простые и интересные  РАДИОСХЕМЫ сделанные своими руками

» Гость

Мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!



» ДАТАШИТЫ
Например: TDA1562

» СХЕМЫ


Отметить прочитанными   -   Поиск   -   Правила   -   Новые сообщения

Страница 1 из 212»
Модератор форума: redmoon, Alex1 
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » РАДИОПРИЁМНИКИ » Модернизация радиоприемника Урал Авто 2
Модернизация радиоприемника Урал Авто 2
Ср, 10.02.2016, 22:13 | Сообщение # 1        
RADIST0092
аватар
  Постов: 40  Offline
В гаражном кооперативе один из моих соседей выкидывал радиоприемник Урал Авто 2. Я вовремя оказался в нужное время в нужном месте. После чистки и притирки приемник принял очень хороший эстетический вид. К моему удовольствию он оказался и в очень хорошем техническом состоянии. Оживил радиоприемник, а как мне его звук понравился. «Слава отечественному радиопрому!» Об этом я уже писал.
Теперь о модернизации. В настоящее время данные радиоприемники редко кем используются в авто, и поэтому речь будет идти об его использовании как обычный стационарный (переносной) радиоприемник для дома, дачи, гаража и тд.
Задачи были такие:
1. Сделать приемник всеядным по питанию.
2. Добавить диапазон FM (как же без этого).
Конвертер под FM у меня под рукой оказался автомобильный, и чтоб не занизить его технические характеристики, питание для приемника я определил, как «12В».
В гараже всегда что-то полезное можно найти. И на этот раз поднял завалявшийся блок питания от стационарного сотового радиотелефона «Панасоник» (1997 г/в) на 12В, 2А. Его и установил в прицепляемый снизу радиоприемника контейнер для батареек. По размерам он как раз туда помещается. Приклеил его к днищу контейнера двусторонней клеящей лентой. От сетевого провода вилку, соединяющую провод к БП отрезал, чтоб не делать большое отверстие в контейнере, а внутри контейнера обратно соединил. На выходе БП, чтоб снизить импульсы (наводки по питанию) параллельно соединил конденсатор 2000мкф (там у меня две штуки по 1000мкф.), хотя после сборки оказалось, что они излишни. БП в этом плане оказался «хороший», но я не стал их убирать. Так же на выходе БП установил предохранитель (на фото видно).
Ср, 10.02.2016, 22:15 | Сообщение # 2        
RADIST0092
аватар
  Постов: 40  Offline
Выводы от приемника для подключения БП вывел отдельно с гнезд по питанию приемника, т.е. после переделки питание на приемник подается не через колодку в контейнере для батареек. Состояние контактов колодки меня не удовлетворило, поэтому решил подключить БП к приемнику таким образом. К концам выводов по питанию, исходящих от приемника и от БП, клещами закрепил автомобильные контакты «мама-папа». Их прицепил их таким образом: на приемнике мама на «+», папа на «-», а на БП наоборот, тем самым устранен случай путаницы с подключением питания!
Ср, 10.02.2016, 22:16 | Сообщение # 3        
RADIST0092
аватар
  Постов: 40  Offline
Проработан и вопрос автономного питания. Опят же в гараже имелся АКБ на 12В, 7,2А/ч. Радиоприемник минимум месяц работает на одном заряде при средней громкости. Заряжаю АКБ его автоматическим автомобильным зарядным устройством BL1204 (рекомендую автолюбителям). При подключении АКБ, сетевое питание отключается.
С питанием закончил. Единственное, что осталось, на проводах питания вместо изоленты необходимо ставить заводские изоляторы, и на провода от АКБ тоже прицепить автомобильные контакты.
Ср, 10.02.2016, 22:19 | Сообщение # 4        
RADIST0092
аватар
  Постов: 40  Offline
Модель автомобильного конвертера, который у меня оказался, TR-AC324 RUS УКВ (рекомендую, на удивление чувствительный оказался). На плате конвертера есть переключатель (вкл/откл) и светодиод индикатор.
Вытащил плату из корпуса. Размер по длине оказался чрезмерным. Благо было, что отсечь, так и сделал, после чего плата приняла размеры Ш-20, Д-60. И как раз увешалась в свободное местечко в приемнике. Первоначально я с платы убрал переключатель, вместо него установил другой включатель (на мой взгляд, получше) на переднюю стенку приемника, туда же и переместил светодиод.
Но при этом варианте получался пучок проводов, подходящих к переключателю, что было бы очень неудобно при вскрытии приемника для производства ремонта и т.д. Одним словом напрасно сделал отверстия на передней стенке приемника.


Отредактировал RADIST0092 - Ср, 10.02.2016, 22:35
Ср, 10.02.2016, 22:26 | Сообщение # 5        
RADIST0092
аватар
  Постов: 40  Offline
Окончательный вариант оказался тот, который ниже на фото. Сделал пару отверстий для переключателя и светодиода на боковой стенке приемника. Учитывая, что плата не массивная и по площади маленькая, и при нажатии на переключатель, практически никакого усилия к плате не прилагается, я не стал крепить плату при помощи уголков, что осложняло работу. А пошел путем простым. При установке платы в приемник, как показано на фото, широкая полоска на плате конвертера («-»), оказывается у железной стенки приемника. Я сделал из толстого провода маленькие уголки. Припаял из мощным паяльником к железной стенке приемника, а к другие стороны уголков припаял к минусовой шине платы, предварительно зачистив и облудив, эти места.

