простые интересные РАДИОСХЕМЫ сделанные своими руками

» СХЕМЫ
» ДАТАШИТЫ
Например: TDA1562
» Гость

Мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизируйтесь!





Отметить прочитанными   -   Поиск   -   Правила   -   Новые сообщения

Модератор форума: Электродыч, Sam, ВIOS  
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » МИКРОСХЕМЫ » Помогите проверить прошивку (Симуляция Attiny13A)
Помогите проверить прошивку
Вт, 23.12.2014, 15:28 | Сообщение # 21        
System
аватар
  Постов: 118  Offline ОК 
NovemberDreamer, всмысле со встроенной?Ну если просто "+" и "-" накинуть на зуммер он же пищит :)),если на МК его подкидывать,это получается на оборот надо т.е. не массу на МК кидать а плюс,я хз включится ли зуммер от 5V.Я просто проверял зуммер через транзистор - включается.Т.е. тупо на базу кинул плюс,минус кинул на Эммитер,а на коллекторе висела масса зуммера.Зуммер включается.А может быть косяк из-за того что в цепочке на импульсы лишний резистор?Ну у меня 10кОм подключено на +12V и импульсы сами идут через резистор 1кОм.Или это не играет роль?


Отредактировал System - Вт, 23.12.2014, 15:30
Вт, 23.12.2014, 15:51 | Сообщение # 22        
Витинари
аватар
  Постов: 2701  Offline Друзья 
Цитата System ()
если на МК его подкидывать,это получается на оборот надо т.е. не массу на МК кидать а плюс

а, ну да, точно biggrin Один вывод на МК, другой - на общий.
Резистор на базе всегда ставится. Я забыл, что зуммер от 5 в может не запищать. Тогда подключи вместо транзистора светодиод через резистор примерно в 470-680 Ом., анодом с резистором на МК, катодом - на общий. Как пойдет сигнал с контроллера, он включится.
Вт, 23.12.2014, 15:53 | Сообщение # 23        
System
аватар
  Постов: 118  Offline ОК 
NovemberDreamer, только что сделал это - нифига :(,т.е. просто взял диод готовый с сопротивлением,плюсом подкинул на ногу МК,минусом на массу и крутил - не загорелся sad
Вт, 23.12.2014, 16:07 | Сообщение # 24        
Витинари
аватар
  Постов: 2701  Offline Друзья 
System, значит, косяк в прошивке. Других вариантов даже нет. Ну или, разве что, дрель 34 Гц не выдает, но это маловероятно. Или датчик не работает.

Тут бы попробовать мультивибратор собрать и его вместо датчика подключить. Тогда станет ясно, в программе проблема или в датчике.
Вт, 23.12.2014, 18:37 | Сообщение # 25        
System
аватар
  Постов: 118  Offline ОК 
NovemberDreamer, В протеусе прошивка то работает.Решил заново пересобрать вход импульсов,думал чтоб уже наглядно была видна дорожка пропаяная да мошь где косяк сделал.Перепаял - вообще не работает,импульсов опять МК не видит wacko
Вт, 23.12.2014, 18:49 | Сообщение # 26        
Витинари
аватар
  Постов: 2701  Offline Друзья 
скинь фото платы с обеих сторон.
Вт, 23.12.2014, 23:14 | Сообщение # 27        
System
аватар
  Постов: 118  Offline ОК 
NovemberDreamer, да на ней так насрано(я еще учусь.... biggrin ) что я сам глядя на нее не сразу вдупляю че и как.Но то похоже был банальный неконтакт\непропаял,сечас пропаял еще раз,стало как было - т.е. импульсы видит,диод мигает,но на выходе никого(на макс. скорости дрели).Либо не раскручивает дрель(маловероятно),либо похоже не все импульсы чтоль доходят...Но как так и почему - не могу понять sad .

Добавлено (23.12.2014, 21:41)
---------------------------------------------
Проверил на машине - работает,почему вручную с дрелью так выходит до сих пор загадка. В общем так то нормально все,ровно где-то на 20км\ч срабатывает,но есть такой прикол. Подключил к +12V от зажигания,получается так - включаю зажигание - схема включается и с зуммера какое-то шипение идет.Завожу машину - зуммер начинает орать в пол силы где-то...набираю скорость 20км\ч - зуммер начинает орать в полную силу,как скорость падает меньше 20км\ч - зуммер орет в пол силы.Это получается что когда машина заведена транзистор как-бы на половину открывается чтоль?От чего такой эффект?Или резистор нужно увеличить который между базой и МК?

