РАДИОСХЕМЫ



РАДИОФОРУМЫ


СХЕМЫ И СТАТЬИ



  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА » Трансформаторное автомобильное ЗУ (Не могу разобраться с подключением кнопки)
Трансформаторное автомобильное ЗУ
Чт, 13.09.2018, 05:07 | Сообщение # 1        
freebits
аватар
  Постов: 179   ОК 
Добрый день.

Принесли автомобильное зарядное в разобранном состоянии, в таком виде:



Т.е. с отсоединенной кнопкой переключения режимов 12 Вольт/ 24 вольта. Получается, что висят в воздухе провода с 6-ью клеммами типа "мама", и на кнопке 6 клемм типа "папа". Вызвонил вторичные обмотки - получается, 2 несвязанных обмотки. При включении в сеть на них по 12 Вольт переменки:



Не могу никак допетрить как подключить эту кнопку. Я бы подключил так (ниже), но явно с завода было подключено совершенно по-другому:



В интернете схемы напрочь отсутствуют, фото потрохов тоже нет. Может у кого есть схема или фото, или разобранная зарядка лежит, либо в курсе как подключать?
Файлы: 9812767.jpg(225.0 Kb) · 3023692.jpg(94.3 Kb) · 7659258.jpg(99.6 Kb)
Чт, 13.09.2018, 06:39 | Сообщение # 2        
GRAB9142
аватар
  Постов: 175   Х 
Так ?



Одним движением кнопки ... мы превращаем двухполупериодный мостовой выпрямитель ... в выпрямитель со средней точкой ...



При этом напряжение снижается с 24 вольт до 12 вольт ...

Контакты кнопки , для увеличения нагрузочной способности , - параллелим ... wink
Файлы: 7240418.jpg(34.4 Kb) · 1650150.jpg(20.3 Kb)
Чт, 13.09.2018, 08:42 | Сообщение # 3        
freebits
аватар
  Постов: 179   ОК 
Цитата GRAB9142 ()
Так ?

Одним движением кнопки ... мы превращаем двухполупериодный мостовой выпрямитель ... в выпрямитель со средней точкой ..


Дело в том, что при таком соединении один провод с клеммой ни к чему не будет подключен и будет висеть в воздухе. И так же в двух местах провода соединены жестко с завода (на первом фото вверху в красных кружках клеммные соединения):

Файлы: 5079341.jpg(89.3 Kb)
Чт, 13.09.2018, 17:36 | Сообщение # 4        
evgen87
аватар
  Постов: 358   Друзья 
Жестоко,ни ёмкостей,ничего просто нет. wacko
Чт, 13.09.2018, 18:37 | Сообщение # 5        
petrovitsh
аватар
  Постов: 239   Друзья 
А зачем в простом зарядном конденсатор? Там, похоже, мостовой выпрямитель на радиаторе. (+) с выпрямителя через амперметр подаётся на клемму, и (-) тоже, через предохранитель на клемму. На мост, через переключатель, подаётся 12 или 24 вольта переменки.
Чт, 13.09.2018, 18:44 | Сообщение # 6        
GRAB9142
аватар
  Постов: 175   Х 
Цитата freebits ()
Дело в том, что при таком соединении один провод с клеммой ни к чему не будет подключен и будет висеть в воздухе. И так же в двух местах провода соединены жестко с завода


Сделай так как я нарисовал ...

На твоём месте ... я бы обратил внимание на сплавленный кембрик почти на всех выводах транса - он подключался к сети-то ? ... проверялся ? ... и на целосность диодного моста ... а не на мнимые заводские клеммы ...

