простые интересные РАДИОСХЕМЫ сделанные своими руками

» Гость

Мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизируйтесь!





» ДАТАШИТЫ
Например: TDA1562

» СХЕМЫ


Отметить прочитанными   -   Поиск   -   Правила   -   Новые сообщения

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Igoran, Витинари, Sam  
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » НАЧИНАЮЩИМ » Греются провода, что делать? (18650 2000mAh нагрузка 4,5в 25W)
Греются провода, что делать?
Ср, 20.06.2018, 17:21 | Сообщение # 1        
fubixo
аватар
  Постов: 5  Offline
Всем привет. Насос для матраса на батарейках интекс(фото) Туда входит 6 батареек типа С(в схеме параллельно блоками по 3 штуки).
Решил заменить на аккумулятор 18650 3,7в 2000mAh - не силен. Спаял, дует аки динозавр, но греются провода от аккумулятора. Относительно сильно.

Что сделать чтобы не грелись?

PS: Переменный резистор пыхнул сразу.


Отредактировал fubixo - Ср, 20.06.2018, 17:24
Ср, 20.06.2018, 17:54 | Сообщение # 2        
atoumar
аватар
  Постов: 495  Offline Друзья 
Похоже на насос вы подаете завышенное напряжение. Что то не верится, что от батареек работал насос с потребляемой мощностью 25 ватт. Нужно вернуться к батарейкам и посмотреть как будет вести себя насос, уточнить напряжение на насосе от батареек, а потом заменить на такое же напряжение аккумуляторами.
Ср, 20.06.2018, 19:23 | Сообщение # 3        
ctc655
аватар
  Постов: 1623  Offline Друзья 
Если правильно понял из описания, то у вас получается напряжение 3 В ( последовательно 2 элемента) и утроенной емкости( блоки по 3). Емкость одного элемента С (он же 343) от 1500 до 8000 мА/ч. Получаем суммарную емкость от 4,5 до 24 А/ч. Реально, да и за вменяемые деньги, емкость будет около 5...7 А/ч. Если вы заменили по такой же схеме( 2 блока по 3 последовательно) то вы подавали на двигатель минимум 7 В, что превышает нормальное напряжение более чем в два раза. Поэтому советую соединить аккумуляторы одним блоком . Напряжения хватит, а емкость( сколько в параллель) уже выбирайте от желания( ну и от качества аккумуляторов).
Кроме того еще надо сделать поправку на качество проводов. Скорее всего это простой китай и сечение явно не соответствующее. Поставьте провода сечением 1...2 мм кв. и не должно греться.
А что за переменный резистор? Где он стоит?

Добавлено (20.06.2018, 19:23)
---------------------------------------------
ПыСы. Желательно аккумуляторы применять высокотоковые. Дольше проживут. И надежнее будет работать.

Ср, 20.06.2018, 23:49 | Сообщение # 4        
fubixo
аватар
  Постов: 5  Offline
Цитата atoumar ()
Что то не верится, что от батареек работал насос с потребляемой мощностью 25 ватт.


На нем написано, а сколько там реально я не знаю. 6 батареек C (R14, LR14, 343, Baby, UM2) по 1,5в там стоят параллельно по 3 штуки - то есть 4,5(1,5+1,5+1,5)+4,5 = на выходе всё равно 4,5 вольта.

Я не силилен в расчетах, подумал наобум, заменить их одним аккумулятором 18650 3,7в . В смысле не сильно меньше чем 4,5 да и если дуть насос будет меньше, то это не принципиально. Но сначала я припаял обычные провода от 220 - они сильно грелись. Взял потолще в три раза, греться перестали, НО, начал греться сам аккумулятор, до таких же температур, что и провода раньше.

Скорости работы вентилятора насоса больше чем нужно. Он дует даже сильнее чем с батарейками раза в два-три. Но только нагревается уже сам аккумулятор. Вы пишите, что нужно ещё 1-2 таких же аккумуляторов. А не слишком ли много? Мне бы понять, почему он нагреваться стал...

Цитата ctc655 ()
А что за переменный резистор? Где он стоит?


Я пробовал поставить в разрыв одного провода, чтобы регулировать обороты - shb1k единственное что было, паял не глядя.
Чт, 21.06.2018, 00:04 | Сообщение # 5        
Fazotron
аватар
  Постов: 825  Offline Друзья 
fubixo, привет.Чтобы нормально работал вентилятор от аккумулятора можно собрать простой регулятор на LM 317.Я так думаю... smile
Чт, 21.06.2018, 00:07 | Сообщение # 6        
fubixo
аватар
  Постов: 5  Offline
Цитата Fazotron ()
простой регулятор


