простые и интересные  РАДИОСХЕМЫ сделанные своими руками

» ДАТАШИТ
Например: TDA2050


» РАДИОБЛОГИ
Как я делал Гаусс-ган, а получился шокер
Цветомузыка на микросхеме индикаторе уровня
Генератор импульсов на микросхеме К174ХА11
Реставрация лабораторного БП
Зарубежные схемы FM трансмиттеров
Почему светодиоды надо питать током?
Последнее интервью Никола Теслы
Керамические конденсаторы К10-83
Использование старых спутниковых тюнеров
Шуруповёрт: вторая жизнь

Радиосхемы » Схемы зарядных

ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО С МИКРОКОНТРОЛЛЕРОМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ СБОРКИ

      

   Зарядное устройство такая вещь, которая необходима каждому владельцу автомобиля. Можно купить готовое ЗУ в магазине, можно собрать его самому по многим известным схемам, а можно использовать промежуточный вариант - приобрести конструктор для самостоятельной сборки. В этом случае вам понадобится только силовой трансформатор и корпус. Недавно заказал такое ЗУ и теперь поделюсь информацией о нём с вами, уважаемые посетители сайта "Радиосхемы".

ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО С МИКРОКОНТРОЛЛЕРОМ СПАРК-3

Технические характеристики ЗУ:

Вольтметр ……………………………..........................................….. 0 до 29,9 Вольт

Амперметр ..................................................................... до 9,9 Ампер

 

 

 

Стабилизатор тока зарядки ………..................................…… от 0,5 до 9,9 Ампер 

Таймер отключения заряда ……………..............................….. от 1 до 30 часов

 

 

 

Заданное напряжение на аккумуляторе, при котором будет отключен заряд ……………………..................................................................…. от 5,1 до 30,0 Вольт 

Защита от короткого замыкания

 

 

 

Защита от переполюсовки при подключении аккумулятора 

  Комплект поставки:

З/У SPARK -3 ……………….............…. 1 шт. 

 

Диодный мост 50 Ампер …......….. 1 шт.

 

 

Тиристор 12 Ампер ………….......... 1 шт. 

 

Диод 1N4007 ………………............….. 2 шт.

 

 

Рамка для индикатора ..….......…… 1 шт. 

Инструкция …………………..............… 1 шт.

 

ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО С МИКРОКОНТРОЛЛЕРОМ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО - комплект

 

Назначение  прибора

   Зарядное устройство SPARK-3 предназначено для заряда аккумуляторов с напряжением 6, 12, 24 вольт током от 0,5 до 9,9 ампер до заданного напряжения или заданное время. В состав прибора входят: Вольтметр, Амперметр, стабилизатор тока, автомат отключения при достижении на аккумуляторе заданного напряжения, таймер. В комплект входит собранная и отлаженная плата, диодный мост, симистор, два диода и рамка для монтажа индикатора в корпус. Управление производится с помощью трех кнопок:

  верхняя кнопка - "Верх” 
  средняя кнопка - "Меню” 
  нижняя кнопка - "Вниз

Зарядное - набор чтоб собрать самому

    Для включения режим зарядки нажать "Верх” при этом засветится светодиод "зарядка” инициируя включенный режим зарядки. Последующие нажатия на кнопку "Верх” будут переключать индикацию напряжения или тока. Если включен амперметр, на индикаторе показана буква "А” (например "0,0А”). Для отключения режима заряда нажать кнопку "Вниз”, светодиод " зарядка” гаснет, последующие нажатия этой кнопки так же поочередно показывают на индикаторе напряжение или ток. Для изменения параметров заряда служит кнопка "Меню”.

   При первом нажатии и удержании будет показан символ вольтметра "- U” после отпускания показано напряжение от 5,1 до 30,0 вольт. Последняя цифра мигает. С помощью кнопок "Верх” и "Вниз” установить требуемое напряжение, при достижении которого будет отключен режим заряда.

   При втором нажатии и удержании будет показан символ ампер " - A” после отпускания показано задание тока заряда от 0,5А до 9,9А в амперах с помощью кнопок "Верх” и "Вниз” установить требуемый ток заряда. 

