простые интересные РАДИОСХЕМЫ сделанные своими руками


» СХЕМЫ И СТАТЬИ

» Гость

Мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизируйтесь!





Отметить прочитанными   -   Поиск   -   Правила   -   Новые сообщения

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Sam  
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » АВТОМАТИКА » Управление двигателем на TL494 (Не работает восстановленная схема)
Управление двигателем на TL494
Ср, 25.09.2013, 09:50 | Сообщение # 1        
ХскромныйХ
аватар
  Постов: 3  Offline ОК 
Всем доброго всерени суток!!!
Надеюсь угадал с разделом, так как не очень силен в радиомеханике, но по возможности посещаю Ваш сайт для просвещения.
Проблема в следующем.
Восстанавливаю блок управления вентилятором (вентилятор хорошо работает от постоянного тока) в автомобиле, с платы начертил схему, собрал, но она не работает. Вариантов как я понимаю 3:
1- Криво восстановил схему
2- Криво ее собрал
3- Просто не правильно пытаюсь ее запустить...
В авто она работает когда на входе (на схеме in обозначил) подаются импульсы с частотой 10 кГц и скважностью от 10 до 90%, тем самым регулируя обороты вентилятора. Данные импульсы осцилограф видит только когда схема полностью собрана, т.е. блок управления и вентилятор подключены в авто, а если отсоединить блок управления, то на управляющем проводе в авто никакие импульсы не видно, только изменение напряжения...
Собранную схему пробовал запустить так, подал постоянное напряжение питания 12-13 В, (ток потребления источник при этом показывал 10 мА). Потом на вход in подал импульсы 10 кГц, скважность 50%, импульсы подавал с генератора на ттл (5 В). При такой схеме подключения и питания, на базе транзистора Q1 отрабатывается подаваемая частота, но по амплитуде она выше на 12-13 В (напряжение питания схемы). Дальше этот и никакой другой сигналы не проходят. На коллекторе этого транзистора висит минус.
Попинайте в нужном направлении.

$IMAGE1$



$IMAGE3$

$IMAGE4$

$IMAGE5$


Отредактировал ХскромныйХ - Чт, 26.09.2013, 15:19
Ср, 25.09.2013, 11:06 | Сообщение # 2        
п-217
аватар
  Постов: 35  Offline ОК 
ХскромныйХ, что там с одним транзистором cry cry cry cry
Ср, 25.09.2013, 11:17 | Сообщение # 3        
ХскромныйХ
аватар
  Постов: 3  Offline ОК 
п-217, Щас разомкнул связь между R6 и транзистором, ситуация изменилась.
Опорное напряжение на 14,15 контактах 4.9В,
на 5 ноге завелась пила 3,6 В, 50 мкс. (это все посоветовали,сам бы недопер)
Сказали, чтобы она начала генерить на 9 и 10 ноге, надо куда-то подать разрешающий сигнал, не знаете такого?
Вт, 01.10.2013, 11:53 | Сообщение # 4        
ХскромныйХ
аватар
  Постов: 3  Offline ОК 
запустил, проблема была в R3 поставил 47КОм, стал генерить со скважностью 50%.

ear, Это все хорошо, но мне надо именно эту собрать, чтобы она работала в штатном режиме. Осталась проблема одна, что нужно подавать на in, чтобы менялась скважность 10-90% ?

Добавлено (01.10.2013, 11:53)
---------------------------------------------
Все, во всем разобрался, схема рабочая. R3 должен быть порядка 600 кОм - он отвечает за минимальную скважность, а на in подается 100 Гц со скважностью 10-90%, тем самым регулируя скважность на выходах 494-ки.
А не работало, т.к. впаял неправильно диод на базе confused
bye

Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » АВТОМАТИКА » Управление двигателем на TL494 (Не работает восстановленная схема)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Кто есть кто на форуме радиолюбителей: Администратор Модераторы Друзья Проверенные Новички
Группа вконтакте Канал ютуб Группа в фэйсбук © 2010-2021 "Радиосхемы" Все права защищены Почта Моб.версия