Добавлено (10.02.2016, 22:26)
---------------------------------------------
Подключение конвертера производится следующим образом. При такой установке конвертора, в подаче минусового провода питания нет необходимости. Плюсовый провод берется с точки «45» платы УНЧ приемника.
Телескопическая антенна подключается к входу конвертора, простым прокидыванием провода от точки 8 переключателя В1. Вход УКВ блока сажается на выход конвертора. При подаче питания на конвертер, т.е включении диапазона FM, телескопическая антенна подключена на вход конвертора, а при отключении FM диапазона, к входу УКВ платы.
Конвертор показал очень хорошую чувствительность. Все радиостанции FM диапазона в городе ловит при не выдвинутом телескопе. Так же необходимо добавить, что, если какие то радиостанции ловятся с помехами, то необходимо телескоп замкнуть на минусовую щину. В радиоприемнике Урал Авто 2, при складывании телескопической антенны на свое место, она как раз и замыкается на «-».

Заодно удлинил провода подводящие к динамику и заменил все электролитические конденсаторы.

Вс, 21.02.2016, 22:25 | Сообщение # 6        
KT3102
аватар
  Постов: 65  Offline
моё имхо: излишняя модернизация есть зло. Реально же чего стоило сделать на мой взгляд это намотать контурную катушку СВ литцендратом, поставить полевик на входе, подстроить тракты АМ-диапазонов. Перестроить блок укв на 88-108 или же спаять новый на микре Front-End или же спаять самостоятельно конвертер на LA1185 или TA7358, который просто присоединяется к антенне (не в разрыв). Спаять внешний блок питания с соответствующим разъёмом (у вас он есть). Урал-авто-2 имеет возможность отключения МА, следовательно напрашивается конвертер для недостающих вещательных КВ-диапазонов: 13, 16, 19, 22 метра и вот оно счастье без элементов колхоза. cool
Ср, 24.02.2016, 20:31 | Сообщение # 7        
nickolay130978
аватар
  Постов: 1784  Offline Друзья 
Модернизация или даунгрейд гаражного приемника SANYO JT488L. Или очередная попытка впихнуть невпихуемое. Весь комплекс состоял из усилка , тюнера, CD проигрывателя и пары трех полосных АС . На фото без сидюка и АС.

Усилок я подарил, сидюк разобрал, а АС к сожалению были сожжены, усилок был довольно мощный.
Остался сам приемник который удачно прижился у меня в гараже. Питание усилителя бралось из усилка, по этому было встроил в него свой БП и усилок на TDA7265. TDA7265 редкостная какашка оказалась, звучание противное, это заметили даже соседи по гаражу с которыми частенько за пивом обсуждаем насущные вопросы smile По этому начитавшись здесь о приемниках решил свой не много покурочить. Мне давно нравилось как звучат усилители с широкополосной ООС дедушки Ануфриева, по этому отрыл уже усовершенствованную схему:

Нарисовал печать.

Ср, 24.02.2016, 20:51 | Сообщение # 8        
nickolay130978
аватар
  Постов: 1784  Offline Друзья 
В моем случае усилитель имеет несколько преимуществ , не нужна защита из за виртуальной земли, достаточная мощность для АС с которыми будет играть приемник. АС 50 ватт с большой чуйкой , усилка 25 ватт. Вытравил и спаял платы , фрезернур радиатор и прикрутил всю эту муть на него. Пока протачивал радиатор, провтыкал не много и сильно заглубил резец, на фото видно , чуть морду себе не разбил. wacko


Вставил тембрблок на оригинальных LM388.
Ср, 24.02.2016, 20:54 | Сообщение # 9        
nickolay130978
аватар
  Постов: 1784  Offline Друзья 
Отрыл у себя в закромах МП-3 читалку, теперь нужно как то от нее отделить приемник и аккуратно врезать в морду сам USB модуль с ИК приемником.


Отредактировал nickolay130978 - Ср, 24.02.2016, 20:57
Ср, 24.02.2016, 21:04 | Сообщение # 10        
nickolay130978
аватар
  Постов: 1784  Offline Друзья 
Осталось сделать и организовать как то питание, нужно питание усилка, двенадцать вольт для приемника и девять для МП-3 читалки. Из за виртуальной земли для усилка как то смутно представляю как все это организовать < и еще нужно сделать какую то коммутацию МП3-приемник.
Схема БП пока только на схеме :
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » РАДИОПРИЁМНИКИ » Модернизация радиоприемника Урал Авто 2
Страница 1 из 212»
Поиск:
Кто есть кто на форуме радиолюбителей: Администратор Модераторы Друзья Пользователи
Группа вконтакте Канал ютуб Группа в фэйсбук Мобильная версия © 2010-2016, "Радиосхемы". Все права защищены. Почта