интересные РАДИОСХЕМЫ самодельные


» СХЕМЫ И СТАТЬИ




  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » ТЕХНОЛОГИИ » Как продуть луженую дырку в плате?
Как продуть луженую дырку в плате?
Сб, 11.04.2020, 04:08 | Сообщение # 1        
myst-exile
аватар
  Постов: 97   ОК 
Допустим есть плата с дырками куда вставляются радиоэлементы и провода... я отпаиваю старые элементы и хочу воткнуть новые, но там остается олово и приходится греть ножки по очереди то левую то правую чтобы элемент встал нормально.

недавно мышку чинил, так там старый шлейф из 10 проводов и все дырки луженые, ух я там жестко попотел. единственные решением я нашел просто нагревать каждую и ртом продувать, но это дичь какая-то. может есть нормальные вариант как это сделать?
Сб, 11.04.2020, 04:34 | Сообщение # 2        
DEXXTER933659
аватар
  Постов: 4251   Друзья 
Берёте иглу от шприца соответствующего диаметра. Стачиваете на бруске остриё. Ставите иглу на олово над отверстием и греете припой паяльником. Игла проходит в отверстие и выталкивает из него олово.. Готово!
Файлы: 8215779.jpg(39.8 Kb)


Отредактировал DEXXTER933659 - Сб, 11.04.2020, 04:54
Сб, 11.04.2020, 05:31 | Сообщение # 3        
оксана0399
аватар
  Постов: 149   ОК 
Зубочистка.
Сб, 11.04.2020, 06:06 | Сообщение # 4        
myst-exile
аватар
  Постов: 97   ОК 
DEXXTER933659
дичь и гемор

может кто пробовал такой продувалкой резиновой, работает? ну или варик давлением из баллона
Сб, 11.04.2020, 06:19 | Сообщение # 5        
derba
аватар
  Постов: 840   Мастер 
Обычную спичку, зачинить ножиком, типа зубочистки, с паяльником очень хорошо пробивает отверстия. А выпаивать, раньше выпаивал иголкой от шприца, как в сообщении 2, сейчас феном от паяльной станции, только в припой добавить сплав Розе. (можно, но нежелательно применять сплав Вуда. Этот сплав ядовит, туда входит кадмий).
Сб, 11.04.2020, 07:13 | Сообщение # 6        
оксана0399
аватар
  Постов: 149   ОК 
Цитата myst-exile ()
давлением из баллона

Если есть 10 очков или больше, то можно не то что дырки продувать, можно микросхемы вытаскивать.
Сб, 11.04.2020, 07:31 | Сообщение # 7        
46БРАТ46
аватар
  Постов: 842   ОК 
Цитата myst-exile ()
просто нагревать каждую и ртом продувать, но это дичь какая-то

Всегда так делаю! biggrin Ну или шуруповерт со сверлом...но это уже немного дольше-пока там его достанешь...
Сб, 11.04.2020, 07:42 | Сообщение # 8        
краб
аватар
  Постов: 7544   Друзья 
Обычно ,как сказали выше,спичка,зубочистка,игла,очень удобная при выпайке мксх с множеством ног,только кончик затупить на абразиве и слегка развальцевать входное отверстие швейной иглой,если уж дуть приспичило,то хорошо иметь скромный компрессор для аквариума с насадкой из той же иглы от шприца
Сб, 11.04.2020, 07:48 | Сообщение # 9        
СветLANa
аватар
  Постов: 370   ОК 
Сверлом можно повредить металлизацию, особенно в многослойной плате.
Всю жизнь пользовалась спичкой, иногда, когда спички не было под рукой - швейной иглой или булавкой, к ним припой не прилипает.
Ну а выпаивала элементы часто способом, описанным во втором посту, пока паяльную станцию не купила... smile
Меня больше достаёт, когда ножки элементов загнутые.


Отредактировал СветLANa - Сб, 11.04.2020, 07:52
Сб, 11.04.2020, 08:54 | Сообщение # 10        
WELL_85
аватар
  Постов: 1038   Друзья 
Раньше тоже использовал иглу медицинскую или спичку, а потом купил самый дешёвый "оловоотсос"
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » ТЕХНОЛОГИИ » Как продуть луженую дырку в плате?
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru



© 2010-2021 "Радиосхемы". Все права защищены  Почта  PDA   Группа вконтакте   Канал ютуб   Группа в фэйсбук