|
Переделка схемы ЗУ на десульфатирующее
| |
| Сб, 20.01.2018, 22:10 | Сообщение # 1
|
ALEX74
Постов: 4
ОК |
Если на выходе етого зу поставить сопротивление 30 Ом то оно станет десульфатирующим?
|
|
| Сб, 20.01.2018, 22:29 | Сообщение # 2
|
alex100
Постов: 1213
Друзья |
Нет, не станет.
|
|
| Сб, 20.01.2018, 23:46 | Сообщение # 3
|
ALEX74
Постов: 4
ОК |
а что нада доработать?
|
|
| Вс, 21.01.2018, 00:20 | Сообщение # 4
|
alex100
Постов: 1213
Друзья |
ALEX74, десульфатирующее зарядное, это немного другой прибор, даже может быть попроще твоего, что ты показал, там немножко иной принцип зарядки асиметрическим током полуволнового выпрамителя, в нете инфы и схем просто немерено, даже здесь на форуме есть. Просто нехочу писать и повторятся про то, что уже неоднократно описивалось везде. И особо так не надейся на чудо, от этих всех десульфататоров-маструбаторов... .
|
|
| Вс, 21.01.2018, 16:25 | Сообщение # 5
|
ALEX74
Постов: 4
ОК |
просто есть готовое зу собраное по етой схеме
|
|
| Вс, 21.01.2018, 16:33 | Сообщение # 6
|
Сергей-78
Постов: 6050
Модератор |
Пользы от этой десульфатации ноль. Если так хочется, то несколько раз заряди и разряди АКБ. Современные АКБ не поддаются десульфатации. Это еще совдеповские этим методом немного можно было поднять. Сейчас пластины тонкие да и сделанны не из чистого свинца. Они просто осыпаются и никакая десульфатация из осыпавшегося порошка пластину не восстановит.
|
|
| Пн, 22.01.2018, 05:36 | Сообщение # 7
|
Tygra
Постов: 2165
Друзья |
Если опустить вопрос нужности десульфатации , принять за десульфатацию некий режим в котором есть периоды в которые акк разряжается малым током , а есть периоды в которые заряжается , то учитывая логику работы тиристорного регулятора , он выдает заряд импульсами ибо в постоянке работать не способен , то теоретически подключив некую нагрузку параллельно акку и добавив току заряда на величину разряда на резисторе, можно получить некое десульфатирующее устройство .... Ответ Да , можно получить десульфататор, вопрос нужности это уже другой вопрос , я в принципе такого принципа , что выбросить всегда успеешь .... Только вместо резистора , я бы подключил 2-3 лампочки дальнего света последовательно ...
|
|
| Пн, 22.01.2018, 06:14 | Сообщение # 8
|
cccr2
Постов: 1693
Друзья |
ALEX74, Забей в ГУГЛ зарядное КЕДР-М и покури внимательно как и на каких принципах организован принцип десульфатации.Востанавливаются и современные и старые,но не жди !00% результата если аккумулятор убитый в хлам.И там нагрузка
организована в момент времени разряда автомобильной лампочкой мощностью в 6 Ватт.А 6 Ватт-это две лампочки приборной панели соединённые параллельно,они как раз по 3 Ватта.Удачи.
|
|
| Пн, 22.01.2018, 07:42 | Сообщение # 9
|
Сергей-78
Постов: 6050
Модератор |
Цитата cccr (  ) Востанавливаются и современные и старые Переубеждать не буду, но из личного опыта и из форумов знаю, что это байки. Пробовал на двух стартерных акб на 60 А. Один имел реальную емкость около 35А/ч, второй убитый имел 10 А/ч. После недели возни с этими десульфатациями и контрольном разряде, результат ноль. На одном даже в минус ушло. На старых АКБ сульфатация пластин проявлялась в налете бело-серого цвета. На современных акб я такого налета после вскрытия не обнаружил. Пластины просто поплыли порошком и делают КЗ внизу банки. Наверное больше пользы будет хорошо промыть акб, если он обслуживамый.
|
|
| Пн, 22.01.2018, 09:27 | Сообщение # 10
|
Dfcz
Постов: 106
ОК |
Я автомобилист со стажем. И ответсвенно заявляю что дисульфититрующее устройство дисульфитирует ! 
