простые интересные РАДИОСХЕМЫ сделанные своими руками

» Гость

Мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизируйтесь!





» ДАТАШИТЫ
Например: TDA1562

» СХЕМЫ

Отметить прочитанными   -   Поиск   -   Правила   -   Новые сообщения

  • Страница 3 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 7
  • 8
  • »
Модератор форума: ВIOS  
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » ПЕСОЧНИЦА » Конденсатор повысит напряжение? (На авто.)
Конденсатор повысит напряжение?
Пт, 11.01.2019, 14:34 | Сообщение # 21        
краб
аватар
  Постов: 6707  Offline Друзья 
smile Викентьевич правильно написал про коэф 1,41,и ещё простое,,из расчета что на каждый потребляемый ампер после моста, вешаем 1000мкф,это для классической трансформаторной схемки
Пт, 11.01.2019, 16:49 | Сообщение # 22        
оксана0399
аватар
  Постов: 25  Offline
Цитата краб ()
чтобы не грузить бортсеть грубым пусковым током моторчика ,самый простой это включить последовательно по питанию электродвигателя вентилятора вариатор катушки зажигания через крайние клемы,допустим как с волги ,уаз,паз или газ,или собрать схемку шим на 555,или продают готовое решение,нужно только врезаться в шнур питания вентилятора,или как вариант самый простой smile ,идем и покупаем термистор под названием JNR20S2R5M,лучше два и включить их паралельно,и будет счастье,цена примерно 40-50 руб деревянных,и врезаем также в плюсовой провод питания вентилятора и всЁ

дело вовсе не бортовой сети, а в долговечности реле вентилятора
если включить добавочное сопротивление (а не вариатор, это другое), то и вентилятор будет очень медленно крутиться, и сопрот. сгорит
собирать схемку в таком виде нельзя, от перегрева сгорят полевики, волговский вентилятор жрёт 27 А, значит на каждый корпус ТО220
по 2 Вт, а они рядом, без радиаторов, в закрытой коробке, в моторном отсеке при температуре до 80 градусов, короче обычное фуфло с драйва
термисторы можно 4 штуки, но опять же коротить релюхой, иначе 20 Вт

в общем этот вентилятор маленько не то, что вы думаете
Пт, 11.01.2019, 17:08 | Сообщение # 23        
Сергей-78
аватар
  Постов: 8405  Online Модератор 
Цитата atoumar ()
Хороший конденсатор вообще не имеет сопротивления.

Это не правильно. Чем качественней конденсатор, тем меньше это сопротивление. Сопротивление ESR, ЭПС по нашему и есть то самое сопротивление конденсатора в разряженном состоянии.


Отредактировал Сергей-78 - Пт, 11.01.2019, 17:09
Пт, 11.01.2019, 18:04 | Сообщение # 24        
atoumar
аватар
  Постов: 565  Offline Друзья 
"Чем качественней конденсатор, тем меньше это сопротивление"

Вы меня совсем запутали. Я считал, что вы имеете в виду емкость конденсатора и чем она больше, тем сопротивление меньше. А вы имеете в виду качество, а не емкость. Тогда по вашей логике керамические конденсаторы должны иметь само малое сопротивление. На самом деле они имеют самое большое сопротивление, которое проявляется в момент зарядки конденсатора. Поэтому и для тока высокой частоты, при подключении которого происходит быстрая перезарядка конденсатора, это сопротивление проявляется. А у электролитов есть и сопротивление утечки, которое не связано с емкостью. Но это сопротивление вредное. И чем оно меньше, тем хуже качество конденсатора.
Пт, 11.01.2019, 21:05 | Сообщение # 25        
ZHETON
аватар
  Постов: 107  Offline
Цитата оксана0399 ()
2) я так понимаю старт через мощный резистор, потом его замыкаем реле?

да почти
Цитата оксана0399 ()
конденсатор включенный параллельно катушке реле даёт задержку включения в том случае, когда долго заряжается, т.е. наличие резистора обязательно, без него и задержки не будет и ток через ключ (контакты), которые будут подключать пустой конденсатор к +14, будет не меньше тока при включении электродвигателя.

Я делал подопытную схему, знаю что не будет задержки... Меня интересовало будет ли завышение.

Добавлено (11.01.2019, 21:13)
---------------------------------------------
Цитата краб ()
"И Остапа понесло",,,причем тут кондюк для плавного пуска вентилятора,есть не сложные схемки, которые как раз плавно разгоняют вентилятор чтобы не грузить бортсеть грубым пусковым током моторчика ,самый простой это включить последовательно по питанию электродвигателя вентилятора вариатор катушки зажигания через крайние клемы,допустим как с волги ,уаз,паз или газ,или собрать схемку шим на 555,или продают готовое решение,нужно только врезаться в шнур питания вентилятора,или как вариант самый простой ,идем и покупаем термистор под названием JNR20S2R5M,лучше два и включить их паралельно,и будет счастье,цена примерно 40-50 руб деревянных,и врезаем также в плюсовой провод питания вентилятора и всЁ

схемку шим на 555- реле я больше доверяю как то.

