простые интересные РАДИОСХЕМЫ сделанные своими руками

» СХЕМЫ
» ДАТАШИТЫ
Например: TDA1562
» Гость

Мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизируйтесь!





Отметить прочитанными   -   Поиск   -   Правила   -   Новые сообщения

Модератор форума: Igoran  
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » ТЕХНОЛОГИИ » ЛУТ платы
ЛУТ платы
Пт, 12.04.2019, 04:45 | Сообщение # 261        
Tygra
аватар
  Постов: 2361  Offline Друзья 
Когда то давно , где то в году 2000ном я пробовал освоить ЛУТ , но тоже ничего путного не вышло , потом около 5 лет назад я купил ламинатор и думал надо попробовать . НО с бумагой от журналов все так же ничерта хорошего не вышло ! Купил у китайцев желтой бумаги для ЛУТ и все пошло как по маслу ..... Фоторезистом еще делал , но мне показалось слишком геморойно для одной платы ...

1 Отрезал по размеру платку
2 Зачистил в ванной под водой губкой для мытья посуды
3 Обезжирил
4 Приклеил бумагу с рисунком
5 Катаю через ламинатор ( почти на максимальной температуре) много раз в разных направлениях .
6 Жду полного остывания или прикладываю к стеклу оконному рисунком к стеклу , для быстрого охлаждения
7 Все , аккуратно снимаем бумажку ничего не размачивая , подрисовываем где надо большие полигоны и в бадью травить ...
8 Потом так же в ванной под водой губкой для посуды сдираем тонер , сушим , наносим флюс , залуживаем ... все плата готова ...
Пт, 12.04.2019, 15:01 | Сообщение # 262        
petrovitsh
аватар
  Постов: 214  Offline Друзья 
Тоже использую китайскую, жёлтую бумагу. Обезжириваю плату, наклеиваю бумагу, утюгом на макс, глажу 2 минуты, через 3 слоя газеты. После остывания сама отходит.
Сейчас, сделал переднюю панель дюралевую на фонокорректор, методом лута жёлтой бумагой. Покрыл лаком, сейчас сохнет. Вечером сфотографирую и выложу.
Пт, 12.04.2019, 17:18 | Сообщение # 263        
DEXXTER933659
аватар
  Постов: 3748  Offline Друзья 
Tygra, тоже самое,только:
1. Через ламинатор прогоняю один раз. Если плата большая,то два раза (для надёжности)
2. Бумагу отделяю сразу после ламинатора. Под струёй холодной воды из крана. Вначале слегонца отодвигаю угол,затем направляю туда струю воды и медленно отделяю бумагу от платы.
3. Тонер всегда только смываю.. Например 646 растворителем..


Отредактировал DEXXTER933659 - Сб, 13.04.2019, 00:05
Пт, 12.04.2019, 18:39 | Сообщение # 264        
Ягорка
аватар
  Постов: 566  Offline Друзья 
Попытка номер двась.
Что делалось:

Что сталось:

Лучше, но не так уж и чтобы отлично. Есть дефекты, тонкие линии не везде перевелись. Линии с неровными краями, с неравномерной шириной. Травить-то можно, но хвалить себя не хочется. Похоже, мне еще далеко до того, чтобы пропустить две дорожки под резистором 0805.
Пт, 12.04.2019, 19:03 | Сообщение # 265        
Витала
аватар
  Постов: 231  Offline Друзья 
Результат уже лучше ... Тонкость заключается в наложении тонера на фольгу . Фольга не должна быть гладкой -глянец сбивать нужно обязательно -оставляя мелкую шероховатость за которую тонеру легче держаться ...Машину перед покраской не зря шкурят -краска держится за счет шероховатой поверхности...
На счет температуры утюга -я на максимум всегда ставлю И иногда получается как писал Тигра -отскакивает шаблон даже без водных процедур
Не всегда получается так как хочется -пробелы игода тоже есть ...Я закрашиваю 2-3раза маркером для СД дисков (Центорпен)
Как то так
Пт, 12.04.2019, 19:23 | Сообщение # 266        
Tygra
аватар
  Постов: 2361  Offline Друзья 
Цитата Ягорка ()
Лучше, но не так уж и чтобы отлично.