Добавлено (23.12.2014, 23:14)
---------------------------------------------
Похоже нашел выход

это оно самое что мне надо?На рисунке у меня сейчас вариант 4,аа нужен как на 2ом варианте.Так?

Отредактировано. Лучше вместо ссылки на другой сайт просто ставить картинку.


Отредактировал NovemberDreamer - Ср, 24.12.2014, 08:25
Ср, 24.12.2014, 08:27 | Сообщение # 28        
Витинари
аватар
  Постов: 2701  Offline Друзья 
Вряд ли увеличение резистора поможет, там же на выходе МК либо есть сигнал, либо нету. Да, лучше попробовать второй вариант и подтянуть на землю. Но сначала проверь в протеусе.
System, и все-таки, что ты там за девайс делаешь? biggrin
Ср, 24.12.2014, 11:58 | Сообщение # 29        
System
аватар
  Постов: 118  Offline ОК 
NovemberDreamer, да банальную пиликалку ремней безопасности,сейчас есть и работает на двух реле,и зуммер пищит от 1го импульса - что раздражает.Например стоит машина на месте заведеная - чуть качнулась(хватает 1-2см качнуться) - импульс на реле подался - реле сработало зуммер орет.Подсказали что можно сделать на МК,чтоб зуммер пищать начинал только от заданной скорости(частоты).Ну сказали можно значит нужно сделать biggrin ,посчитал частоту датчика - 34Гц,это примерно 20км\ч,попросил написали прошивку.Попросил - мне прошили МК и выслали с другого города,потом оказалось что прошивка чуть не доделана,попросил другого-переписали прошивку,плюс сделали чтоб было видно как МК распознает импульс.Потом я уже сам(подарили программатор) прошил,и сижу паяю,пытаюсь сделать,выходит только очень хреново...вот уже месяц почти маюсь...Вчера еще когда проверял на машине,соплями массой замкнул на +12V,в итоге спалил реле зуммера.Короче капец biggrin .После обеда поеду куплю резистор 10кОм,впаяю и еще раз проверю...Мне вот интересно еще с дрелью...почему от дрели МК не включался?Мистика...ну не может такого быть чтоб дрель не вращала датчик с частотой 34Гц или 6 оборотов в секунду.

З.ы. В протеусе накинул резистор 10кОм на землю - работает.Правда там схема выхода не такая,в протеусе просто диод подключен на выход.


Отредактировал System - Ср, 24.12.2014, 12:01
Ср, 24.12.2014, 13:31 | Сообщение # 30        
Витинари
аватар
  Постов: 2701  Offline Друзья 
Цитата System ()
Мне вот интересно еще с дрелью...почему от дрели МК не включался?Мистика...ну не может такого быть чтоб дрель не вращала датчик с частотой 34Гц или 6 оборотов в секунду.

Так 34 Гц - это не 6 об/сек, а 34. Но если максимум дрели 3000 об/мин, то 50 Гц на датчик она должна спокойно давать. Возможно, из-за отсутствия подтяжки на землю, импульсы с датчика не всегда доходили, поэтому частота считалась меньшей, чем на самом деле.
Цитата System ()
З.ы. В протеусе накинул резистор 10кОм на землю - работает.Правда там схема выхода не такая,в протеусе просто диод подключен на выход.

Протеус в этом смысле довольно примитивен, он хорош для элементарной проверки каких-то схем, но многие факторы может не воспроизводить и не учитывать. В какой-то схеме у меня было гонево с резисторами, а потом оказалось, что протеус по умолчанию ставит их просто как некоторые "идеальные" сопротивления, и, чтобы они учитывались как реальные, надо в их свойствах выбирать тип "электронный элемент".
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » МИКРОСХЕМЫ » Помогите проверить прошивку (Симуляция Attiny13A)
Поиск:

Кто есть кто на форуме радиолюбителей: Администратор Модераторы Друзья Проверенные Новички
Группа вконтакте Канал ютуб Группа в фэйсбук © 2010-2021, "Радиосхемы". Все права защищены. Почта Моб.версия