интересные РАДИОСХЕМЫ самодельные


» СХЕМЫ И СТАТЬИ




  • Страница 4 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » ТЕХНОЛОГИИ » Секреты изготовления ЛУТ плат
Секреты изготовления ЛУТ плат
Вс, 17.05.2020, 19:17 | Сообщение # 31        
Сергей-78
аватар
  Постов: 8861   Модератор 
Приобрел совдеповский текстолит, отходы с какого то производства. Уже задолбался мучится с ним при травлении. Попадаются места, которые не протравливаются. Чуть сверху возьмет а дальше не хочет. Не знаю с чем связано, то ли медь не чистая, то ли еще что. Особенно сложно где мелкие дорожки и их много. Надоело резаком разрезать.


Отредактировал Сергей-78 - Вс, 17.05.2020, 19:18
Вс, 17.05.2020, 21:35 | Сообщение # 32        
derba
аватар
  Постов: 840   Мастер 
Чем травил? Хлорное железо с хлористым аммонием , да еще раствор градусов 50 вытравит даже серебро. Кстати, для военки иногда делали сплав меди с серебром, тогда меньше идет коррозия. Попадался такой, я его травил хлорным железом, процесс травления шел около 5 часов в теплом растворе, пока не добавил в раствор хлористого аммония.


Отредактировал derba - Вс, 17.05.2020, 21:36
Вс, 17.05.2020, 22:15 | Сообщение # 33        
ЛУИ
аватар
  Постов: 326   Друзья 
Я маленько не понял, нормы для приготовления 300 гр соли, медного купороса и соды?
Вс, 17.05.2020, 22:33 | Сообщение # 34        
derba
аватар
  Постов: 840   Мастер 
Я всегда делаю на глаз, так: берется пачка медного купороса, 100г, растворяете в воде, это грамм 200-300 воды, как можно меньше воды, тогда потери будут минимальны при фильтровании. Затем щепотками бросаете соду, пока не перестанет выделяться углекислый газ, точнее газовыделение будет не очень интенсивным. Слейте чистый раствор, остаток профильтруйте, фильтрат промойте от остатков соды. В отдельной таре растворите с пол кг хлорида аммония, в как можно меньше воды. И то, что нафильтровали бросите в твердом виде раствор хлористого аммония, осадок должен раствориться. Вот и готов раствор на основе хлорной меди для травления плат .

Кстати, этот раствор легко регенерировать: через время, когда уже перестанет травить, половина раствора, или даже 2/3 выливается, а вместо него вливается такое же количество концентрированного раствора хлористого аммония.


Отредактировал derba - Вс, 17.05.2020, 22:40
Пн, 18.05.2020, 00:26 | Сообщение # 35        
DEXXTER933659
аватар
  Постов: 4251   Друзья 
Сергей-78, я с таким сталкивался... Остаются непротравы в виде точек. Скорее всего эти места не обезжириваются при подготовке платы... Можно попробовать пройтись по плате ваткой, смоченной в нашатыре. Потом на пару секунд опустить плату в травящий раствор и посмотреть на равномерность протравливания... wink
Пн, 18.05.2020, 01:15 | Сообщение # 36        
Sam
аватар
  Постов: 4193   Модератор 
Цитата DEXXTER933659 ()
пройтись по плате ваткой

Только не ваткой! wink
Пн, 18.05.2020, 01:21 | Сообщение # 37        
ВIOS
аватар
  Постов: 2541   Модератор 
Правильно, ни какой ваты, зашкурить нулёвкой, в раствор на несколько секунд, обезжирить (чем то что не оставляет следов, я иногда просто использую мелкодисперсное моющее, что то похожее на щелочь с чем то, короче не оставляет мыльных пятен), и ЛУТить. biggrin
Пн, 18.05.2020, 01:45 | Сообщение # 38        
DEXXTER933659
аватар
  Постов: 4251   Друзья 
Sam, ВIOS, я говорил о нестандартной ситуации при изготовлениие платы --- непротрава фольги. Вы же описываете стандартную ситуация. Sam, почему нельзя вату то применять? Сто тысяч раз пользовался и ничего страшного не происходило. Естественно что протирал платы ДО обработки наждачкой. И в основном чтобы убрать этот тёмный налёт на них. Дальше. ВIOS, после зашкуривания не надо ничего обезжиривать. Наждачная бумага сама прекрасно справляется с этой задачей, если шкурить под струёй воды и не мацать потом плату руками. Просто вытираешь её чистой ветошью перед ЛУТом и всё. Я ещё говорил про декапирование как индикатор равномерности травления(плюс ещё дополнительное обезжиривание происходит.. но это для перфекционистов)...


Отредактировал DEXXTER933659 - Пн, 18.05.2020, 01:46
Пн, 18.05.2020, 09:13 | Сообщение # 39        
Sam
аватар
  Постов: 4193   Модератор 
Цитата DEXXTER933659 ()
почему нельзя

Потому что можно волосок оставить, тогда тонер ляжет прямо на него. Хорошо, если попадёт на большой полигон, можно будет подкрасить маркером. А если на тонкую дорожку?
Так что только ХБ тряпочка. И контрольное протирание в одну сторону. В идеале - безворсовый материал....Для протирки линз, объективов...
Пн, 18.05.2020, 09:57 | Сообщение # 40        
Лекс59
аватар
  Постов: 2319   Друзья 
Цитата Сергей-78 ()
Попадаются места, которые не протравливаются

Да, попадается такое именно на советском стелотекстолите. Обычно мелкие круглые пятнышки. Скорее всего плохо перемешаны компоненты сплава для фольги.

Я уже редко использую такой стеклотестолит. Только для малоответственных плат с широкими дорожками. Уж больно легко отлетает при пайке.

Если такое пятно попадает на ответственное место, то хватает обычно поцарапать его острием иглы при промежуточных проверках травления. Ну или резаком после травления.

Те, что мне попадались, обычно их немного на плате. Один-два-три.

Добавлено (18.05.2020, 10:01)
---------------------------------------------
Цитата DEXXTER933659 ()
Наждачная бумага сама прекрасно справляется с этой задачей

Не совсем так. Она может и размазать жирное пятно по плате. Абразив удалит не все. Часть уйдет со стружкой. Часть может оказаться втертой в мелкие риски после обработки.

Поэтому считаю целесообразным мыть плату до и после ошкуривания.


Отредактировал Лекс59 - Пн, 18.05.2020, 10:02
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » ТЕХНОЛОГИИ » Секреты изготовления ЛУТ плат
  • Страница 4 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:

Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru



© 2010-2021 "Радиосхемы". Все права защищены  Почта  PDA   Группа вконтакте   Канал ютуб   Группа в фэйсбук