простые и интересные  РАДИОСХЕМЫ сделанные своими руками

» Гость

Мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!



» ДАТАШИТЫ
Например: TDA1562

» СХЕМЫ


Отметить прочитанными   -   Поиск   -   Правила   -   Новые сообщения

Страница 3 из 4«1234»
Модератор форума: redmoon, Alex1 
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » РАЗНОЕ » Способ подключения трёхфазного двигателя к однофазной сети (Журнал "Радио" 2 / 2002г. Стр. 32 .)
Способ подключения трёхфазного двигателя к однофазной сети
Вс, 10.07.2016, 16:48 | Сообщение # 21        
mystertvister
аватар
  Постов: 359  Offline Х 
Цитата паровоз2 ()
можеш попробвать собрать типа

Сам обожаю полёт фантазии , только вот финансовые реалии последних лет заставляют пользовать проверенные вещи .
Не будут ли "тормозить " тиристоры ?
Если уж так заморачиваться можно наверно взглянуть в сторону силовой электроники с изолированными затворами . :)
Нам бы по принципу дёшево и зло !
Но если "скрестить" вашу вторую схему и поменять плюс с минусом на выходе этой , то очень даже можно посмотреть .


Отредактировал mystertvister - Вс, 10.07.2016, 17:19
Вс, 10.07.2016, 17:31 | Сообщение # 22        
паровоз2
аватар
  Постов: 204  Offline Друзья 
насчет изолированных затворов они выйдут в кругленькую суммму
Вс, 10.07.2016, 17:45 | Сообщение # 23        
mystertvister
аватар
  Постов: 359  Offline Х 
Отвлеклись однако !
Итак , может ли кто-то проверить работу эл.двигателя по такой схеме ?


Отредактировал mystertvister - Вс, 10.07.2016, 17:58
Вс, 10.07.2016, 22:03 | Сообщение # 24        
паровоз2
аватар
  Постов: 204  Offline Друзья 
можно попробвать мощнасть двигла какая интересует у меня такое чувство что эта схема для двигателя до 3 киловат а дальше пробьет тиристоры

Добавлено (10.07.2016, 22:03)
---------------------------------------------
кстати от таких схем запуска полной мощности двигателя не жди отдаваемая мощность будет чуть больше чем от запуска через конденсаторы так как всеравно практически работать нормально будет только одна обмотка

Вс, 10.07.2016, 22:11 | Сообщение # 25        
Salongo
аватар
  Постов: 1101  Offline Друзья 
Цитата ur5rnp ()
печать к рисунку есть?

Это делали до военных действий. Всё утеряно.
Вт, 12.07.2016, 21:59 | Сообщение # 26        
mystertvister
аватар
  Постов: 359  Offline Х 
Цитата паровоз2 ()
можно попробвать


Случайно не пробовали ?

Ещё мне не даёт покоя одна странность схем в данной
статье .
Судя по первой схеме , если двигатель включён по схеме звезда на напряжение 220 вольт , то когда соединим его в треугольник он будет рассчитан на 127 вольт .
Тогда как схемы на рисунках 1 и 2 допускают подачу 220 вольт на одну из обмоток ?
Все что так "зомбированы" что этого не замечают ?
Или я ошибаюсь ?


Отредактировал mystertvister - Вт, 12.07.2016, 22:00
Вт, 12.07.2016, 22:12 | Сообщение # 27        
Salongo
аватар
  Постов: 1101  Offline Друзья 
Цитата mystertvister ()
Тогда как схемы на рисунках 1 и 2 допускают подачу 220 вольт на одну из обмоток ?

Потому что промышленные двигатели в звезде рассчитаны на 380 вольт, а в треугольнике на 220 вольт.
Вт, 12.07.2016, 22:36 | Сообщение # 28        
mystertvister
аватар
  Постов: 359  Offline Х 
Цитата Salongo ()
Потому что промышленные двигатели в звезде рассчитаны на 380 вольт, а в треугольнике на 220 вольт.


Так , согласен .
Но в статье за основу взята первая схема и на ней построено всё обсуждение .
Кроме того понятие "промышленные" двигатели просто кишит подгруппами используемых питающих напряжений : от 36 в до 6000 в .
Это обычно : 127/220 , 220/380, 380/660, 660/1140 в.


Отредактировал mystertvister - Вт, 12.07.2016, 22:41
Вт, 12.07.2016, 22:47 | Сообщение # 29        
Salongo
аватар
  Постов: 1101  Offline Друзья 
Цитата mystertvister ()
Но в статье за основу взята первая схема и на ней построено всё обсуждение .
Кроме того понятие "промышленные" двигатели просто кишит подгруппами используемых питающих напряжений : от 36 в до 6000 в

Так на чем свет клином сошелся?
Пт, 29.07.2016, 20:54 | Сообщение # 30        
mystertvister
аватар
  Постов: 359  Offline Х 
Подогнали мне сегодня старенький движочек типа на точило .
Бирки нет , примерно на полторы тысячи оборотов концы соеденены были звездой .Разобрал , вытряхнул со стакан останков жуков , заменил смазку в подшипниках и движок ожил .
Подкидывал по первой обычной схеме .
Рабочую ёмкость уменьшал от 5 мкФ и остановился на 1,5 мкФ , когда напряжение на всех трёх фазах уровнялось относительно звезды .
Двигатель перестал гудеть , вращение стало равномерным как при трёх фазах .
Но нагружая ступицу ручкой молоточка - глох он на раз , а значит на точило не годился , даже для свёрл , хотя даже с этой ёмкостью плавно запускался сам .
Тогда я вспомнил про эту свою тему .
Соединил по третьей схеме , но обмотки не параллелил , потому как запустить по такой схеме от толчка рукой так и не удалось .
Поэтому подкинул на каждую свободную обмотку по 1,5 мкФ - двигатель завращался в пол оборотов , но после доп толчка рукой легко набрал номинальные ,вращается равномерно , а вот чтоб остановить его пришлось прилагать теперь уже солидные усилия .
Так что автор статьи не соврал !
Не знаю изначального напряжения движочка , но после переключения температуру не набирает .

Теперь точило готово !

Может кто опознает где применялся этот двигатель , да подскажет параметры ?


Отредактировал mystertvister - Пт, 29.07.2016, 20:58
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » РАЗНОЕ » Способ подключения трёхфазного двигателя к однофазной сети (Журнал "Радио" 2 / 2002г. Стр. 32 .)
Страница 3 из 4«1234»
Поиск:
Кто есть кто на форуме радиолюбителей: Администратор Модераторы Друзья Пользователи
Группа вконтакте Канал ютуб Группа в фэйсбук Мобильная версия © 2010-2016, "Радиосхемы". Все права защищены. Почта