РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ

     простые интересные РАДИОСХЕМЫ сделанные своими руками

» ДАТАШИТ
Например: TDA2050


» РАДИОБЛОГИ
Установка для травления печатных плат.
Электромагнитная защелка
УФ излучатель для экспонирования фоторезиста. Вариант 2.
Простой прибор для прозвонки проводов
Как на заводе разбирают Айфоны
Стабилизатор тока светодиодов с малым падением напряжения
Звонок на транзисторах
Простой индикатор состояния литиевых аккумуляторов


Радиосхемы » Самостоятельный ремонт

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ

      

   Аккумуляторы - стабильный источник постоянного напряжения, они незаменимы в отдельных конструкция и приборах. Но конечно нет вечных вещей на земле, так и с аккумуляторами, проходит время и они уже не пригодны для использования, что делать? Выбрасывать и купить новый? Можно конечно, но лучше попробовать их ремонтировать. На рынке можно найти море аккумуляторов разных типов емкостей и напряжения. В основном используют кислотные щелочные и литиевые аккумуляторы. Сегодня мы побеседуем о способах ремонта таких видов аккумуляторов, как свинцовые. Кислотные аккумуляторы - более часто их называют свинцово-гелиевыми. Две свинцовые пластинки погружены в серную кислоту, одна пластинка положительный полюс, другая отрицательный. Такие аккумуляторы чаще всего применяются в автомобильной технике и в карманных фонариках. Они имеют относительно малый срок службы. Их можно ремонтировать (восстановить) несколькими способами.

Технология ремонта аккумуляторов

   Первый способ многократной зарядки малым номиналом тока с небольшими временными перерывами между зарядками. К концу первого и последующих зарядов, напряжение на аккумуляторе постепенно повышается, и он перестает принимать заряд. За время перерыва электродные потенциалы на поверхности и в глубине массы пластин выравниваются, при этом более плотный электролит из пор пластин течет в межэлектродное пространство и снижает напряжение на аккумуляторе во время временного перерывов. Во время циклического заряда, по мере набора аккумулятором ёмкости, плотность электролита начинает повышается. Когда плотность станет нормальной, а напряжение на одной секции достигнет 2,5-2,7 вольт (номинал каждой банки 2 вольта), заряд прекращают. Повторяют этот цикл 5-8 раз. Зарядный ток в десять раз меньше емкости аккумулятора, допустим аккумулятор имеет емкость 1000 ма / час, тогда ток заряда должен составлять от 80 до 100 миллиампер. 

Ремонт гелевых аккумуляторов

   Второй способ восстановления кислотных аккумуляторов - замена электролита. Сливаем из аккумулятора электролит и промываем аккумулятор горячей водой несколько раз. Далее берем 3 чайных ложки соды и разбавляем в 100 мл воды. Кипятим воду и сразу наливаем кипяток в аккумулятор, ждем 20 минут и сливаем. Данный процесс повторяем несколько раз. Затем 3 раза промываем аккумулятор горячей водой. Этот способ восстановления очень удобно использовать для автомобильных аккумуляторов. В последний этап работы наливаем новый электролит и заряжаем аккумулятор 24 часа, отремонтированный аккумулятор заряжают раз в день в течении 10 дней, заряд длится 6 часов, параметры зарядного устройства - 14-16 вольт, ток заряда 10 ампер (не более). 

Технология ремонта свинцовых аккумуляторов

   Третий способ - это обратная зарядка. Для этого нужен мощный источник напряжения (сварочный аппарат к примеру), напряжение зарядного устройства 20 вольт, а сила тока 80 ампер и более, открываем пробки банок и заряжаем их только обратно - плюс источника питания прикрепляем к минусу аккумулятора, а минус источника питания к плюсу аккумулятора. Аккумулятор при этом будет кипеть, но не обращайте внимания, заряжаем в течении 30 минут далее сливаем электролит, промываем горячей водой и наливаем новый электролит. Берем обыкновенное зарядное устройство с током 10-15 ампер и заряжаем отремонтированный аккумулятор 24 часа, только не перепутайте полярность поскольку заводской плюсовой полюс у вас уже будет минусовым, а минусовой плюсовым, о ремонте и восстановлении щелочных и литиевых аккумуляторов поговорим в следующей статье, оставайтесь с нами - Артур Касьян (АКА).

   Форум по аккумуляторам

   Обсудить статью РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ


Схемы наши, лайки ваши - всё по честному. Оцените:



АККУМУЛЯТОР ДЛЯ БЛОКА ПИТАНИЯ

АККУМУЛЯТОР ДЛЯ БЛОКА ПИТАНИЯ     Схема несложного блока питания, выполненного в корпусе старого свинцового аккумулятора.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ЧАСЫ БУДИЛЬНИК

ЭЛЕКТРОННЫЕ ЧАСЫ БУДИЛЬНИК     Схема и фото простых часов с будильником, выполненных на микроконтроллере PIC16F628A. В качестве индикаторов - светодиодные сборки типа АЛС.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЕЧАТНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОЛ ЧАСА

     Пример быстрого изготовления печатной платы всего за 30 минут.

ПЕРЕДЕЛКА СВЕТОДИОДНОЙ ЛАМПЫ

     Переделка и усовершенствование китайской трёхваттной светодиодной лампы.


» ПОИСК СХЕМ

» РАДИОЭЛЕМЕНТЫ


Группа вконтакте Канал ютуб Группа в фэйсбук Мобильная версия © 2010-2018, "Радиосхемы". Все права защищены. Почта