простые и интересные  РАДИОСХЕМЫ сделанные своими руками

» ДАТАШИТ
Например: TDA2050


» РАДИОБЛОГИ
Как я делал Гаусс-ган, а получился шокер
Цветомузыка на микросхеме индикаторе уровня
Генератор импульсов на микросхеме К174ХА11
Реставрация лабораторного БП
Зарубежные схемы FM трансмиттеров
Почему светодиоды надо питать током?
Последнее интервью Никола Теслы
Керамические конденсаторы К10-83
Использование старых спутниковых тюнеров
Шуруповёрт: вторая жизнь

Радиосхемы » Автоэлектрика

ДЕТСКИЙ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ

      

   В последнее время в продаже появилась очень интересная игрушка - детский электромобиль. Раньше о таком можно было мечтать, но вот теперь такие девайсы стали вполне доступны, и как следствие - популярны. Вот и я упил внуку такой электромобиль, в процессе эксплуатации которого сразу возникло желание его модернизировать. Ниже приводится его краткое описание: 

фото китайского детского электромобиля

   Ходовая часть имеет два двигателя на напряжение 12В, соответственно такое и и бортовое питание - электромобиль работает от двух аккумуляторов по 6В 8ампер. Имеется пульт дистанционного управления, многофункциональный руль с музыкальными сигналами и возможностью подключения МР3 плеера, открывающиеся двери, ручное переключение направления движения взад-вперед, звуковой сигнал, зеркала заднего вида, передние фары. 

   Характеристики детского электромобиля: 
· Подходит для детей до 7 лет
· Ремни безопасности
· Пульт радиоуправления
· Приводится в движение с помощью педали газа: давление – ход, отпускание - остановка
· Привод задний
· Аккумулятор 2х6V
· Две скорости движения
· Максимальный вес пассажира 45 кг.

   Сам электромобиль довольно неплохой, но выскажу свои наблюдения и некоторые минусы конструкции: 

1. При подключении МП3 звук очень некачественный.
2. Фары включаются автоматически при движении только вперед.
3. При начале движения машина резко дергается с отрывом передних колес от земли. Это происходит в следствии того, что аккумуляторы расположены под сиденьем и их вес выходит за пределы задней оси.

   После разборки и осмотра было принято решение произвести ряд доработок. 

1. Перенести аккумуляторы на свое место под капот - как у всех нормальных машин.
2. Добавить еще один аккумулятор на 6 в для дополнительной подсветки.
3. Сделать ближний и дальний свет фар на светодиодах.
4. Поставить подсветку в задние подфарники.
5. Поставить подсветку в верхние подфарники.
6. Сделать нормальный усилитель с колонками для подключения МП3 плеера.
7. Сделать устройство плавного пуска двигателей электромобиля.

   После того, как план составлен, приступаем к модернизации.

в фарах видим лампочку накаливания

   Снимаем передние фары и видим в них обычную лампочку накаливания! Причём стоит одна лампочка, хотя там место конструктивно предназначено для двух. Да и лампочка очень слабая.

рассеиватели на ближний свет

   У меня были готовы уже рассеиватели на ближний свет с углом рассеивания 65 градусов на дальний 45 и светодиоды на радиаторах. 

отверстия в фарах под светодиоды

   Итак, сделал по два отверстия в фарах по 22 мм там место было как раз для них. Установил светодиоды с рассеивателями, подключил попарно, собрал все назад и откорректировал дальний и ближний свет. Закрепил все силиконовым пистолетом.

фары китайского детского электромобиля

   Аналогичным образом сделал и задние подфарники - там вообще не было подсветки, хотя тоже есть место под два светодиода. Поставил по два 10 мм светодиода.

задние подфарники электромобиля

   Все это дело объединил под одним трехдиапазонным выключателем (вывел его на торпедку) и отдельным аккумулятором.

задние подфарники на светодиодах

   Переставил аккумуляторы под капот, вперед, и добавил для подсветки еще один аккумулятор. Теперь свет можно включать в любое время - задние подфарники включаются и при дальнем и при ближнем свете.

задние подфарники включаются тумблером

   На этом закончим с основными светодиодами, доделаем габаритные подфарники.

делаем габаритные подфарники

   Сначала для красоты решил вставить туда тоже светодиоды, но так как она снимается и дома не используется (чтобы легче проезжать под столами) то она будет автономна. Для этого я ее разобрал, там на отражатель была приклеена тонкая фольга. Решил сделать более качественный отражатель, из тонкой жести (консервной банки). Тоже поставил по два 5мм светодиода, вставил туда источник питания и вывел выключатель. На второй подфарник сделал отвод питания. 

отражатель, из тонкой жести

   Ещё сделал в электромобиль мигалку, но после первой же вечерней прогулки решили от нее избавится, так как она раздражает.

