простые и интересные  РАДИОСХЕМЫ сделанные своими руками

» Гость

Мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!



» ДАТАШИТЫ
Например: TDA1562

» СХЕМЫ


Отметить прочитанными   -   Поиск   -   Правила   -   Новые сообщения

Страница 1 из 212»
Модератор форума: ВIOS 
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » ПЕСОЧНИЦА » Ограничитель силы тока
Ограничитель силы тока
Пн, 09.05.2016, 00:49 | Сообщение # 1        
denn333
аватар
  Постов: 17  Offline
Добрый день!
Уважаемые гуру, нужна помощь:
Есть источник тока DC, 14В ориентировочно (бортовая сеть авто), есть предохранитель на 120А. Задача - забрать из сети ток макс 100-110А преобразователем (инвертором на 220В АС), но преобразователь в пике способен отдать 4кВт , соответственно это сильно больше номинала предохранителя. т.е. нужно, чтобы предохранитель не перегорал. Поставить предохранитель меньшей емкости не вариант - мне не нужно чтобы происходило размыкание. Сходу в гугле ничего не нашел похожего, это реально? Как то же регулируется сила тока в сварочных инверторах?
з.ы. сразу скажу, авто - приус, соответственно генератора в обычном смысле там нет, при включенном авто бортовая сеть практически не скачет по напряжению. Инвертор будет работать как источник энергии где-нибудь в поле, и как резервный в частном доме (бывает свет отрубают). В параллели с борт сетью буду ставить аккумулятор большой, пики он будет отрабатывать (сварка, пуск компрессора холодильника/сплита и т.д.).


Отредактировал denn333 - Пн, 09.05.2016, 00:53
Пн, 09.05.2016, 08:06 | Сообщение # 2        
denn333
аватар
  Постов: 17  Offline
cccr,
предвидя аналогичные рассуждения, я указал, что автомобиль не обычный, а приус, т.е. гибрид. 110А с него легко возьму, только не хочется предохранитель чтобы перегорел, неудобно менять. И ничего там не сгорит, уверяю.
Задача ограничить ток, переубеждать меня не нужно, нужно по сабжу помочь.

зы. В идеале подключиться к высоковольтной батарее, напряжение там 201В номинальное. Думал чем-то типа ИБП онлайн, которые рассчитаны на работу от батарейных блоков. Вот там мощи :-) Генератор на ХХ 15кВт выдает, на 4000 оборотов 23кВт :-) Но это пока только идеи, курю сайт http://www.priups.com/, там описана реальная реализация использования авто как мощного генератора.


Отредактировал denn333 - Пн, 09.05.2016, 08:23
Пн, 09.05.2016, 10:18 | Сообщение # 3        
atoumar
аватар
  Постов: 180  Offline Друзья 
Есть сомнение в том, что бортовая сеть выдаст 25 КВТ мощности. И вы пишете, что преобразователь способен выдать только 4 КВТ, а предохранитель способен выдержать только 1.5 киловатта. Следовательно ваши запросы нужно согласовать с вашими возможностями. ТО, что ваш преобразователь способен выдать при полной нагрузке не значит, что его вы будете так нагружать до предела и у вас будет гореть предохранитель.

Добавлено (09.05.2016, 10:18)
---------------------------------------------
Проще поставить нормальный предохранитель после преобразователя перед нагрузкой.

Пн, 09.05.2016, 10:42 | Сообщение # 4        
DEXXTER933659
аватар
  Постов: 2409  Offline Друзья 
denn333, не е**те голову людям---если нашли деньги на такой автомобиль,то и на предохранитель мощнее найдёте.И не надо ничего больше мудрить wink
Пн, 09.05.2016, 15:03 | Сообщение # 5        
denn333
аватар
  Постов: 17  Offline
Цитата atoumar ()
Есть сомнение в том, что бортовая сеть выдаст 25 КВТ мощности. И вы пишете, что преобразователь способен выдать только 4 КВТ, а предохранитель способен выдержать только 1.5 киловатта. Следовательно ваши запросы нужно согласовать с вашими возможностями. ТО, что ваш преобразователь способен выдать при полной нагрузке не значит, что его вы будете так нагружать до предела и у вас будет гореть предохранитель.
Добавлено (09.05.2016, 10:18)
---------------------------------------------
Проще поставить нормальный предохранитель после преобразователя перед нагрузкой.