   При третьем нажатии и удержании будет показан символ часов " - h” при отпускании показано задание таймера отключения от 1h до 30h (от 1 до 30 часов) с помощью кнопок "Верх” и "Вниз” установить требуемое значение таймера отключения. 

 

   При четвертом нажатии на индикаторе будут три черточки "- - -”. при отпускании прибор выйдет из режима Меню, на индикаторе не будет мигать последняя цифра. 

Как заряжать аккумулятор

   Подсоедините крокодилы, на клеммы аккумулятора нажимая кнопку "Вниз” переключите прибор в индикацию напряжения. Вольтметр покажет напряжение на аккумуляторе. Нажмите кнопку "Верх”. Включится светодиод " зарядка”. Ток будет плавно подниматься до заданного значения. Каждые две минуты ток выключается на 4 секунды и при отключенном токе напряжение сравнивается с заданным максимальным напряжением, если напряжение на аккумуляторе достигнет заданного значения, то зарядка отключится и светодиод " зарядка” погаснет. Если напряжение на аккумуляторе не достигнет максимального значения, то отключение произойдет по истечении задания таймера (от 1 до 30 часов).

- Для ручного отключения зарядки нажать кнопку "Вниз” 


-
Аккумулятор с напряжение меньше 5 вольт заряжаться не будет.

 

 

 


-
При переполюсовке клемм ток зарядки так же не будет включен. 


-
При выключенном заряде или отсутствии сети 220 вольт прибор не разряжает аккумулятор. 

 

Сборка зарядного устройства

 

   Собираем зарядное устройство с МК согласно принципиальной схемы - клик для увеличения картинки:

Сборка зарядного устройства спарк

   Для сборки зарядного устройства SPARK-3 потребуется трансформатор мощностью от 100Вт до 250Вт с напряжением на вторичной обмотке 18 - 22 Вольт, корпус и радиатор (пластина размером 100*150*3 мм). Если необходимо собрать зарядное устройство для аккумуляторов 24 вольта, то трансформатор должен иметь напряжение на вторичной обмотке 30 вольт.

Выпрямитель и симистор закрепить на радиаторе

   Выпрямитель и симистор закрепить на радиаторе. Радиатор закрепить в корпусе через изоляторы. Кнопки на плате служат только для проверки устройства при установке в корпус рекомендуеся припаять другие кнопки установленные на передней панели.

ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО С МИКРОКОНТРОЛЛЕРОМ ДЛЯ АВТО

   При первом включении не подключая аккумулятор, нажимая кнопку "Вниз” переключить в Вольтметр. Вольтметр должен показывать "00,0" если вольтметр показывает напряжение, значит, пробит симистор, подключать аккумулятор недопустимо. Для замены подойдет любой импортный симистор на ток 12-20 ампер. Не подключать отечественные симисторы - для них требуется большой ток включения. Цена данного набора может колебаться в пределах 12-20уе - уточняйте в интернет магазинах. В дальнейшем устройство будет собрано, подключено к электронному трансформатору и размещено в корпусе. Следите за публикациями!

   Форум по ЗУ

   Обсудить статью ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО С МИКРОКОНТРОЛЛЕРОМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ СБОРКИ


Схемы наши, лайки ваши - всё по честному :)


ВЕТРОСТАНЦИЯ СВОИМИ РУКАМИ

ветростанция     Делаем простую самодельную ветроэлектростанцию на несколько сотен ватт.

СХЕМА АВТОМОБИЛЬНОГО ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА

ФОТО АВТОМОБИЛЬНОГО ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА     Схема и конструкция очень простого самодельного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.

РЕМОНТ РАДИОТОЧКИ

РЕМОНТ РАДИОТОЧКИ     Случай из одного ремонта радиоточки - трансляционного приёмника вещательных программ.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СВОИМИ РУКАМИ

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СВОИМИ РУКАМИ     Продолжение статьи об изготовлении хорошего музыкального центра из старой цифровой автомагнитолы.


» ПОИСК СХЕМ



» РАДИОЭЛЕМЕНТЫ

» МИКРОНАУШНИКИ

Группа вконтакте Канал ютуб Группа в фэйсбук Мобильная версия © 2010-2016, "Радиосхемы". Все права защищены. Почта