габаритные подфарники модернизация

габаритные подфарники на светодиодах

   Теперь сделаем небольшой аудиоусилитель с колонками, для подключения МП3 плеера. А основой для нашей новой автомузыки будет вот такой девайс 

небольшой аудиоусилитель с колонками

   Брал его когда-то для ноутбука - там был звук тихий, лэптопа уже нет давно, а вот это дело осталось. Это как раз колонки и усилитель - все в одном флаконе. И кстати звук довольно приличный, как для такой маленькой акустики. Питание у него 4 пальчиковых батарейки, итого как раз 6 вольт, которые есть специально для подсветки. 

колонки и усилитель в электромобиле

колонки и усилитель в детском авто

   А вот теперь самое главное, ради чего все это затевалось - плавный пуск двигателей. Много лазил по форумам и оказалось что практически все схемы работают на шим-регуляторе. То тесть от переменного сопротивления, переделывается педаль газа. Однако данный детский автомобиль имеет дистанционный пульт управления и вся электронная схема сидит на нем. Педаль газа просто микрик - жмем, едет, отпускаем - стоит. Кроме того внуку еще только годик, поэтому управлять электромобилем ближайшие полгода будем мы. При изучении схемы автомобиля было выяснено, что на первой скорости (скорости переключаются в ручную на торпедки авто) двигатели включаются последовательно друг другу и на каждый идет по 6 вольт. Скорость движения около 4 км/час. На второй скорости двигатели переключаются параллельно, и на каждый идет по 12 вольт, скорость движения при этом около 8 км/час. В общую схему заходит 12 вольт, а там уже через реле она дает выход на двигатели, включается первое реле идет (+12) машина едет вперед, включается второе реле идет (-12) соответственно машина едет назад. Так же стоят еще два реле на включения поворота руля влево и в право. 

плавный пуск двигателей - блок реле

   Поэтому решил отделить питание двигателей на движения вперед и назад, и запустить через шим. Кроме этого схема плавного пуска должна быть постоянно выключена и включатся только когда включается реле вперед или назад. Для этого было задействовано еще одно реле для шим регулятора, она включается и от первого реле и от второго реле которое дают импульс движения вперед и назад, чтобы не было двойных срабатываний, питание на реле идет через отдельные диоды. В процессе экспериментов собрал и опробовал несколько разных схем, и остановился на вот этой (спасибо Максиму lackys) 

Сxема доступна для просмотра всем зарегистрированным пользователям

   Очень плавная - до полной мощности она набирает за 5 секунд, мне этого даже много, поэтому уменьшил ёмкость С1 до 47 мкф и соответственно уменьшилось время полного старта до 2 секунд. Также заменил управляющий транзистор на IRF1405. Он по даташиту 169А, что вполне хватит.

транзистор IRF1405 по даташиту

   Естественно поставил транзистор на радиатор. Шим-регулятор плавного старта в сборе:

Шим электромобиля в сборе


1. белые провода питание для шим через реле, под кембриками диоды.
2. черный (-)
3. красный (+)
4. оранжевый ( выход плавного пуска)
5. Попался разъем от компа но 4 пиновый не стал мудрить добавил дополнительный пин отдельно и все.

    Вид с задний стороны платы с изображением группы контактов реле, и питания реле. 

изображением группы контактов реле, и питания реле

    Место разреза дорожки в плате чтобы отделить питание для двигателей и запустить его через шим. Разрезается одна дорожка минусовая и подается туда выход с шима. Дополнительной перемычкой минусовое питание подается на плату чтобы вся остальная часть платы была запитана. На фото точки пайки шима к плате. 

точки пайки шима к плате

   Вот и все, в результате тестирования и полевых испытаний все остались довольны.

   Форум по электромобилям

   Обсудить статью ДЕТСКИЙ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ


Схемы наши, лайки ваши - всё по честному :)


ДЕНЬГИ ВСЕМ РАДИОЛЮБИТЕЛЯМ

деньги для всех     Ознакомьтесь с простой возможностью небольшого заработка на своём радиолюбительском творчестве.


ЩУПЫ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ SMD ДЕТАЛЕЙ

     Технология самостоятельного изготовления удобных щупов для мультиметра, позволяющих измерять планарные радиодетали.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ЧАСЫ БУДИЛЬНИК

ЭЛЕКТРОННЫЕ ЧАСЫ БУДИЛЬНИК     Схема и фото простых часов с будильником, выполненных на микроконтроллере PIC16F628A. В качестве индикаторов - светодиодные сборки типа АЛС.

САМОДЕЛЬНЫЙ САБВУФЕР

САМОДЕЛЬНЫЙ САБВУФЕР     Фотографии пошаговой сборки корпуса и схема усилителя для автомобильного сабвуфера.


» ПОИСК СХЕМ



» РАДИОЭЛЕМЕНТЫ

» МИКРОНАУШНИКИ

Группа вконтакте Канал ютуб Группа в фэйсбук Мобильная версия © 2010-2016, "Радиосхемы". Все права защищены. Почта