|
|
| Пн, 22.01.2018, 10:26 | Сообщение # 11
|
краб
Постов: 4404
Друзья |
Dfcz, Возможно,если и плотность подгоните к норме,но не надолго,весь этот сульфат посыпется вниз,и что,,правильно начнет замыкать банку или будет давать регулярную утечку,утром глянул на вольтметр а там маловато будет,а похолодало ,всё,умер,пытаются взбодрить зарядным ,лиж бы день откатать и всё повторяется,,раньше писали на стартерных в конце названия ,допустим 6ст55АПЗ,так эта П обозначает что сепаратор грубо в пакете,чтоб не обсыпался со временем,дело хорошее,не замкнет,но если оно уже устало от циклов,реанимация не поможет,там нечего востанавливать,труха внутри,нет ну если только светодиоды подключать
|
|
| Пн, 22.01.2018, 11:24 | Сообщение # 12
|
Dfcz
Постов: 106
ОК |
Моему акуму уже 6 год, а брал его уже с машиной и он был почти убитый. ВЗВУ его заряжал разряжал заряжал и т.д. и тепреь до сих пор пашет , правда я на него ещё схеммку повесил, она регулярно подаёт импульсы на него, встряхивает так сказать. И сама запитывается от этого акума. Схем полно в нете.
|
|
| Пн, 22.01.2018, 12:03 | Сообщение # 13
|
краб
Постов: 4404
Друзья |
Dfcz, Если аккумулятор путёвый,с надлежащим уходом,он и живет хорошо,у меня была первая мУтла,плотность в банках была с завода 1,30 ,отходил 9 лет,потом резко раз,и умер,,кто против,можно жить и с примочками ,это наследие в крови осталось от совка
|
|
| Пн, 22.01.2018, 13:58 | Сообщение # 14
|
cccr2
Постов: 1693
Друзья |
Ребята,ну что вы ломаете копья???Без ухода аккуум живёт на машине от силы три года.При регулярной подзарядке,раз в год десульфатации,проверке уровня и плотности электролита-7-9 лет.Вот стоил бы он зараза 300-500 рублей,я бы и не думал о его судьбе,отказал и в лом...
|
|
| Пн, 22.01.2018, 14:34 | Сообщение # 15
|
Сергей-78
Постов: 6050
Модератор |
Не знаю, не знаю. Мой первый необслуживаемый акб отработал 8 лет. Стартер летом еще крутил, но зимой уже сдавался. Без всяких подзарядок и десульфатаций. У соседа уже 10 год стоит. Купил вместе с машиной, тоже ничего с ним не делал, даже зарядного не имеет. Сейчас 5 лет стоит у меня уже другой, обслуживемый. Один раз только по 20 мл водички долил. Пробовал несколько раз заряжать, но он зарядки не берет, заряженный. Если акб на вашем авто долго не тянут, то тут два варианта. Или акб некачественно сделан, или не отрегулировано нормально реле генератора, и ( или) ремень генератора плохо натянут. Надо отметить, что и я и сосед каждый день ездим, машина не простаивает и заводится с пол оборота. Не цепляйте разной оптики где попало, что бы генератор и оптику тянул и акб заряжал. А то потом требуются всякие заряжалки десульфататоры. Не забывайте что у стартерного акб ресурс заряд- розряд всего чуть больше 500 раз. С навешанной без ума дополнительной оптикой и музыкой что бы стекла дрожали это на два года езды в темное время суток.
|
|
| Пн, 22.01.2018, 17:03 | Сообщение # 16
|
nolpofaze
Постов: 442
Друзья |
Если не подзаряжать, время от времени, нового современного АКБ в городском режиме и ежедневном пользовании хватит максимум на 2 года. Десульфатор тут не поможет, это не совковые АКБ в которых свинца было раза в 2 больше на ту же емкость, да и спец выемки в банках куда сулфат осыпался.
|
|
| Пн, 22.01.2018, 17:40 | Сообщение # 17
|
petrovitsh
Постов: 239
Друзья |
Давно было, купил АКБ, на следующую зиму стал с трудом заводить машину. Зарядка ничего не дала ( цикл разряд- заряд). Думал уже новый покупать. А тут брат подогнал какую то хрень в баночке американскую. С виду синяя как тосол. Залил в каждую банку по мерке, опять цикл разряд- заряд и отъездил ещё 6 лет без проблем. Вот не записал какая жидкость, в бутылочке грамм 100.
