|
Трансформаторное автомобильное ЗУ
| |
| Чт, 13.09.2018, 05:07 | Сообщение # 1
|
freebits
Постов: 179
ОК |
Добрый день.
Принесли автомобильное зарядное в разобранном состоянии, в таком виде:

Т.е. с отсоединенной кнопкой переключения режимов 12 Вольт/ 24 вольта. Получается, что висят в воздухе провода с 6-ью клеммами типа "мама", и на кнопке 6 клемм типа "папа". Вызвонил вторичные обмотки - получается, 2 несвязанных обмотки. При включении в сеть на них по 12 Вольт переменки:

Не могу никак допетрить как подключить эту кнопку. Я бы подключил так (ниже), но явно с завода было подключено совершенно по-другому:

В интернете схемы напрочь отсутствуют, фото потрохов тоже нет. Может у кого есть схема или фото, или разобранная зарядка лежит, либо в курсе как подключать?
|
| |
| Чт, 13.09.2018, 08:42 | Сообщение # 3
|
freebits
Постов: 179
ОК |
Цитата GRAB9142 (  ) Так ?
Одним движением кнопки ... мы превращаем двухполупериодный мостовой выпрямитель ... в выпрямитель со средней точкой ..
Дело в том, что при таком соединении один провод с клеммой ни к чему не будет подключен и будет висеть в воздухе. И так же в двух местах провода соединены жестко с завода (на первом фото вверху в красных кружках клеммные соединения):

|
|
| Чт, 13.09.2018, 17:36 | Сообщение # 4
|
evgen87
Постов: 358
Друзья |
Жестоко,ни ёмкостей,ничего просто нет. 
|
|
| Чт, 13.09.2018, 18:37 | Сообщение # 5
|
petrovitsh
Постов: 239
Друзья |
А зачем в простом зарядном конденсатор? Там, похоже, мостовой выпрямитель на радиаторе. (+) с выпрямителя через амперметр подаётся на клемму, и (-) тоже, через предохранитель на клемму. На мост, через переключатель, подаётся 12 или 24 вольта переменки.
|
|
| Чт, 13.09.2018, 18:44 | Сообщение # 6
|
GRAB9142
Постов: 175
Х |
Цитата freebits (  ) Дело в том, что при таком соединении один провод с клеммой ни к чему не будет подключен и будет висеть в воздухе. И так же в двух местах провода соединены жестко с завода
Сделай так как я нарисовал ...
На твоём месте ... я бы обратил внимание на сплавленный кембрик почти на всех выводах транса - он подключался к сети-то ? ... проверялся ? ... и на целосность диодного моста ... а не на мнимые заводские клеммы ...Добавлено (13.09.2018, 19:48) ---------------------------------------------
Цитата evgen87 (  ) Жестоко,ни ёмкостей,ничего просто нет. wacko
Сердечник транса частично выпотрошен по среднему керну ... соответственно при большом токе ... напряжение проседает и доходит до номинального значения как раз при конце зарядки , когда ток минимален .
|
|
| Чт, 13.09.2018, 19:22 | Сообщение # 7
|
evgen87
Постов: 358
Друзья |
Так нельзя 
|
|
| Чт, 13.09.2018, 19:34 | Сообщение # 8
|
СветLANa
Постов: 309
ОК |
Можно вот так параллелить вторички при 12 В...

|
|
| Чт, 13.09.2018, 21:07 | Сообщение # 9
|
GRAB9142
Постов: 175
Х |
Цитата СветLANa (  ) Можно вот так параллелить вторички при 12 В...
Спасибо ... Светочка ! ... всегда приятно ... когда образование ложится на ум ... который таки имеет способность к мышлению ...
Позвольте всё же сделать одно уточнение ... причинностью которого данная схема видимо не получила должного распространения ...
Рассеиваемая мощность на ключах при выпрямлении со средней точкой будет в четыре раза ниже ... чем в мостовой схеме ... да и токовые параметры повыше ...  Добавлено (13.09.2018, 22:14) ---------------------------------------------
Цитата evgen87 (  ) Так нельзя crazy
Вы правы ... подзабыл ... прорежены были боковые сердечники ...
|
|
| Пт, 14.09.2018, 03:35 | Сообщение # 10
|
freebits
Постов: 179
ОК |
Всем привет. Пришлось вчера разобрать подобную зарядку, чтобы посмотреть. В общем не было там никаких жестких соединений с завода - в обозначенных местах клеммы оказываются размыкаются, и видимо хозяин пытался что-то соединять. Эти соединения меня и ввели в заблуждение. Схема там все-таки такая, как привела СветLANa - то есть в одном положении обмотки включаются последовательно, во втором параллельно друг другу (спасибо за схему). Подключено все было следующим образом:

Цитата GRAB9142 (  ) На твоём месте ... я бы обратил внимание на сплавленный кембрик почти на всех выводах транса - он подключался к сети-то ? ... проверялся ? ... и на целосность диодного моста ... а не на мнимые заводские клеммы ... Там не только кембрики сплавленные, там еще и кнопка сплавленная была вся. Может хозяин неправильно соединил что-то сделав КЗ. Диодный мост обязательно проверю. Но пока что в нашем Мухосранске я не могу найти взамен такую же кнопку. На три положения навалом на каждом углу. На два положения попалась только одна, но с 4-мя контактами. Поэтому пока еще не соединял.
СветLANa, GRAB9142, спасибо за помощь!
|
|
| Пт, 14.09.2018, 19:14 | Сообщение # 11
|
Nik_4el
Постов: 331
Друзья |
Цитата freebits (  ) то есть в одном положении обмотки включаются последовательно, во втором параллельно друг другу
Только при параллельном соединение обмоток необходимое условие ,чтобы обмотки были синфазные ,а не в противофазе,т.е. начало одной обмотки соединяем с началом другой,конец одной обмотки соответственно с концом другой. При последовательном соединение конец одной обмотки соединяем с началом другой.
|
|
| Вс, 16.09.2018, 04:57 | Сообщение # 12
|
freebits
Постов: 179
ОК |
Цитата Nik_4el (  ) Только при параллельном соединение обмоток необходимое условие ,чтобы обмотки были синфазные ,а не в противофазе,т.е. начало одной обмотки соединяем с началом другой,конец одной обмотки соответственно с концом другой. При последовательном соединение конец одной обмотки соединяем с началом другой.
Да, абсолютно верно. Вчера подключал все, и тоже это обнаружил. Если подключать по моей схеме, как раз они будут в противофазе, поэтом подкорректировал схему:


Диодный мост и правда оказался неисправен - два плеча пробиты

Сейчас зарядка уже работает, испытывал под нагрузкой.
|
|
Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru
|
|