простые и интересные  РАДИОСХЕМЫ сделанные своими руками

» ДАТАШИТ
Например: TDA2050


» РАДИОБЛОГИ
Как я делал Гаусс-ган, а получился шокер
Цветомузыка на микросхеме индикаторе уровня
Генератор импульсов на микросхеме К174ХА11
Реставрация лабораторного БП
Зарубежные схемы FM трансмиттеров
Почему светодиоды надо питать током?
Последнее интервью Никола Теслы
Керамические конденсаторы К10-83
Использование старых спутниковых тюнеров
Шуруповёрт: вторая жизнь

Радиосхемы » Схемы и поделки

МУЛЬТИКОПТЕР

      
   Никого уже не удивишь китайскими летающими радиоуправляющими вертолётиками. При смешной цене такого устройства всего 30-50 долларов, они имели сущестенный недостаток - невысокую стабильность. Это приводило к тому, что чаще всего первый его полёт становился последним. Даже незначительный ветер или просто начинающий неумелый оператор, мог запросто грохнуть его об асфальт или стену дома. Теперь, вашему вниманию представляю новое, существенно усовершенствованное устройство - мультикоптер. Оновное его отличие в нескольких винтах, симметрично расположенных по корпусу. Обычно их 4-8. Это значительно повышает тяговую силу, что позволяет даже поднимать небольшие грузы - до 3кг, в зависимости от модели мультикоптера.

МУЛЬТИКОПТЕР на 4 мотора

   Данный аппарат не просто современная игрушка - его можно использовать для получения фото и видео изображений с воздуха, например снимки археологических участков; видео и фотографии для топографической съемки; снимки с воздуха для новостей и событий; осмотр недоступных крыш и труб; снимки для создания 3Д поверхностей (позиционирование камеры осуществляется при помощи возможностей основной платы); контроль популяций диких животных; контроль условий сельскохозяйственных угодий. Управление осуществляется радиопультом, чаще всего на частоту 2,4ГГц.

Управление мультикоптером осуществляется радиопультом

   Немного истории создания аппарата: 5 лет назад, в Германии создали микрокоптер - пробную модель, и уже в следующем году, благодаря усилиям создателей, мультикоптер устойчиво перемещался в воздухе. Стандартный мультикоптер представляет собой радиоуправляемую летающую платформу с бесколлекторными двигателями с пропеллерами. В полете платформа занимает горизонтальное положение относительно поверхности земли, может зависать над определенным местом, перемещаться влево, вправо, вперед, назад, вверх и вниз, на манер обычного вертолёта. Благодаря дополнительному GPS оборудованию мультикоптер может осуществлять полуавтономные полеты, по заранее составленной через компьютер программе.

Полет мультикоптера - моторы

   Теперь краткое описание работы устройства, которое с некоторыми фотографиями узлов взято с сайта multicopter.ru: полет мультикоптера может быть рассмотрен на примере квадрокоптера - аппарата с 4-мя моторами. У квадрокоптера пары пропеллеров вращаются в противоположном направлении. Передний и задний пропеллеры вращаются по часовой стрелке, в то время как левый и правый пропеллеры вращаются против часовой стрелки. Чтобы парить, все пропеллеры вращаются на одной скорости. Так как равное число пропеллеров вращаются одновременно в противоположные стороны, то силы между ними уравниваются и это позволяет квадрокоптеру устойчиво парить в воздухе, не вращаясь вокруг своей оси.

Двигатель для мультикоптера

   Чтобы лететь в каком-либо направлении, квадрокоптер должен выйти из баланса, для чего увеличивается скорость вращения пропеллеров, противоположных необходимому направлению движения. Это заставляет квадрокоптер наклониться и начать движение в этом направлении. Например: чтобы полететь вперед, задний пропеллер должен крутиться быстрее. Для поворота на месте нужно нарушить баланс скорости между передним/задним и левым/правым пропеллерами: чтобы повернуть аппарат вокруг своей оси по часовой стрелке, передний/задний пропеллеры должны вращаться быстрее, а левый/правый пропеллеры немного замедляться. Таким образом осуществляется поворот квадрокоптера по часовой стрелке с сохранением высоты, на которой находится аппарат.

Для обеспечения устойчивого полета мультикоптера необходим контроллер

   Для обеспечения устойчивого полета необходим контроллер, главная задача которого состоит в том, чтобы управлять стабилизацией летающей платформы в воздухе в горизонтальном положении путем подачи управляющих сигналов двигателям. Он использует данные от нескольких датчиков и вычисляет скорость для каждого отдельного пропеллера. Контроллер также компенсирует внешние воздействия, например ветер. Про стоимость говорить не буду - в следующих статьях выйдет подробный обзор цен на мультикоптеры, но забегая вперёд скажу, что самые дешёвые модели встречал в некоторых интернет магазинах по 150уе.


   Форум по мультикоптерам

   Обсудить статью МУЛЬТИКОПТЕР


Схемы наши, лайки ваши - всё по честному :)


КАК СДЕЛАТЬ СВЕТОДИОДНУЮ ВЕЛОФАРУ

КАК СДЕЛАТЬ СВЕТОДИОДНУЮ ВЕЛОФАРУ     Продолжение рассказа про изготовление велофары. Старая статья была дополнена и добавлены новые фото.

СХЕМА ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ НАПРЯЖЕНИЯ

СХЕМА ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ НАПРЯЖЕНИЯ     Схема проверенного автомобильного преобразователя напряжения 12В в двухполярное, для питания мощного УНЧ.

СВЕТОДИОДНЫЙ ФОНАРЬ НА 1 ВАТТ

     Переделка обычного фонарика, с лампой накаливания 2,5В - на одноваттный светодиодный.

ПЕРЕДЕЛКА СВЕТОДИОДНОЙ ЛАМПЫ

     Переделка и усовершенствование китайской трёхваттной светодиодной лампы.


» ПОИСК СХЕМ



» РАДИОЭЛЕМЕНТЫ

» МИКРОНАУШНИКИ

Группа вконтакте Канал ютуб Группа в фэйсбук Мобильная версия © 2010-2016, "Радиосхемы". Все права защищены. Почта