интересные РАДИОСХЕМЫ самодельные


» СХЕМЫ И СТАТЬИ




  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » ТЕХНОЛОГИИ » Секреты изготовления ЛУТ плат
Секреты изготовления ЛУТ плат
Пн, 11.05.2020, 11:23 | Сообщение # 11        
HAWES
аватар
  Постов: 570   Друзья 
Цитата derba ()
Нужна еще перекись водорода, как можно больше концентрация, я использую 6% раствор.

Спасибо за ответ. С перекисью сейчас проблема. Пропала из продажи. В ней вроде как маски обеззараживают. А в таблетках так давно не встречал.
Пн, 11.05.2020, 11:24 | Сообщение # 12        
WELL_85
аватар
  Постов: 1038   Друзья 
Цитата HAWES ()
С перекисью сейчас проблема

У нас маленькие флаконы пропали. Зато большие , литровые имеются. Всего за 50р обошлась)

Добавлено (11.05.2020, 01:17)
---------------------------------------------

Цитата Tygra ()
большие платы с большими полигонами лучше ЛУТ не делать

В таких случаях наверно лучше тонер растворителем переносить а не утюгом, равномерней получится.
Пн, 11.05.2020, 11:24 | Сообщение # 13        
derba
аватар
  Постов: 840   Мастер 
Цитата HAWES ()
Спасибо за ответ. С перекисью сейчас проблема. Пропала из продажи. В ней вроде как маски обеззараживают. А в таблетках так давно не встречал.

У нас так же пропала перекись в малых бутылках, а 6% в 400 мл бутылках еще продают. Да, перекись надо хранить в холодильнике, я храню не в морозилке, а в камере, где пониженная температура, иначе она распадается, и перекись боится солнца .


Отредактировал derba - Пн, 11.05.2020, 13:05
Пн, 11.05.2020, 11:24 | Сообщение # 14        
Tygra
аватар
  Постов: 2981   Друзья 
Цитата WELL_85 ()
В таких случаях наверно лучше тонер растворителем переносить а не утюгом, равномерней получится.


Я думаю для таких случаев лучше фоторезист , не большие платы норм и лут .
Пн, 11.05.2020, 15:27 | Сообщение # 15        
DEXXTER933659
аватар
  Постов: 4251   Друзья 
Tygra, чтобы нормально травились большие платы, необходимо пустоты заполнять полигонами..
Пн, 11.05.2020, 18:38 | Сообщение # 16        
Tygra
аватар
  Постов: 2981   Друзья 
DEXXTER933659, нельзя там ничего заполнять , это был блок предов , большие полигоны силовые ...
Вт, 12.05.2020, 12:53 | Сообщение # 17        
DEXXTER933659
аватар
  Постов: 4251   Друзья 
Tygra, с чего это? У вас что --- СВЧ монтаж что ли? Покажите плату
Ср, 13.05.2020, 05:47 | Сообщение # 18        
Tygra
аватар
  Постов: 2981   Друзья 
DEXXTER933659, Блок силовых предохранителей с машины !
Ср, 13.05.2020, 05:51 | Сообщение # 19        
Tygra
аватар
  Постов: 2981   Друзья 
Типа того , не помню правда финальные это варианты или нет :



Файлы: 6442899.jpg(302.3 Kb) · 9239126.jpg(204.3 Kb)
Пт, 15.05.2020, 20:31 | Сообщение # 20        
derba
аватар
  Постов: 840   Мастер 
Сегодня травил хлористым аммонием с хлорной медью (в растворе травил с перекисью водорода 2 раза, вот и получилась хлорная медь),травил без перекиси водорода. Раствор теплый, на ощупь 50-55оС.
Вытравил плату за время, около 30-40 мин. Травит чисто, не хуже хлорного железа.
Персульфат аммония, или азотная кислота травит грубо, там выделяется газ, который может срывать дорожки,за счет чего края рваные, (особенно под микроскопом видно).
Свежее хлорное железо травит раза в два быстрее, но хлорная медь с хлоридом аммония не оставляет несмываемых пятен.
Идет реакция:
Cu+CuCi2-->2CuCl т.е. травит точно так же , как медный купорос с солью, но гораздо быстрее, т.к ионы аммония образуют комплекс с одновалентными и двухвалентными ионами меди, и за счет этого одновалентная медь лучше растворяется.
А с воздухом одновалентная медь окисляется до двухвалентной, т.е. получается, чем более отработанный раствор, тем быстрее должно быть травление, главное, что бы ионов аммония хватило. И не мешало бы пробулькивать воздух через раствор.
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » ТЕХНОЛОГИИ » Секреты изготовления ЛУТ плат
  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:

Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru



© 2010-2021 "Радиосхемы". Все права защищены  Почта  PDA   Группа вконтакте   Канал ютуб   Группа в фэйсбук