|
|
| Пн, 22.01.2018, 23:59 | Сообщение # 18
|
ALEX74
Постов: 4
ОК |
А что можете сказать об етой схеме?
|
|
| Вт, 23.01.2018, 03:51 | Сообщение # 19
|
Tygra
Постов: 2165
Друзья |
ALEX74, Это тоже самое ...
|
|
| Вт, 23.01.2018, 08:17 | Сообщение # 20
|
bess0571
Постов: 188
Друзья |
|
|
| Вс, 04.02.2018, 08:19 | Сообщение # 21
|
viktorkolycev73791
Постов: 53
ОК |
ALEX74, не встречали схему вместо диодов тиристоры, а управление от средней обмотки переменник последовательно с диодами кд503 и конденсаторы 20мф между выводов тиристоров 4 шт, простейшая. Не могу найти, а помню когда то делал, может где встречали?
|
|
| Вт, 06.02.2018, 13:17 | Сообщение # 22
|
Barada
Постов: 153
ОК |
Dfcz, более 50 лет ковыряюсь в аккомуляторах вывод примерно такой, в советское время десульфатация помогала и существенно, а сейчас кроме вреда для АКБ ничего не приносит, а для здоровья наоборот.
|
|
| Вт, 06.02.2018, 17:10 | Сообщение # 23
|
Dfcz
Постов: 106
ОК |
Ну а я в них не ковыряюсь а эксплуатирую. И мой вердикт такой , десульфотация имеет место быть, продляет жизнь акуму. И смотря какую ещё схему применять, я такую собирал http:/cxem.net/avto/electronics/4-120.php помогает быть акуму бодрячком. А сказать что ничего не помогает , всё пропало , акум в утиль, всегда можно. ..И не собираюсь млять тут дискусию разводить по этому поводу, я тут не ищу ответов на вопросы, для меня всё уже выяснено.
|
|
| Ср, 07.02.2018, 11:17 | Сообщение # 24
|
viktorkolycev73791
Постов: 53
ОК |
Dfcz, что за схема? Если можно разместите. Кто подскажет как бороться с дребезгом реле ограничения заряда АКБ?Добавлено (07.02.2018, 12:17) --------------------------------------------- Dfcz, то что вы написали в поиске ,,схемы,, отвечает ,,ничего не найдено,,
|
|
| Ср, 20.05.2020, 11:02 | Сообщение # 25
|
WELL_85
Постов: 639
Друзья |
Всем привет. Не стал создавать новую тему, т.к. напишу возможно глупость . И так : не так давно на просторах интернета попался видеоролик с описанием десульфитирующего устройства. Представляет из себя простейшую схему: штепсельная вилка с проводом, в разрыв которого включена лампа 220 / 60 ватт и всё это безобразие подключено к автомобильному, кислотному аккумулятору. Автор данного видео, говорит что для десульфитации достаточно 30-60 минут. Интересно Ваше мнение, стоит-ли в это верить?
|
|
| Ср, 20.05.2020, 11:15 | Сообщение # 26
|
rustem65
Постов: 63
ОК |
WELL_85 Через понижайку слышал, а чтобы напрямую??????.
|
|
| Ср, 20.05.2020, 11:38 | Сообщение # 27
|
WELL_85
Постов: 639
Друзья |
Именно на прямую... Но благодаря лампе, ток ведь сильно ограничивается , а вот как будет влиять высокое напряжение, трудно сказать. Либо ускорит десульфитацию, либо окончательно угробит его?..
|
|
| Ср, 20.05.2020, 12:24 | Сообщение # 28
|
Витала
Постов: 340
Друзья |
Цитата WELL_85 (  ) Автор данного видео, говорит АфтоР случайно не А К Касьян?
|
| |
| Ср, 20.05.2020, 13:13 | Сообщение # 30
|
WELL_85
Постов: 639
Друзья |
Витала, Точно не помню, но по моему кто-то другой. Сейчас поискал и что-то даже не нашёл этого ролика 
|
|
| Ср, 20.05.2020, 14:07 | Сообщение # 31
|
derba
Постов: 707
Мастер |
Вот, зарядное с функцией десульфатации.
