интересные РАДИОСХЕМЫ самодельные


» СХЕМЫ И СТАТЬИ




  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » ТЕХНОЛОГИИ » Какую УФ лампу использовать для фоторезиста?
Какую УФ лампу использовать для фоторезиста?
Вс, 15.12.2019, 11:18 | Сообщение # 11        
petrovitsh
аватар
  Постов: 368   Друзья 
Тоже сделал засветку на светодиодах. Использовал корпус от сканера. Собрал, встроил таймер. Блок питания для светодиодов купил готовый у китайцев. Удобно, плата с шаблоном прижимается крышкой к стеклу сканера.Сверху груз. Подобрал время засветки 13 секунд. Правда, пользуюсь редко. Простую плату быстрее лутом сделать.
Файлы: 3772350.jpg(46.6 Kb) · 3002929.jpg(90.5 Kb) · 0181073.jpg(77.9 Kb) · 9859980.jpg(97.6 Kb) · 9950170.jpg(45.6 Kb)
Вс, 15.12.2019, 11:58 | Сообщение # 12        
Сергей-78
аватар
  Постов: 8861   Модератор 
Цитата petrovitsh ()
Простую плату быстрее лутом сделать

Да наверное по времени одно и тоже выйдет. Печать шаблона, наклейка фоторезиста и засветка в общей сложности займет минут 10. При определенном навыке. Проявка и смывка лишнего фоторезиста, еще минут 5. Дальше травление. Лутом может минут 5 быстрее, если тонер нормально прилипнет и не надо подрисовывать маркером.

А конструкция вышла хорошей. Я хочу сделать подсветку с верху и с низу, что бы делать двухсторонние платы за один прием. Светодиоды в матрице у меня примерно , по сравнению с фото, через один. Но смещены в рядах, то есть в одном ряду пропуск а второй ряд стоит светодиод. С расстояния в 4 см, пучки света каждого светодиода, перекрывают друг друга и засветка идет равномерно. Разве что время засветки не 13 секунд как у вас, а примерно 45-50.


Отредактировал Сергей-78 - Вс, 15.12.2019, 12:05
Вс, 15.12.2019, 12:11 | Сообщение # 13        
petrovitsh
аватар
  Постов: 368   Друзья 
Мне приходится двухстороннюю плату переворачивать.Шаблон на чём печатаете? Я на прозрачной плёнке для лазерных принтеров. Но дороговато выходит.
Вс, 15.12.2019, 13:36 | Сообщение # 14        
DEXXTER933659
аватар
  Постов: 4251   Друзья 
Сергей-78, не согласен по времени.. Обычный ЛУТ на порядок быстрее получается.. Вся временная загвоздка фоторезиста заключается в его наклейке на заготовку.. Процесс этот ох как не быстрый и требующий определённых навыков и условий..
Вс, 15.12.2019, 15:54 | Сообщение # 15        
Сергей-78
аватар
  Постов: 8861   Модератор 
Цитата petrovitsh ()
Шаблон на чём печатаете

Струйным принтером на прозрачной пленке. То же немного дороговато, но 10 листов мне на год хватает.

Цитата DEXXTER933659 ()
Вся временная загвоздка фоторезиста заключается в его наклейке на заготовку

С этим у меня все просто и быстро. Миска с водой, скребок пластиковый, для очистки льда с лобового стекла. Плату смочили водой или окунули в миску с водой, поддели пленку с фоторезиста на несколько сантиметром. Если плата не очень большая, то желательно снять пленку до середины. Пока на плате есть вода, фоторезист не прилипнет. Потом от середины платы или как можно ближе к началу неснятой пленки, начинаем накладывать фоторезист на плату. Сребком, или руками начинаем выдавливать воду и разглаживать фоторезист. Потом постепенно снимаем пленку и раскатываем второй край. Обычно таким методом он ложится быстро и идеально. У меня на плату примерно 10х10 уходит минута, максимум две. Бывает попадается фоторезист, что плохо пристает к плате. Получаются пузырьки. Это говорит о том, что попался некачественный фоторезист. Тогда берем острую иголку и пробиваем маленькие отверстия в пленке. Потом нагреваем утюг на первом делении и через лист бумаги гладим плату. Для себя усвоил, что когда с обратной стороны платы , начинает жечь в пальцы, нужно прекращать. Плата прогрелась достаточно и фоторезист будет держаться очень хорошо. Если перегреть, то фоторезист сильно расплавится и станет неоднородный. Но даже так, если дорожки толщиной не меньше 0.4 мм, то плата выйдет нормальной. Также при прогреве, дырочки от иголки, заплавляются. Как то так, когда делаешь это постоянно, то все получается быстро.
Вс, 15.12.2019, 16:08 | Сообщение # 16        
PVladimir
аватар
  Постов: 834   Друзья 
Цитата Сергей-78 ()
для очистки льда с лобового стекла

