простые интересные РАДИОСХЕМЫ сделанные своими руками

» СХЕМЫ
» ДАТАШИТЫ
Например: TDA1562
» Гость

Мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизируйтесь!





Отметить прочитанными   -   Поиск   -   Правила   -   Новые сообщения

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Sam  
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » АВТОМАТИКА » Схема для лампочек как в "своя игра"
Схема для лампочек как в "своя игра"
Ср, 18.09.2013, 00:33 | Сообщение # 1        
ANR
аватар
  Постов: 2  Offline ОК 
Добрый день,
скажу сразу - я дилетант, но с прямыми руками. поэтому спрашиваю совет
я ничего не понимаю в схемах. я вообще статистик.
к празднику попросили сделать такую вещь, как в шоу своя игра. кто первый нажал - у того загорелась лампочка - у остальных нет.
всего надо 7 лампочек и 7 пультов.

если никто за спасибо и чувство собственного удовлетворения не поможет готов за простую схему (компоненты можно купить в чип и дип, а собрать на монтажной плате или самому сделать плату) заплатить разумно небольшие деньги. я студент поэтому много денег у меня просто нет.

всем заранее благодарен.
Ср, 18.09.2013, 00:41 | Сообщение # 2        
redmoon
аватар
  Постов: 9632  Offline Друзья 
на логике что то я видел в журнале радио, давным давно это было))
Ср, 18.09.2013, 08:20 | Сообщение # 3        
Сергей-78
аватар
  Постов: 8643  Offline Модератор 
Похожую схему делал еще в до армии для брата,чтоб тот не сдавал экзамен biggrin .Уже не помню по какой схеме,схему сам придумал.Знаю только что все было реализовано на тиристорах.Возле каждой кнопки тиристор КУ101 и светодиод на общем пульте и пульте играющего.Кто первый нажал,загорался номер игрока.После нажатия кнопки (кто первый успел) остальные нажатие других участников ничего уже не меняли.
Ср, 18.09.2013, 11:15 | Сообщение # 4        
Maestro
аватар
  Постов: 11980  Offline
Схема, представленная на рисунке, используется в состязаниях, играх и т.п. При нажатии одной из кнопок тиристор (SCR) включается, зажигая связанный с ним светодиод (LED) и препятствуя какому-либо другому тиристору запустить систему. U2 и U3 образуют «генератор трелей» (модулятор частоты), в то время как U4 и U5 осуществляют временную задержку. Часть звукогенератора не паяем, только тиристоры.



ВАРИАНТ 2

При нажатии на кнопку SB2 "Старт" загорается лампа HL3. Увидев ее сигнал, все игроки нажимают кнопки своих пультов (SB3-SB6). Предположим, что первой оказалась нажатой кнопка SB5. Тогда положительное напряжение выпрямителя VD2-VD5 через замыкающие контакты кнопки SB2, диод VD1, резистор R1, диод VD10 и контакты кнопки SB5 поступит на управляющий электрод тринистора VS3, он откроется и загорится лампа HL6, определяющая лидера. Одновременно откроется диод VD8, что приведет к уменьшению на нижнем по схеме выводе резистора R1 напряжения до 0.5...1 В. Поэтому при нажатии кнопок остальными игроками соответствующие тринисторы не смогут открыться. В том же случае, если кто-либо из игроков нажмет свою кнопку до подачи полезного сигнала, одновременно с открыванием соответствующего тринистора и загоранием лампы этого игрока сработает реле К1 и своими контактами К 1.1 включит звонок НА1 - сигнал нарушения правил игры. Диод VD1 предотвратит в этом случае загорание лампы HL3. Кнопкой SB1 "Сброс" ведущий устанавливает устройство в исходное состояние.



ВАРИАНТ 3

Что типа такого, только другими контактами реле блокирует остальные:

Ср, 18.09.2013, 11:55 | Сообщение # 5        
ANR
аватар
  Постов: 2  Offline ОК 
Maestro, спасибо огромное!
второй вариант попробую
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » АВТОМАТИКА » Схема для лампочек как в "своя игра"
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Кто есть кто на форуме радиолюбителей: Администратор Модераторы Друзья Проверенные Новички
Группа вконтакте Канал ютуб Группа в фэйсбук Моб. версия © 2010-2020, "Радиосхемы". Все права защищены. Почта