Я про ВВБ написал просто, для информации. Соответственно это не связано с текущей задачей.
Преобразователь у меня номиналом 2кВт, а это ориентировочно 2500ВА, соответственно 180А. Пиковые еще больше. Нужен ограничитель

Добавлено (09.05.2016, 15:03)
---------------------------------------------
DEXXTER933659, не е**те голову мне. прежде чем что-то сказать, прочитайте внимательно написанное. Русским по белому указал, не хочу каждый раз вытаскивать перегоревший предохранитель, да и зачем? У вас когда телефон разряжается, батарейку сразу новую ставите, чтобы не е**ть голову? Выше привел ориентировочные рассчеты, легко инвертор может захотеть больше 120А, задача ему не дать больше.

зы. И не понимаю причем здесь моя машина, стоит она дешевле новой калины...

Пн, 09.05.2016, 16:35 | Сообщение # 6        
cccr
аватар
  Постов: 2307  Offline Друзья 
Цитата denn333 ()
легко инвертор может захотеть больше 120А, задача ему не дать больше.
вот только въехал что надо,а ведь от этого трудно избавиться,всё таки у любой мало мальской нагрузки есть пусковые токи,которые иной раз,в зависимости от нагрузки,превышают рабочие в три и более раза.Если не дать нагрузке этих токов-она не запустится,так что придётся выбирать оптимальный вариант,имеется в виду нагрузку соответствующую мощности ивертора.По моему от законов физики не куда не деться.
Пн, 09.05.2016, 20:59 | Сообщение # 7        
Тёмыч
аватар
  Постов: 1164  Offline Друзья 
Цитата cccr ()
Если не дать нагрузке этих токов-она не запустится

cccr, я думаю, что запустится, всё таки инвертор. Просто напряжение на выходе будет проседать в пиках, но это думаю не страшно.

denn333, надо залесть в сам инвертор, найти у него обратную связь и добавить туда токовый трансформатор по первичке, что бы больше положенного не кушал, при превышении предела просто будет срываться генерация, и ток будет удерживаться на нужном уровне. Только надо будет как то откалибровать его на эти 120 ампер. Такую шнягу делал себе в автомобильный преобразователь для саба, работает без проблем, только вот калибровать не чем (амперметра такого нет).


Отредактировал Тёмыч - Пн, 09.05.2016, 21:00
Вт, 10.05.2016, 12:43 | Сообщение # 8        
DEXXTER933659
аватар
  Постов: 2409  Offline Друзья 
Цитата denn333 ()
задача ему не дать больше

Вы вообще в радиотехнике разбираетесь?Почитайте внимательно закон Ома хотя бы...Поставьте предохранитель на порядок выше чем сможет взять ампер нагрузка и всё.Хватит тут морочить голову.Я так понял что в радиотехнике Вы полный ноль,потому не советую лезть в схему преобразователя как Вам тут советуют.А то ещё и машину вторую покупать придёЦЦа wink
Вт, 10.05.2016, 12:53 | Сообщение # 9        
atoumar
аватар
  Постов: 180  Offline Друзья 
"Нужен ограничитель"

Самый лучший ограничитель, это не нагружать систему выше ее предела. Тогда и не нужно будет придумывать, как ограничивать потребление, помимо предохранителя.
Вт, 10.05.2016, 20:13 | Сообщение # 10        
Сергей-78
аватар
  Постов: 6982  Offline Модератор 
Цитата DEXXTER933659 ()
А то ещё и машину вторую покупать придёЦЦа

Не знаю как машину, но инвентор, если ему не дать тока, сколько он требует, вылетит точно.
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » ПЕСОЧНИЦА » Ограничитель силы тока
Страница 1 из 212»
Поиск:
Кто есть кто на форуме радиолюбителей: Администратор Модераторы Друзья Пользователи
Группа вконтакте Канал ютуб Группа в фэйсбук Мобильная версия © 2010-2016, "Радиосхемы". Все права защищены. Почта