Возможно все не так, но как я понимаю работу аккумулятора , в частности в вопросе сульфатации. Что такое сульфатация? Сульфат свинца есть всегда, работа такая у аккумулятора, но сульфат свинца должен быть мелким, тогда он быстро растворяется, это как сахар, попробуйте растворить в воде кусковой сахар или сахар песок. . Если нарушение режима, или еще что то, кристалл сульфата растет, а сульфат, в кристалле имеет большое сопротивление. И чем больше кристалл, тем сопротивление больше. Вот какой процесс идет на отрицательной пластине. И что бы зарядить аккумулятор, то надо кристалл растворить, а это можно сделать , если подавать импульсы с повышенным напряжением. Вот схема, тут идет заряд импульсами, на частоте 400-500гц. Посему можно ьрансформатор делать с трансформаторного железа. Это повышающий БП, с 12в делает импульсы до 75в. Посему нужент транзистор выдерживающий 100в и более, к примеру: 100в IRFP4468, хотя можно брать и менее мощный. Шим модулятор UC3843, он хорошо работает от 12в. R6- регулирует ток заояда. Имипульсы ограничены 10А, а средний ток нормального аккумулятора около 5-6А.
Если аккумулятор нормальный, то идет заряд средним током окоро 5-6А, при этом импульс ограничен 10А, т.е. вполне нормальный режим. Если аккумулятор засульфатизировался, то импульсы 10А остаются, но напряжение на импульсах растет, что приводит к более интенсивному растворению сульфатов. Если сульфатация значительна, то ток падает,за счет сопротивления, т.к. импульсы ограничены напряжением 70-80в (по модели 72в, напряжение импульсов регулируется резистором R7). Схема только в проекте, в железе не делалась. Да еще не решен ворос об отключении аккумулятора, если он полностью зарядился, иначе надо следить за зарядкой.



|
|
| Ср, 20.05.2020, 14:23 | Сообщение # 32
|
Сергей-78
Постов: 6050
Модератор |
Цитата WELL_85 (  ) Представляет из себя простейшую схему: штепсельная вилка с проводом, в разрыв которого включена лампа 220 / 60 ватт и всё это безобразие подключено к автомобильному, кислотному аккумулятору. Еще диод забыли. Это очень старый дедовский способ от безисходности, если под рукой нет зарядного. Если уж совсем никак не выкрутится, разок можно (хотя современные акб такое издевательство нормально не пережывут). Но никакое оно не десульфатирующее. Да и вообще пора забывать это слово-десульфатация. Современные акб не сульфацируются, там пластины и так тонкие, они просто осыпаются.
|
|
| Ср, 20.05.2020, 15:07 | Сообщение # 33
|
derba
Постов: 707
Мастер |
Цитата Сергей-78 (  ) Да и вообще пора забывать это слово-десульфатация. Современные акб не сульфацируются, там пластины и так тонкие, они просто осыпаются. Сульфатация так же будет, химия то осталась старая, законы природы, они такие, что их изменить не получится.
И как можно сделать тонкими пластины? Положено на 50А*час определенное количество окиси свинца, тут хоть гопки пляши, это топливо, именно столько и надо, сделав пластины тоньше в 2 раза мы получим не 50 А*час, а всего 25а*час, а это уже рекламации пойдут, завод штрафы получит.
Вот, с практикума по химии, я учился в химико - технологическом институте, и были такие лабораторные работы у электрохимиков. Подскажите, как сделать пластины в 2 раза тоньше, что бы энергоемкость осталась прежней.





|
|
| Ср, 20.05.2020, 15:36 | Сообщение # 34
|
PVladimir
Постов: 514
Друзья |
Цитата derba (  ) сделав пластины тоньше в 2 раза мы получим не 50 А*час, а всего 25а*час может и ошибаюсь ,но по моему зависит не от толщины а от площади сравни 2 аккумулятора на 7 а и на 290 а .
|
|
| Ср, 20.05.2020, 15:48 | Сообщение # 35
|
derba
Постов: 707
Мастер |
Зависит и от толщины и от площади, точнее энергоемкость от массы шихты, и только от массы шихты, чем больше масса шихты, тем больше энергии будет браться при заряде, соотв и отдаваться при разряде, это как газовый баллон, можно сделать малым и толстым, или большим и худым, а объем газа при той же энергоемкости остается прежним, только у аккумуляторов роль газа выполняет шихта. А площадь, это сколько тока можно давать на аккумулятор. Посмотрите в практикуме (так и на производстве), все измерения в Ампер на кв. дм, или Ампер на кв метр.