Утюг это элемент не равномерности и не стабильности , хочешь стабильности , ищи ламинатор .... Я купил по объявлениям дешево , рабочий , и греет со стабилизатором и валы прижимают равномерно и с двух сторон , нагретые валы прогревают с обоих сторон , в теории должны и двухсторонние хорошо выходить , но не пробовал , все "очкую" попробовать )
Пт, 12.04.2019, 19:33 | Сообщение # 267        
Витала
аватар
  Постов: 231  Offline Друзья 
Цитата Tygra ()
но не пробовал , все "очкую" попробовать )

Анологично sad
Пт, 12.04.2019, 19:40 | Сообщение # 268        
Tygra
аватар
  Постов: 2361  Offline Друзья 
msop 10 si5351





Выходит с первого разу ...


Отредактировал Tygra - Пт, 12.04.2019, 19:42
Пт, 12.04.2019, 20:10 | Сообщение # 269        
Амбер
аватар
  Постов: 358  Offline Х 
Многое зависит от настроек принтера при печати.
Вот настройки для принтера HP LaserJet 1100. Да-да, чем древнее принтер, тем лучшее smile .

Качество печати: 600х600 dots per inch. Ставим максимально доступное.
Шрифт TrueType, встроенный. Роли не играет, по любому печатаем картинку.
Advanced Printing Feature: Disabled. Роли не играет, не документ ведь печатаем, но отключить труд небольшой.
Полутона: Размытие 8х8. Играет роль для заливки полигонов, даже если в самом спринт-лейауте указано "черно-белый".
Print Optimization: Disabled. Если не Disabled, принтер четче печатает границы, но экономит на полигонах - даже дорожки в 1мм получаются недостаточно залиты внутри границ.
EconoMode: EconoMode - Off. Тонера у нас много и дешевого, экономить на спичках не будем smile .
REt: REt - Dark. Максимально черный цвет.

В моем случае получается максимальное качество, повторяемость 100%, маркер для правки практически не используется.
Картридж принтера заправляется где попало, и чем попало, барабан менял.
Бумага для термопереноса китайская желтая.
Ну и специально обученный ламинатор для переноса, куды ж тут без ламинатора smok .
Перед прокатом легкая очистка меди абразивной кухонной губкой "Фрекен Бок", мывка с ферри. Никакого фанатизма.
Прокат четыре раза, по одному на каждую грань платы, температура 200°.
После проката - платы под газетку, для самостоятельного остывания.
Минут через пять, можно и быстрее, но - перекур smile , достаточно поддеть бумажку ногтем, тонер на бумаге не остается, все на плате.
Дорожки 0.2мм без проблем.
Пт, 12.04.2019, 22:33 | Сообщение # 270        
Ягорка
аватар
  Постов: 566  Offline Друзья 
Читал буржуйские статьи. Есть оттуда такое мнение, что оптимальная температура для перенесения тонера - это его температура плавления. Тонер становится липким, но еще не жидким. Тогда он хорошо приклеивается, но не размазывается. А давление больше - лучше. Отсюда прикатывание валиком, вручную или ламинатором, что дает значительно большее давление, чем тело с утюгом.
А подтравливать платы перед нанесением рисунка, для устранения мелкоскопических неровностей, это я из технологии фоторезиста взял. Читал за это на сайте Диазония, который фоторезист МПФ-ВЩ производит. Там у них метода испытаний выложена.
Ссылки на вышесказанное:
Первая
Вторая
Третья
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » ТЕХНОЛОГИИ » ЛУТ платы
Поиск:

Кто есть кто на форуме радиолюбителей: Администратор Модераторы Друзья Проверенные Новички
Группа вконтакте Канал ютуб Группа в фэйсбук Моб. версия © 2010-2020, "Радиосхемы". Все права защищены. Почта