Мне как раз в магазине предлагали купить что-то такое уже собранное. Только мне нужно было 7,4 понизить до 4,5 - я подумал что это слишком сложно и взял аккумулятор 18650 один - думал прокатит. Он сейчас дует хорошо, но не долго и греется как плита электрическая(аккум)...
Чт, 21.06.2018, 05:49 | Сообщение # 7        
ctc655
аватар
  Постов: 1623  Offline Друзья 
fubixo, Вы пишете про ТРИ батарейки в ПАРАЛЛЕЛЬ и говорите что на выходе у вас 4,5 В. Такое возможно при ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМ соединении. Так что у вас, скорее всего, соединено ТРИ блока по ДВЕ параллельно соединенных батареек. Поэтому заменить на один литиевый аккумулятор можно. Там напряжение будет меньше и для двигателя насоса не страшно. Так что при таком раскладе регулятор напряжения не нужен.
По поводу нагрева. Я писал уже. Для работы на мощную нагрузку нужны специальные аккумуляторы, способные отдавать большой ток. Такие используются в шуруповертах и т.п. Можно взять от различных радиоуправляемых моделей. Главное что бы они могли отдавать большой ток. Так называемые высокотоковые. Кроме Li-Ion можно использовать Li-Pol или Li-Fe. От ноутбука, в большинстве, не пойдет. Если греется ваш аккумулятор - значит он не может отдавать требуемый ток. Это еще и опасно, литиевые аккумуляторы могут еще и загореться и вызвать пожар.
А вот из 7,4 В будет нужен регулятор. Но если то что вам предлагали в магазине, сделано промышленно и для такого насоса, то там стоят, надеюсь, правильные аккумуляторы. Купить такие аккумуляторы можно, главное найти правильного продавца.:)
Чт, 21.06.2018, 08:56 | Сообщение # 8        
fubixo
аватар
  Постов: 5  Offline
Цитата ctc655 ()
Вы пишете про ТРИ батарейки в ПАРАЛЛЕЛЬ и говорите что на выходе у вас 4,5 В.

3 батарейки последовательно, как в старых 4,5в квадратных батарейках, и таких блока два. Они в свою очередь параллельно идут к мотору. На насосе наклейка 6C 4.5v DC 25W Model AP638

Если правильно понял, греется аккумулятор из-за того, что быстро заряд отдает. Высокий ток разряда. Выше писали, чтобы от трех таких аккума параллельно подать ток. Тогда сила тока батарей увеличится до 6000mAh - а на скорость разряда это повлияет?

Тут есть ветка похожая, там парень вэйп себе делал, и тоже аккумуляторы в нем грелись. Писали чтобы сопротивление впаял, чтобы увеличить сопротивление, но я так и не понял какое и куда впаять.

Добавлено (21.06.2018, 08:56)
---------------------------------------------


Смотрю сейчас видос нашел как похожий финт провернуть, только он повербанк взял...

Чт, 21.06.2018, 21:08 | Сообщение # 9        
ctc655
аватар
  Постов: 1623  Offline Друзья 
Аккумулятор греется от слишком большого тока разрядки, а не от скорости разрядки. Можно пойти по пути параллельного соединения 3х, 4х обыкновенных аккумуляторов, Тогда разрядный ток с одного аккумулятора станет в столько же раз меньше. Для простых аккумуляторов разрядный ток не превышает( по памяти, давно не смотрел, но сам на это ориентируюсь) 2 от емкости аккумулятора С ( т.е. при емкости 2000 мА/ч разрядный ток не более 4000 мА( 4 А)). Только здесь есть маленький нюанс - при выходе из строя одного элемента возрастет нагрузка на остальные, и в итоге это может привести к тому что останется работать один элемент и приведет к пожару. Так что по хорошему надо бы использовать аккумуляторы с газовой защитой, а еще лучше с защитной платой, Вот поэтому я и говорю про высокотоковые аккумуляторы. Они могут выдерживать разрядный ток до 20...30 емкостей. Правда они и стоят несколько дороже.
Видео не смотрел, лень. Но идея нормальная. Можно не покупать готовый повербанк, а сделать самому из готовых блочков. Есть все на Али или даже по месту в интернете поискать. Только там максимальный ток выхода не превышает 2 Ампер. А судя по вашей наклейке там ток более 5 А( 25 Ватт/4,5 В). А в момент старта двигателя и того больше, правда кратковременно.
Вот как то так кратко.... smile

Добавлено (21.06.2018, 21:08)
---------------------------------------------
Посмотрел таки видео. Судя по видео там все 20 А. С пауербанка он берет напряжение прямо с 5 соединенных параллельно аккумуляторов напряжение. От начинки банка используется только зарядка. Это можно и по другому решить. Используя свою зарядку.
Так что или много параллельносоединеных простых аккумуляторов или меньше параллельносоединенных высокотоковых.
Может что то и упустил, английский на слух плоховато воспринимаю пока.
Только не могу понять как токовыми клещами измеряют постоянный ток. biggrin

Пт, 29.06.2018, 12:28 | Сообщение # 10        
fubixo
аватар
  Постов: 5  Offline
Всё так. Спаял 5 штук в параллель. Работает на ура. Всё влезло в корпус после небольшого вырезания кишок...
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » НАЧИНАЮЩИМ » Греются провода, что делать? (18650 2000mAh нагрузка 4,5в 25W)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
Кто есть кто на форуме радиолюбителей: Администратор Модераторы Друзья Пользователи
Группа вконтакте Канал ютуб Группа в фэйсбук Мобильная версия © 2010-2018, "Радиосхемы". Все права защищены. Почта