИЦА » Нужна помощь грамотного человека
Нужна помощь грамотного человека
Вт, 11.04.2017, 16:49 | Сообщение # 1        
челябинец
аватар
  Постов: 5  Offline
Добрый день форумчане!
Кто сможет помочь в проверке и реализации схемы



Схема должна решать описанную ниже проблему

Я объясню, как настроить датчик температуры и спидометр приборной панели s2000, когда мы модифицируем ее для civic/integra/del sol и т.д...
Как мы знаем, это единственные два датчика от приборной панели s2000, которые не работают, как остальные элементы, которые почти как провода запаивания «подключи и работай».
Почему датчик температуры не работает?
В S2000 используются разные температурные датчики, я не уверен в том, что я сейчас скажу, но я думаю, что датчик s2000 – это, в какой-то мере аналогичный датчику civic, но зашитые под плату ECU s2000, в которой плата ecu преобразует аналоговый сигнал в цифровой сигнал 0-5 В, направляемый на приборную панель.
Таким образом, основная проблема в том, что в civic у нас аналоговый сигнал, а приборная панель ждет цифровой сигнал. Как это исправить? Легко, нам нужно аналоговый считыватель преобразовать в подходящий цифровой распознаватель.
Почему не работает спидометр?
В первую очередь, нужно понять, что такое VSS. VSS- это автомобильный датчик скорости, это всего лишь ось, соединенная с КПП, на концах этих осей имеются электро-магнитный датчик . Таким образом, когда ось вращается, в течение нескольких микросекунд мы получаем 5 В, оставшееся время вращения вырабатывает 0В. Такой “digitalish” сигнал 0-5 В идет быстрее, когда автомобиль двигается быстрее, и медленнее, когда автомобиль движется медленнее. Почему мы не можем присоединить напрямую civic vss к приборной панели s2000, потому что s2000 vss быстрее, чем у civic (передачи и соотношение идут от слишком различных КПП), то есть приборная панель ждет примерно в 37 раз быстрее ожидаемого сигнала, что цифровые сигналы от КПП civic настолько же медленные, как 0 миль/час.
На нужно получить мощность от КПП civic и по сути разделить время сигнала на 37, чтобы его ускорить, таким образом мы приравняем его к сигналу, который КПП s2000 выведет на той же скорости, это как если бы эмулировали КПП s2000, используя при этом КПП civic.
Цель – выполнить эти электронные преобразования без использования известных корректоров SpeedoHealer и (ECT), используя недорогие электронные приборы.
В моем случае я буду использовать микроконтроллер Atmega 328P-PU, почему? Потому что это мозг платформы Аrduino, очень легкого в использовании открытого ресурса электронной платформы, написанной на языке «C++» с массой информации в сети, вы можете это сделать при помощи других программ, таки как, например, pic's, но у меня нет/я не люблю способ их кодирования, вам необходим хоть какой-то уровень владения pics и это значительно тяжелее, чем делать это при помощи arduino (по крайней мере, для меня).
В общем, arduino позволяет нам принимать/выпускать аналоговый/цифровой сигнал и преобразовывать его, как мы хотим.
PWM (ШИМ – ШИРОТНО-ИМПУЛЬСНАЯ МОДУЛЯЦИЯ)
PWM – это цифровой способ создания прямоугольного импульса, сигнала, возникающего между позициями «on» и «off» (в нашем случае 0-5 В) в большинстве случаев используется для моделирования необходимого постоянного напряжения.
Продолжительность "on time" называется широтой импульса.
Период ШИМ - это продолжительность полного цикла, на изображении период составляет 2 мкс, так как время между парой зеленых линий составляет 2 мкс.
Рабочий цикл – это единица измерения, которая показывает продолжительность режима “on” на определенной шкале, в arduino, у нас есть функция «analogWrite(x)» для получения ШИМ. Фактор x должно быть число от 0 до 255, где 0 – это 0% рабочего цикла (всегда 0В), 255 – ЭТО 100% рабочего цикла (всегда 5 В) и 127 – это 50% рабочего цикла.

Как я уже сказал, в Аrduino есть функция «analogWrite» для более легкого создания ШИМ, но есть проблема: она не позволяет устанавливать необходимый период, это установленное значение, и мы не можем ничего сделать. Это большая проблема, так как мы теперь видим, что для приборной панели нужны цифровые сигналы с различными рабочими циклами и различными периодами.
Мы можем делать необходимую ШИМ сигналов без использования функции « analogWrite” , важно знать, что мы можем устанавливать стержень (палец) в выходе arduino на 5В, далее использовать функции задержки времени, на тот период, на который мы хотим удержать 5 В, и затем выставить 0В. Этот способ самый приемлемый, но у него есть одна большая проблема: нам нужно считывать сигнал КПП и потом только использовать эту программу, проблема в том, что когда мы считываем сигнал, мы ничего не выводим на приборную панель, таким образом , будет отображать 0 м/час во время процесса считывания, мы не можем одновременно считывать КПП и выполнять код вывода цифрового сигнала (как будто arduino и команды не дружат, или я все же не нахожу решения). Нам нужно найти что-нибудь для автономной ШИМ
(как analogWrite) и с требуемым периодом (как в последнем случае).
Решением является использование внешних каталогов для Arduino, которые называются «TimerOne» , позволяющие совершать ШИМ сигналов с установкой необходимого периода и рабочего цикла, на самом деле спасибо ребятам, которые это сделали, потому что без этого я хз, как бы сделать. (http://arduino.cc/playground/Code/Timer1).
Ok, теперь мы можем без проблем посылать цифровой сигнал на приборную панель, теперь нам нужно знать, что конкретно мы хотим отправлять на приборную панель, что она нас поняла.
Элементы датчика температуры
У этого датчика 7 сегментов, первый сегмент – это всегда один.

