Как же быстро ломаются китайские игрушки, то ли потому что китайские, то ли потому что игрушки)) Первый вертолёт с дистанционным управлением пролетал около месяца, после чего поломалась такая штучка, которую ни починить - ни заказать новую. Второй вертолётик уже на 5-м полёте перестал двигаться вперёд-назад, так как задний винт замолчал. Какое то время пробовали обходиться без него, управляя по принципу "взлёт - посадка", но в конце концов взялись за ремонт. Что же является причиной отказа в работе? Возможные варианты:
- Не подаётся сигнал с пульта ДУ.
- Не подаётся напряжение на мотор с платы приёмника.
- Обрыв проводов идущих к электромотору.
- Сгорел сам двигатель.
Вот и приступим к поэтапной проверке всех четырёх звеньев этой цепи.

Проверить наличие сигнала с пульта, точнее реакции на кнопки включения заднего двигателя, можно или по росту тока потребления в момент нажатия, или по излучению радио (ИК) сигнала. Пульты бывают с радиоканалом или инфракрасные, в моём случае второй вариант.

И токовый контроль, и специальный ИК-детектор показали, что при нажатии на рычажок происходит некоторое изменение, а значит кнопки в норме.

Теперь разбираем вертолётик (это может быть и мультикоптер - без разницы, принцип одинаковый), находим на плате управления контакты под выход на мотор и проверяем вольтметром напряжение на них в момент подачи нужной команды. Здесь тоже всё ОК.

А вытащив электрический мотор сразу увидели обрыв красного провода - слава Богу поломка оказалась не в моторчике, иначе пришлось бы искать новый! Осталось только зачистить, залудить и запаять проводок, после чего проверить, собрать и летать. Ремонт закончен.
Форум по Р/У
Обсудить статью ПЕРЕСТАЛ КРУТИТЬСЯ ПРОПЕЛЛЕР В ВЕРТОЛЁТЕ НА РАДИОУПРАВЛЕНИИ
|