термистор ставили, горят через недельку другую.(не я).
Спасибо за интересную дискуссию , знаю что можно купить,готовые, ....., меня просто заинтересовала схема ЗАДЕРЖКИ включения реле, без деталей (практически).и когда я спаял схему с очень большой емкостью я подумал а не выстрелет ли вольт так 30 по всей сети...надо спросить-спросил.
Предыстория- на авто стоял датчик, срабатывая на температуру 95 и второй в нем же 105 приблизительно щас не помню, то есть датчик трехконтактный, в котором замыкается то один то другой контакт на две скорости вентилятора.В общем эта температура большая , и поставил я одноконтактный на 87 гр. Поставил год назад, все нормально, но когда срабатывает чувствуется очень. Это надо исправлять, а то ...могут быть последствия скоро.. Вот и подумал пока зима, вентилятор не работает, надо бы сделать, или хотябы подготовить схемку. Как то так-включается датчик, он идет на мощный блок с релюхами, от туда уже идет на вентилятор , я подключаю это плюс на первую скорость, пока он трогается и начинает обороты, с задержкой включается реле на вторую скорость. В вентиляторе стоит резистор- кусок нихрома или че гото такого, внутри, это и есть первая скорость. Сопротивление от катушки реле грется думаю не будет.) Конечно еслиб сейчас был бы трех контактный датчик с меньшей температурой под мою резьбу, (я в поисках) я б не колхозил. Хочу сделать плавное подающее. А о у меня временно растянулось.

Добавлено (12.01.2019, 00:01)
---------------------------------------------

Цитата краб ()
вариатор катушки зажигания

Вот наверно веже то что надо. Скорость будет чуть поменьше, и это лучше, а то как сверхзвуковой самолет работает....Все таки не зря я к вам напросился)))гореть не чему и стоит копейки. Будет грется, я ему гофру охолождения прифигачу.

Добавлено (12.01.2019, 00:14)
---------------------------------------------
https://www.youtube.com/watch?v=CHNrnWMeqJQ
Спасибо Владимир и все все все!!! Как я хотел только там всю залепуху с конденсаторами один вариатор заменит.Сделаю покажу!

Добавлено (12.01.2019, 07:32)
---------------------------------------------

Цитата atoumar ()
Если его измерять стрелочным прибором,

Это значит любым кроме осциллографа? Или стрелочный покажет одно, а с экраном цифровым другое?, тестер и мультиметр.?


Отредактировал ZHETON - Пт, 11.01.2019, 22:01
Сб, 12.01.2019, 10:05 | Сообщение # 26        
СветLANa
аватар
  Постов: 154  Offline Друзья 
Цитата ZHETON ()
Это значит любым кроме осциллографа? Или стрелочный покажет одно, а с экраном цифровым другое?, тестер и мультиметр.?

Вольтметр показывает эффективное напряжение синусоидального тока. После моста вольтметр будет показывать неизвестно что, так как там не синусоида (это зависит от схемы и конструкции вольтметра), но что-то всё-равно покажет. При измерении постоянного тока он также будет показывать неизвестно что. Цифровой при измерении переменного тока также будет показывать неизвестно что, а при измерении постоянного будет мелькать и что-то измерить будет сложно. Осциллограф же покажет сами пульсации и можно будет измерить амплитуду этих пульсаций.


Отредактировал СветLANa - Сб, 12.01.2019, 10:10
Сб, 12.01.2019, 17:51 | Сообщение # 27        
ZHETON
аватар
  Постов: 107  Offline
Цитата СветLANa ()
Осциллограф же покажет сами пульсации и можно будет измерить амплитуду этих пульсаций.

Спасибо! Как книжку прочитал.
Пн, 14.01.2019, 03:27 | Сообщение # 28        
ZHETON
аватар
  Постов: 107  Offline
Последний вопрос, вот у меня просто транс, диодный мост, и конденсатор, на выходе показывает допустим 17 вольт, а по факту 13,5. Вопрос- мне надо поставить резистор паралельно, а какой, сколько и какой мощности при токах 5-10 ампер.По схеме похожей, только по слабее, стоит 025в 510 ом. У меня и ток и напряжение больше, емкость 10000, 1000х1ампер. Если я поставлю 800 ом 5 ватт.....?


Отредактировал ZHETON - Пн, 14.01.2019, 03:29
Пн, 14.01.2019, 05:31 | Сообщение # 29        
Tygra
аватар
  Постов: 1748  Offline Друзья 
Закон ома R=U/I
Мощность выделяемая P=U*I ...

Посчитайте сами и многие вопросы у вас сами отпадут ....
Пн, 14.01.2019, 06:21 | Сообщение # 30        
оксана0399
аватар
  Постов: 25  Offline
Цитата ZHETON ()
на выходе показывает допустим 17 вольт, а по факту 13,5. Вопрос- мне надо поставить резистор паралельно, а какой, сколько и какой мощности при токах 5-10 ампер.По схеме похожей, только по слабее, стоит 025в 510 ом. У меня и ток и напряжение больше, емкость 10000, 1000х1ампер. Если я поставлю 800 ом 5 ватт.....?

По схеме слева резистор 510 ом*0,25 Вт ничего не гасит и стоит не для "гашения".
Уменьшать напряжение параллельным резистором неправильно - будет получаться много тепла,
резистор 800 ом существенного влияния не окажет.
Разумный способ - это открыть вторичку и подключиться к нужному витку.
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » ПЕСОЧНИЦА » Конденсатор повысит напряжение? (На авто.)
  • Страница 3 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 7
  • 8
  • »
Поиск:
Кто есть кто на форуме радиолюбителей: Администратор Модераторы Друзья Пользователи
Группа вконтакте Канал ютуб Группа в фэйсбук Мобильная версия © 2010-2019, "Радиосхемы". Все права защищены. Почта