1 segment = 150 мкс мин 30 мкс макс (по факту всегда)
2 segments = 220 мкс мин 30 мкс макс
3 segments = 300ms low 30ms high
4 segments = 400ms low 30ms high
5 segments = 700ms low 30ms high
6 segments = 1100ms low 30ms high
7 segments = 1500ms low 30ms high
Датчик civic аналоговый, мы будем считывать напряжение и соотносить это напряжение с х сегментом, посылая корректный ШИМ сигнал. Когда мы хотим считать напряжение, в электронике это значит использование adc (аналого-цифровой преобразователь),у arduino UNO 10 битное разрешение adc, то есть функция analogRead() возвращает значение от 0 до 1023, где 0 – это 0 В, 1023 – это 5 В.
Соотношение adc показателя (10 bits) с температурой:
ADC Цельсий
71 113º
87 104º
106 96º
131 88º
200 79º
1024 71º
В нашем случае мы будем обновлять показатель температуры двигателя (ect) считывающего датчика каждые 5 секунд.
Элементы датчика скорости
Как мы раньше говорили, КПП civic медленнее в 37 раз КПП s2000, таким образом, используя функцию «pulseIn()» Arduino, мы будем считывать сигнал и получим его продолжительность, мы поделим время на 37 для ускорения, как только у нас будет новое время, мы вычислим временной фактор сигнала и запустим новый сигнал. Этот процесс выполняется на столько быстро, на сколько arduino может.
Код
Сначала я должен обозначить, что мы не можем делать это только при помощи arduino, поэтому нам нужно получить обновление спидометра как можно скорее. То есть, если посреди процесса считывания КПП и пуска нового сигнала на приборную панель мы выполним всю программу для температуры двигателя, это также будет значить, что дисплей скорости будет иметь «задержку», и, поверьте мне, скорость будет сходить с ума, опускаясь то почти до 0, то возвращаясь к корректным показателям. То есть нам нужно 2 arduinos, я имею в виду, 2 микроконтроллера Atmega для установки им одной задачи (скорость ил температуры).
Установка
Я е буду использовать Arduino, как у них указано, Arduino – это только платформа, мы можем сохранять наши процессы в Arduino, запаивая работу микроконтроллера atmega в плату, atmega стоит около $5 каждый, а другие комплектующие дешевле. Вам нужен только arduino для загрузки кода в atmegas.
Я устанавливаю все в пластиковую коробку.

Вывод приборной панели есть в сети, это не трудно.
Примечание: Я не знаю, почему, но я не могу достать провод цепи температуры двигателя из перемычек приборной панели (как минимум на civic), вам нужно будет достать их из проводов платы ЕСU (красный/белый провод на стр. 30).
Вт, 11.04.2017, 17:03 | Сообщение # 2        
СамСамыч3238
аватар
  Постов: 311  Offline Друзья 
К чему это всё?
Вт, 11.04.2017, 17:40 | Сообщение # 3        
atoumar
аватар
  Постов: 378  Offline Друзья 
Вместо проблемного вопроса вы написали целую лекцию о работе датчика температуры и спрашиваете совета как достать провод из панели, в надежде, что кто то вам подскажет как это сделать не видя самой панели и не зная, что препятствует его освободить.
Вт, 11.04.2017, 21:05 | Сообщение # 4        
челябинец
аватар
  Постов: 5  Offline
Господа, вы видимо поленились прочитать то что написано выше. Проблема не в том чтобы найти провод, а в том чтобы преобразовать сигнал. Вопрос заключается в том, кто может проверить схему и нарисовать плату для нее и даст некоторые пояснения за вознаграждение и не более того.
Вт, 11.04.2017, 21:15 | Сообщение # 5        
СамСамыч3238
аватар
  Постов: 311  Offline Друзья 
челябинец,
Цитата
К чему это всё?

Это означает в двух словах объяснить для чего это нужно и что и для чего такой гемор нужен? А не писать поэму с формулами на на всю страницу из которой никто ничего не понял.
Ср, 12.04.2017, 16:47 | Сообщение # 6        
atoumar
аватар
  Постов: 378  Offline Друзья 
"Я не знаю, почему, но я не могу достать провод цепи температуры двигателя из перемычек приборной панели"

Это цитата из вашего поста, от которой вы отказываетесь и даже сетуете на то, что
вас невнимательно прочитали. Как говорил Жванецкий "надо быть тщетильней"
Ср, 12.04.2017, 18:25 | Сообщение # 7        
Babay
аватар
  Постов: 952  Offline Друзья 
челябинец, как-то так smile
''имеется сто баксов и схема, хочу отзыв о адекватности ее составления и изображение печатной платы,,
Пт, 14.04.2017, 12:22 | Сообщение # 8        
Egour
аватар
  Постов: 873  Offline Друзья 
Цитата СамСамыч3238 ()
Это означает в двух словах объяснить для чего это нужно и что и для чего такой гемор нужен?

Чего нужно... Баблосов ему нужно срубить по легкому, но не знает как. Вон, триггер Шмитта повесил на вход int микроконтроллера, где он как собаке пятая нога.
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » ПЕСОЧНИЦА » Нужна помощь грамотного человека
Страница 1 из 11
Поиск:
Кто есть кто на форуме радиолюбителей: Администратор Модераторы Друзья Пользователи
Группа вконтакте Канал ютуб Группа в фэйсбук Мобильная версия © 2010-2018, "Радиосхемы". Все права защищены. Почта