Добавлено (13.09.2018, 19:48)
---------------------------------------------

Цитата evgen87 ()
Жестоко,ни ёмкостей,ничего просто нет. wacko


Сердечник транса частично выпотрошен по среднему керну ... соответственно при большом токе ... напряжение проседает и доходит до номинального значения как раз при конце зарядки , когда ток минимален .
Чт, 13.09.2018, 19:22 | Сообщение # 7        
evgen87
аватар
  Постов: 358   Друзья 
Так нельзя crazy
Чт, 13.09.2018, 19:34 | Сообщение # 8        
СветLANa
аватар
  Постов: 309   ОК 
Можно вот так параллелить вторички при 12 В...
Файлы: 6685798.jpg(15.4 Kb)
Чт, 13.09.2018, 21:07 | Сообщение # 9        
GRAB9142
аватар
  Постов: 175   Х 
Цитата СветLANa ()
Можно вот так параллелить вторички при 12 В...


Спасибо ... Светочка ! ... всегда приятно ... когда образование ложится на ум ... который таки имеет способность к мышлению ...

Позвольте всё же сделать одно уточнение ... причинностью которого данная схема видимо не получила должного распространения ...

Рассеиваемая мощность на ключах при выпрямлении со средней точкой будет в четыре раза ниже ... чем в мостовой схеме ... да и токовые параметры повыше ... wink

Добавлено (13.09.2018, 22:14)
---------------------------------------------

Цитата evgen87 ()
Так нельзя crazy


Вы правы ... подзабыл ... прорежены были боковые сердечники ...
Пт, 14.09.2018, 03:35 | Сообщение # 10        
freebits
аватар
  Постов: 179   ОК 
Всем привет. Пришлось вчера разобрать подобную зарядку, чтобы посмотреть. В общем не было там никаких жестких соединений с завода - в обозначенных местах клеммы оказываются размыкаются, и видимо хозяин пытался что-то соединять. Эти соединения меня и ввели в заблуждение. Схема там все-таки такая, как привела СветLANa - то есть в одном положении обмотки включаются последовательно, во втором параллельно друг другу (спасибо за схему). Подключено все было следующим образом:



Цитата GRAB9142 ()
На твоём месте ... я бы обратил внимание на сплавленный кембрик почти на всех выводах транса - он подключался к сети-то ? ... проверялся ? ... и на целосность диодного моста ... а не на мнимые заводские клеммы ...

Там не только кембрики сплавленные, там еще и кнопка сплавленная была вся. Может хозяин неправильно соединил что-то сделав КЗ. Диодный мост обязательно проверю. Но пока что в нашем Мухосранске я не могу найти взамен такую же кнопку. На три положения навалом на каждом углу. На два положения попалась только одна, но с 4-мя контактами. Поэтому пока еще не соединял.

СветLANa, GRAB9142, спасибо за помощь!
Файлы: 5770279.jpg(108.0 Kb)
Пт, 14.09.2018, 19:14 | Сообщение # 11        
Nik_4el
аватар
  Постов: 331   Друзья 
Цитата freebits ()
то есть в одном положении обмотки включаются последовательно, во втором параллельно друг другу


Только при параллельном соединение обмоток необходимое условие ,чтобы обмотки были синфазные ,а не в противофазе,т.е. начало одной обмотки соединяем с началом другой,конец одной обмотки соответственно с концом другой.
При последовательном соединение конец одной обмотки соединяем с началом другой.
Вс, 16.09.2018, 04:57 | Сообщение # 12        
freebits
аватар
  Постов: 179   ОК 
Цитата Nik_4el ()
Только при параллельном соединение обмоток необходимое условие ,чтобы обмотки были синфазные ,а не в противофазе,т.е. начало одной обмотки соединяем с началом другой,конец одной обмотки соответственно с концом другой.
При последовательном соединение конец одной обмотки соединяем с началом другой.


Да, абсолютно верно. Вчера подключал все, и тоже это обнаружил. Если подключать по моей схеме, как раз они будут в противофазе, поэтом подкорректировал схему:





Диодный мост и правда оказался неисправен - два плеча пробиты



Сейчас зарядка уже работает, испытывал под нагрузкой.
Файлы: 5104383.jpg(109.1 Kb) · 0706648.jpg(225.2 Kb) · 7593290.jpg(215.3 Kb)
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА » Трансформаторное автомобильное ЗУ (Не могу разобраться с подключением кнопки)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru



© 2010-2022 "Радиосхемы". All Rights Reserved  Почта  PDA