ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЁМКОСТИ АККУМУЛЯТОРОВ

     простые интересные РАДИОСХЕМЫ сделанные своими руками

» ДАТАШИТ
Например: TDA2050


» РАДИОБЛОГИ
Вольтметр с растянутой шкалой. Расчёт диапазона измерений
Самодельная штанга для металлодетектора
Контроллер ЗУ для Li-ion - TC4054 (STC4054, LTC4054)
Двухчастотный датчик металлоискателя
Еще в копилку доработок дешевых фонарей
Сетевой регулятор мощности на транзисторе
Простой преобразователь напряжения 12 в 220 вольт
Маленький настольный сверлильный станок


Радиосхемы » Схемы зарядных

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЁМКОСТИ АККУМУЛЯТОРОВ

      
   Как-то раз, поставив в фотоаппарат только что заряженные аккумуляторы, каждый напряжением 1.2в и ёмкостью 2500ма/ч, был очень разочарован тем, что после нескольких снимков аппарат сообщил о недостаточном напряжении питания. Аккумуляторы были приобретены несколько лет назад, эксплуатировались не в жестких условиях и заявленные производителем 1000 циклов заряд- разряд не прошли. Этим и отличаются Ni-Mh, Ni-Cd и другие малогабаритные аккумуляторы от Pb-кислотных, если последние умирают постепенно, то первые вроде бы вчера работали нормально, а сегодня уже не тянут тот девайс в котором стоят. В первую очередь хотелось разобраться в причине происшедшего. Почитав некоторую информацию по эксплуатации и хранению аккумуляторов стало ясно, что они просто потеряли свою емкость, причем значительную. Причиной данного дефекта является не правильная эксплуатация аккумуляторов. В чем это выражается: В-первых, аккумуляторы нельзя хранить в полуразряженном состоянии. Во время хранения они должны быть заряжены. Во-вторых, перед зарядкой они должны быть разряжены до определенного уровня, уровень установлен строго и уйдя ниже него аккумуляторы можно потерять вообще. Данная функция реализована в современных умных зарядных устройствах. Где контроль над элементом осуществляется с помощью микроконтроллера. Вопрос стал над выбором метода восстановления емкости. Так как сами элементы были совсем не старые и не совсем дешевые метод теплового шока, который был описан здесь раньше уважаемым Ака, был слишком варварским для них. От него в силу вышеизложенных причин я отказался. И так было решено использовать метод тренировки аккумуляторов, в чем он заключается. Перед зарядкой аккумуляторы разряжаются до 1в на элемент, ток разряда должен быть установлен в пределах 0.4 от емкости аккумулятора.

ток разряда должен быть установлен в пределах 0.4 от емкости аккумулятора

   В данной схеме резистор рассчитывается по формуле R=U/I где, U- напряжение на аккумуляторе, I- ток разряда, который как говорилось выше не должен превышать 0.4С (С - ёмкость аккумулятора). Например, для аккумулятора ёмкостью 2500 мА/ч он должен быть 1000 мА. После разрядки даем отдохнуть аккумуляторам пол часика и приступаем ко второму этапу, для него нам понадобится блок питания с регулировкой выходного напряжения. Вместо R1 подключаем блок питания и устанавливаем ток равный 0.1С. 

Вместо R1 подключаем блок питания и устанавливаем ток равный 0.1С

   Через какое то время ток будет меняться, корректируем его вручную. Ждем, когда вольтметр покажет напряжение равное 1.3 от номинала аккумулятора, это где-то 1.4- 1.5в на элемент, после чего оставляем его до того пока ток не упадет до минимума. И так ток упал, начинаем этап номер три. Снимаем аккумуляторы с зарядки и ждем минут 20. В это раз нам нужно зарядное устройство, которое обеспечивает постоянный зарядный ток. Я использовал простую схему на LM317, где она работает в режиме генератора тока.

Заряд и восстановление аккумуляторов - схема устройства 

   Для тех, кто знаком с этим стабилизатором схема в пояснениях не нуждается. Кому интересно могут найти информацию о ней в Интернете. Ставим аккумуляторы заряжаться постоянным током на 6 часов.

Заряд и восстановление аккумуляторов - плата устройства

   После снимаем их с заряда и даем отдохнуть несколько часов. На этом вроде бы и все, но для восстановления емкости аккумуляторов весь этот цикл надо повторит не менее трех раз. После трех дней плясок с бубном вокруг моих аккумуляторов удалось восстановить их емкость на 80%, чего вполне хватает для работы фотоаппарата. Данный метод подойдет и для восстановления аккумуляторов в сотовом телефоне.

Заряд и восстановление аккумуляторов - схема устройства на LM317

   Только там для разрядки и зарядки нужно использовать сам телефон. Так же данную процедуру рекомендуется использовать для любых аккумуляторов и аккумуляторных батарей один раз в пол года во время эксплуатации для профилактики. Удачи Вам в оживлении аккумуляторов. Автор статьи: Асадуллаев Рафаэль. На форуме - Bor.

   Форум по аккумуляторам

   Обсудить статью ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЁМКОСТИ АККУМУЛЯТОРОВ


СИГНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТО

СИГНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТО     Делаем очень мощное сигнальное устройство для автомобиля.

ОБОЗНАЧЕНИЯ РАДИОДЕТАЛЕЙ

ОБОЗНАЧЕНИЯ РАДИОДЕТАЛЕЙ НА СХЕМАХ     Приведены таблицы с условным обозначением на схемах наиболее распространённых радиодеталей.

СЧЁТЧИК НА МИКРОКОНТРОЛЛЕРЕ

СЧЁТЧИК НА МИКРОКОНТРОЛЛЕРЕ     Схема и фото простого реверсивного счётчика на микроконтроллере PIC16F628A. Прошивка и печатная плата в архиве.

ЭЛЕКТРОСИРЕНА

ЭЛЕКТРОСИРЕНА     Схема громкой электросирены - подходит для использования в автомобилях или охранных комплексах.


» ПОИСК СХЕМ



» РАДИОЭЛЕМЕНТЫ

Группа вконтакте Канал ютуб Группа в фэйсбук Мобильная версия © 2010-2018, "Радиосхемы". Все права защищены. Почта