простые и интересные  РАДИОСХЕМЫ сделанные своими руками

» Гость

Мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!



» ДАТАШИТЫ
Например: TDA1562

» СХЕМЫ


Отметить прочитанными   -   Поиск   -   Правила   -   Новые сообщения

Страница 1 из 212»
Модератор форума: Igoran, Витинари, Sam 
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » НАЧИНАЮЩИМ » Перемотка коллекторного двигателя (О вариантах переделки.)
Перемотка коллекторного двигателя
Вт, 03.02.2015, 10:29 | Сообщение # 1        
Тёмыч
аватар
  Постов: 1159  Offline Друзья 
Всем привет! Хочу задать знающим людям вопрос о перемотке коллекторного двигателя. Можно ли каким то образом перемотать обмотки, что бы понизить обороты вала? при этом желательно сохранить мощность.

Вт, 03.02.2015, 12:33 | Сообщение # 2        
cccr
аватар
  Постов: 2305  Offline Друзья 
Тёмыч, я не такой перематывал,внуки достали,ну вот надо им 3х вольтовый вентилятор,китай,в машину на 12 вольт,я им поставил три КРЕНки в параллель,работало,но они ведь любопытные...Что будет если на прямую?Итог плачевный.Самому интересно стало сумею ли сделать?Разобрал,коллектор и щётки не пострадали,обмотка в хлам.Размотал,40 витков, проводом 0,35,каркас под катушкой был из пластика-сгорел,почистил якорь от старого каркаса,развёл эпоксидку,разбавил ацетоном,покрасил якорь,кроме коллектора и вала ,в три следа,естественно каждый след после просушки пред идущего,и аккуратно намотал 120 витков,провода 0,15,на каждую щёчку якоря,диаметр и количество взял чисто интуитивно,до сих пор работает.
Вт, 03.02.2015, 14:43 | Сообщение # 3        
Тёмыч
аватар
  Постов: 1159  Offline Друзья 
cccr, понятно, спасибо. Я тоже такие моторчики перематывал на другое напряжение, но вот с сетевыми не сталкивался ещё. Думаю, вряд ли хватит одной перемотки статора, наверное ещё и якорь придётся перематывать, но проблема в том, что надо снизить обороты, а не изменить напряжение питания.
Вт, 03.02.2015, 14:55 | Сообщение # 4        
cccr
аватар
  Постов: 2305  Offline Друзья 
Тёмыч, там,по моему,надо играться с количеством полюсов у якоря,а как?Не приходилось,вечером в интернете поищу,может что и найдём сообща.
Вт, 03.02.2015, 14:58 | Сообщение # 5        
Тёмыч
аватар
  Постов: 1159  Offline Друзья 
количество полюсов, это по моему у асинхронных двигателей.
Вт, 03.02.2015, 17:03 | Сообщение # 6        
cccr
аватар
  Постов: 2305  Offline Друзья 
Тёмыч, у коллекторного двигателя
Цитата Тёмыч ()
понизить обороты вала? при этом желательно сохранить мощность.
получить не возможно.Можно увеличить количество витков на обмотках якоря,уменьшатся обороты,но при этом,грубо,если уменьшить обороты в два раза-мощность уменьшится в четыре.Едиственный вариант-редуктор,уменьшишь обороты,увеличишь мощность.Можно ремённую передачу.Вот что сказал ГУГЛ.

Добавлено (03.02.2015, 17:03)
---------------------------------------------
Цитата Тёмыч ()
количество полюсов, это по моему у асинхронных двигателей
ну а как по твоему их дразнить на коллекторном? biggrin


Отредактировал cccr - Вт, 03.02.2015, 18:05
Вт, 03.02.2015, 17:22 | Сообщение # 7        
Тёмыч
аватар
  Постов: 1159  Offline Друзья 
cccr, я так понял что обороты и крутящий момент на валу, наверное зависят от геометрических размеров в первую очередь.

Цитата
ну а как по твоему их дразнить на коллекторном? biggrin

чего то затупил маленько.... shy

Добавлено (03.02.2015, 17:22)
---------------------------------------------
придётся городить редуктор, думал, может как нибудь обойтись без него....

Вт, 03.02.2015, 17:53 | Сообщение # 8        
cccr
аватар
  Постов: 2305  Offline Друзья 
Тёмыч, ну для якоря рассчитывается сила тока при которой он не будет греться,хотя там есть ещё нюансы,на неё и рассчитывают обмотки,при увеличении витков более рассчётных-уменьшается сила тока,упала сила тока-упала намагниченность полюса,если не вдаваться глубоко в теорию,отсюда теряем мощность.

Добавлено (03.02.2015, 17:53)
---------------------------------------------
есть симисторный регулятор,но у него та же зависимость,уменьшаем обороты-теряем мощность.

Вт, 03.02.2015, 17:56 | Сообщение # 9        
Тёмыч
аватар
  Постов: 1159  Offline Друзья 
cccr, а чтобы увеличить крутящий момент надо наверное делать больше диаметр якоря, т.е. брать другой двигатель... sad
Вт, 03.02.2015, 18:03 | Сообщение # 10        
cccr
аватар
  Постов: 2305  Offline Друзья 
Тёмыч, не обязательно,надо смотреть паспортные данные,технологии не стоят на месте,4 кВ двигатель 50х годов и тот же 2000 года выпуска,по размерам почти в два раза меньше.
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » НАЧИНАЮЩИМ » Перемотка коллекторного двигателя (О вариантах переделки.)
Страница 1 из 212»
Поиск:
Кто есть кто на форуме радиолюбителей: Администратор Модераторы Друзья Пользователи
Группа вконтакте Канал ютуб Группа в фэйсбук Мобильная версия © 2010-2016, "Радиосхемы". Все права защищены. Почта