по моему он жестковат,я не спорю ,просто высказываю свое мнение.
не в тему
при поклейке обоев использует .кто что ,я использовал пластиковый плинтус (кусочек сантиметров 20 -25 ).разглаживает идеально и выгоняет весь воздух который попадается (та часть где типа резиновая кромка ) и не "дерет ",
им не лучше ?
с фоторезистом дело не имел ,а то попробовал бы
Вс, 15.12.2019, 16:08 | Сообщение # 17        
DEXXTER933659
аватар
  Постов: 4251   Друзья 
Сергей-78, технологию наклеивания я знаю --- сам так делаю. За исключением проглаживания утюгом --- даю плате полежать часок после приклеивания и затем прогоняю через ламинатор при температуре 100 градусов.. Небольшое дополнение. Наклеиваю в ванной, которую перед процессом увлажняю (включаю кипяток и душем распыляю по стенкам ванны).. Это чтобы не насадить пыль под фоторезист.. И ещё.. Вместо шпателя использую фото валик или от принтера вал обрезиненный..


Отредактировал DEXXTER933659 - Вс, 15.12.2019, 16:10
Вс, 15.12.2019, 16:47 | Сообщение # 18        
Сергей-78
аватар
  Постов: 8861   Модератор 
Тут как говорится, кто во что горазд. У каждого своя технология. Возможно чем то лучше, чем то хуже. Кто чем приноровился, тем и делает. Ламинатора у меня нет. Был у меня какой то фоторезист, из себя толстый какой то очень. К плате не лип совершенно. Так приходилось его приглаживать при температуре градусов под 150-200, что бы приплавился к меди. Иначе отставал. Сейчас у китайцев появился новый продукт, жидкий фоторезист, который не надо запекать высокой температурой. Разбавил разбавителем, нанес кисточкой на плату, просушил и на проявку. Когда использую весь свой запас, обязательно попробую. Думаю им будет удобней.
https://ru.aliexpress.com/item....1603_53


Отредактировал Сергей-78 - Вс, 15.12.2019, 16:51
Вс, 15.12.2019, 17:57 | Сообщение # 19        
DEXXTER933659
аватар
  Постов: 4251   Друзья 
Сергей-78, кстати по ссылке точно такая же лампа как и у меня ... Китайцы и тут скопипастили))) biggrin
Вс, 15.12.2019, 18:59 | Сообщение # 20        
Tygra
аватар
  Постов: 2981   Друзья 
Ну , каждому свое , по мне ЛУТом значительно быстрее , практически никаких подготовительных работ , включил ламинатор , распечатал , на плату приладил , пропустил через ламинатор , все , сколько времени ? Да минут 5 максимум с перекуром ... Да платы с большими полигонами надо подрисовать .. еще 2 минуты ... Не спорю фоторезистом платы получаются лучше , особенно когда их надо не одна . Есть у меня фоторезист , делал платы , сложнее чем ЛУТом , аккуратности требуется значительно выше ... Но , сорри за оффтоп , повторюсь , каждому свое ... Когда то я и диодов УФ купил 500шт , и сканер старый на помойке подобрал , но потом освоился с ЛУТ и понял что фоторезист не для меня ) ...
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » ТЕХНОЛОГИИ » Какую УФ лампу использовать для фоторезиста?
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Внимание! Форум переехал на Shemaforum.ru



© 2010-2021 "Радиосхемы". Все права защищены  Почта  PDA   Группа вконтакте   Канал ютуб   Группа в фэйсбук