ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЁМКОСТИ АККУМУЛЯТОРОВ

     простые интересные РАДИОСХЕМЫ сделанные своими руками

» ДАТАШИТ
Например: TDA2050


» РАДИОБЛОГИ
Часы настольные на ИН-14 индикаторах - схема и фото
Десятая муза – муза радиотехнического творчества
Стрелочный индикатор звука на LCD дисплее
Ремонт колёсиков туристического чемодана
Светофор размером с пятирублёвую монету
Установка для травления печатных плат.
Электромагнитная защелка
УФ излучатель для экспонирования фоторезиста. Вариант 2.


Радиосхемы » Схемы зарядных

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЁМКОСТИ АККУМУЛЯТОРОВ

      
   Как-то раз, поставив в фотоаппарат только что заряженные аккумуляторы, каждый напряжением 1.2в и ёмкостью 2500ма/ч, был очень разочарован тем, что после нескольких снимков аппарат сообщил о недостаточном напряжении питания. Аккумуляторы были приобретены несколько лет назад, эксплуатировались не в жестких условиях и заявленные производителем 1000 циклов заряд- разряд не прошли. Этим и отличаются Ni-Mh, Ni-Cd и другие малогабаритные аккумуляторы от Pb-кислотных, если последние умирают постепенно, то первые вроде бы вчера работали нормально, а сегодня уже не тянут тот девайс в котором стоят. В первую очередь хотелось разобраться в причине происшедшего. Почитав некоторую информацию по эксплуатации и хранению аккумуляторов стало ясно, что они просто потеряли свою емкость, причем значительную. Причиной данного дефекта является не правильная эксплуатация аккумуляторов. В чем это выражается: В-первых, аккумуляторы нельзя хранить в полуразряженном состоянии. Во время хранения они должны быть заряжены. Во-вторых, перед зарядкой они должны быть разряжены до определенного уровня, уровень установлен строго и уйдя ниже него аккумуляторы можно потерять вообще. Данная функция реализована в современных умных зарядных устройствах. Где контроль над элементом осуществляется с помощью микроконтроллера. Вопрос стал над выбором метода восстановления емкости. Так как сами элементы были совсем не старые и не совсем дешевые метод теплового шока, который был описан здесь раньше уважаемым Ака, был слишком варварским для них. От него в силу вышеизложенных причин я отказался. И так было решено использовать метод тренировки аккумуляторов, в чем он заключается. Перед зарядкой аккумуляторы разряжаются до 1в на элемент, ток разряда должен быть установлен в пределах 0.4 от емкости аккумулятора.

ток разряда должен быть установлен в пределах 0.4 от емкости аккумулятора

   В данной схеме резистор рассчитывается по формуле R=U/I где, U- напряжение на аккумуляторе, I- ток разряда, который как говорилось выше не должен превышать 0.4С (С - ёмкость аккумулятора). Например, для аккумулятора ёмкостью 2500 мА/ч он должен быть 1000 мА. После разрядки даем отдохнуть аккумуляторам пол часика и приступаем ко второму этапу, для него нам понадобится блок питания с регулировкой выходного напряжения. Вместо R1 подключаем блок питания и устанавливаем ток равный 0.1С. 

Вместо R1 подключаем блок питания и устанавливаем ток равный 0.1С

   Через какое то время ток будет меняться, корректируем его вручную. Ждем, когда вольтметр покажет напряжение равное 1.3 от номинала аккумулятора, это где-то 1.4- 1.5в на элемент, после чего оставляем его до того пока ток не упадет до минимума. И так ток упал, начинаем этап номер три. Снимаем аккумуляторы с зарядки и ждем минут 20. В это раз нам нужно зарядное устройство, которое обеспечивает постоянный зарядный ток. Я использовал простую схему на LM317, где она работает в режиме генератора тока.

Заряд и восстановление аккумуляторов - схема устройства 

   Для тех, кто знаком с этим стабилизатором схема в пояснениях не нуждается. Кому интересно могут найти информацию о ней в Интернете. Ставим аккумуляторы заряжаться постоянным током на 6 часов.

Заряд и восстановление аккумуляторов - плата устройства

   После снимаем их с заряда и даем отдохнуть несколько часов. На этом вроде бы и все, но для восстановления емкости аккумуляторов весь этот цикл надо повторит не менее трех раз. После трех дней плясок с бубном вокруг моих аккумуляторов удалось восстановить их емкость на 80%, чего вполне хватает для работы фотоаппарата. Данный метод подойдет и для восстановления аккумуляторов в сотовом телефоне.

Заряд и восстановление аккумуляторов - схема устройства на LM317

   Только там для разрядки и зарядки нужно использовать сам телефон. Так же данную процедуру рекомендуется использовать для любых аккумуляторов и аккумуляторных батарей один раз в пол года во время эксплуатации для профилактики. Удачи Вам в оживлении аккумуляторов. Автор статьи: Асадуллаев Рафаэль. На форуме - Bor.

   Форум по аккумуляторам

   Обсудить статью ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЁМКОСТИ АККУМУЛЯТОРОВ


Схемы наши, лайки ваши - всё по честному. Оцените:


РЕМОНТ ДИНАМИКОВ

РЕМОНТ ДИНАМИКОВ     Теория и практика качественного ремонта динамиков.

УЛУЧШЕНИЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ МОБИЛЬНОГО ЖУЧКА

     Повышение чувствительности GSM жучка, за счёт добавления микрофонного усилителя на одном транзисторе.

МОБИЛЬНЫЙ ЖУЧЕК

МОБИЛЬНЫЙ ЖУЧЕК     Инструкция и фотографии переделки мобильника в GSM жучка.

ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ 5 ВОЛЬТ 1 АМПЕР

     Использование блока дежурного режима от нерабочего БП ATX, в качестве импульсного источника питания.


» ПОИСК СХЕМ

» РАДИОЭЛЕМЕНТЫ


Группа вконтакте Канал ютуб Группа в фэйсбук Мобильная версия © 2010-2018, "Радиосхемы". Все права защищены. Почта