Вот, аккумуляторы что сейчас, что в 70 годах по форме одинаковы, значит и площади одинаковы, то и толщина шихты не изменилась.
|
|
| Ср, 20.05.2020, 17:23 | Сообщение # 36
|
cccr2
Постов: 1693
Друзья |
derba, Вот сколько существуют аккуумы столько и спорят,востанавливаются,не востанавливаются...В моей не маленькой семье только 7 легковых машин,3 трактора и у ребятишек не менее 5 всяких тарахтелок и всем нужны аккуумы.И все прекрасно и долго живут,если их во время подзаряжать и делать им хотя бы раз в год режим десульфат.А то что пластины осыпаются-даже Тюменские идут в касетах,самое главное,чего боится любой аккуум,глубокий разряд,менее 10 вольт и сухие банки.
|
|
| Ср, 20.05.2020, 17:47 | Сообщение # 37
|
derba
Постов: 707
Мастер |
Насчет восстанавливаются, я не спорю, я даже схему зарядного привел (пост 32). Я, (правда уже давно) экспериментировал с аккумуляторами, пару штук восстановил (не знаю, надолго ли, нет этой информации, но заводились машины не плохо, до этого вообще не заряжались), я тогда в ДОСААФ имел доступ к испорченным аккумуляторам (работал в досааф, а аккумуляторы с сельхозтехники, у нас через забор две организации), много не восстановилось, видно уже убитые до предела, но восстановление работает, хоть и не всегда, главное правильно ее делать.
|
|
| Ср, 20.05.2020, 19:12 | Сообщение # 38
|
Сергей-78
Постов: 6050
Модератор |
Цитата derba (  ) И как можно сделать тонкими пластины? Я не химик, не знаю как. Но по весу акб различаются. Хоть и одинаковой емкости. Плюс сейчас добавки используют, которые предотвращают сульфатацию. В сети если поискать, можно все подробно узнать. Некоторое время сидел на электротрансе ( сайт), там очень много по аккумуляторам разжеванно. У меня без всякой десульфатации акб меньше 7 лет не ходят. Последний, что менял , назывался медалист, отслужил 9 лет. Стартер еще крутил, но зимой больше 5 секунд его уже не хватало. Вот на нем я и испытывал всякие десульфатирующие приставки. Могу точно сказать, что после каждого использования этих приставок,ему становилось все хуже. А умер он от того, что на дно выпал осадок с пластин и сделал ему внутренний разряд. Возможно, если бы его было вымыть хорошо, то еще бы послужил. Кстати, реле регулятор на стартере стоит самодельное, с температурной компенсацией. Напряжение выставленно 14.4 вольта летом, а зимой дает немного больше 15 вольт.
|
|
| Ср, 20.05.2020, 20:37 | Сообщение # 39
|
derba
Постов: 707
Мастер |
Цитата Сергей-78 (  ) Но по весу акб различаются. Хоть и одинаковой емкости. Легче корпус, меньше свинца , вот и вес меньше. А уменьшать вес есть куда. Эквивалент свинца в пересчете на сульфат :5,660г А/(Г*час) 6 банок, это 5,660*6 и умножить на 60 (А*час)=2,037кг. Т.е. шихты, в пересчете на сульфат свинца всего 4 кг (две пластины), остальное - корпус, свинец для продвода тока к решетки пластины, вес свинцовой решетки, электролит и прочее. Теоретически вес аккумулятора можно снизить до 5 кг : 4 кг шихты и 1 кг электролита, но пока не умеют делать корпус и проводник без веса.

Что за добавки, что уменьшают рост кристалла? В электролите их нет, с шихты быстро вымоются, да и я таких не знаю, хотя могут такие быть, к примеру, добавка в воду фруктозы резко снижает скорость кристаллизации сахарозы.
|
|
Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru
|
|