|
Супер конденсатор 500F, плата защиты
| |
| Вс, 05.05.2019, 08:52 | Сообщение # 1
|
Igoran
Постов: 3056
Модератор |
ИОНИСТОР ВМЕСТО АККУМУЛЯТОРА
Решил собрать блок конденсаторов с быстрым зарядом от мотора с редуктором, для длительных поездок на природу, дачу, где нет электричества, в интернете видел подобный вариант блока. Заказал плату защиты и всё остальное, поскольку там плата простая для повторения и дорого стоит решил создать так же и свою. В архиве документ со ссылкой на видео работы блока, а так же ссылки на комплектующие с Али что я заказывал себе. Что интересно, показал видео знакомым и уже появились первые заказчики на этот девайс.. 

Прибыла платка, с неё скопировал схему для дальнейшего ознакомления с её работой, cmd корпуса cot-23 на ней затёрты но маркировка восстановлена опытным путём, выкладываю на обозрение. Добавил печатку для теста в режиме USB на 5,4V, при желании можно растянуть в линейку на шесть конденсаторов как и было но я сделал их по три в два ряда последовательно, для более компактного применения в различных корпусах. Все огрехи вроде как устранил, так что кому надо, пробуйте..



|
|
| Пн, 06.05.2019, 04:23 | Сообщение # 2
|
Tygra
Постов: 2165
Друзья |
Что то мне кажется .... те что с али кондеры , пуска стартером не переживут ....
|
|
| Пн, 06.05.2019, 04:47 | Сообщение # 3
|
булат
Постов: 554
Друзья |
Обычный балансир 2,65 вольт
|
|
| Пн, 06.05.2019, 10:35 | Сообщение # 4
|
Igoran
Постов: 3056
Модератор |
Ранее был собран подобный походный девайс на аккумуляторах 26650 с выходом 12V 16A, есть индикация вольтметра, часов и температуры. Блок получился довольно компактным но всё же немного тяжеловатым, который нужно будет ещё и как то заряжать, хотя и запас по току довольно большой и со своими функциями он справляется на отлично. Для этого блока есть походная складная солнечная панель на 18Вт, но всё же это лишнее место и дополнительный вес если всё это нести, но не критично.


Решил попробовать что то менее весомое но более габаритное, но так же и более продвинутое в качестве постоянного питания и подзарядки для различных девайсов в походе, в основном света, телефона и рации. Блок питания на супер конденсаторах с подзарядкой от генератора показался довольно интересной идеей, поскольку отдаваемый ток может быть очень большим то пользы может быть намного больше. Если кого то заинтересует подобный пластиковый корпус, могу добавить ссылку на него.
|
|
| Пн, 06.05.2019, 15:26 | Сообщение # 5
|
rustem65
Постов: 63
ОК |
Интересное дело, хотелось бы узнать больше подробностей.
|
|
| Чт, 09.05.2019, 14:29 | Сообщение # 6
|
Chishir
Постов: 515
Друзья |
Блин, если реально можно тачку завести, то мне нужна такая штука 
|
|
| Чт, 09.05.2019, 20:19 | Сообщение # 7
|
Igoran
Постов: 3056
Модератор |
Цитата Chishir (  ) Блин, если реально можно тачку завести, то мне нужна такая штука Думаю что вполне реально. Есть там видео где таким же конденсатором пластины на литиевые аккумуляторы точечно приваривают, заряда хватает на десяток КЗ вроде как. У меня динамо фонарь "Жук" есть, там применил для накопления энергии ионистор всего 0,22F и то светодиоды 200мА несколько минут ярко светят если около минуты генератор покрутить. Заказал себе ионисторы на 1F чтоб ещё дольше светили..
|
| |
| Пт, 10.05.2019, 12:45 | Сообщение # 9
|
Igoran
Постов: 3056
Модератор |
Цитата 46БРАТ46 (  ) целесообразнее иметь запасной АКБ автомобильный,чем каждый раз после взрывов ремонтировать.... Зря такое скептическое отношение к подобному девайсу..  Прежде чем выложить тут его конструкцию, я детально изучил множество подобных устройств на видео в различных вариантах. Для многих подобные видео могут показаться фейковым, потому то и решено было взять и всё попробовать сделать самому, проверить и оценить все преимущества на личном примере. Если судить по параметрам самого конденсатора, то его зарядного тока вполне хватит как пускового устройства, без каких либо опасений взрывов и пламени, в нём графит и нет электролитов, чему там взрываться то.. 
|
|
| Пт, 10.05.2019, 17:55 | Сообщение # 10
|
46БРАТ46
Постов: 582
ОК |
Цитата Igoran (  ) его зарядного тока вполне хватит как пускового устройства, без каких либо опасений взрывов и пламени То есть если карбюраторную шоху "тыркать",которая от хорошо заряженного АКБ еле заводится,то никакого перегрева наблюдаться не будет?мне кажется и ионисторы способны выйти из строя, да и как бы там пусковые токи немалые,а эта батарея отдаст,ну пусть ампер 100..... Для иномарки,для нечастого использования пойдёт,но!стоимость данного устройства сопоставима с автомобильной АКБ,пусть и весить будет раз в 5-8 меньше. 
|
|
| Пт, 17.05.2019, 18:31 | Сообщение # 11
|
Igoran
Постов: 3056
Модератор |
46БРАТ46, В инете полно разных видео с подобным применением этих ионисторов, ставят их и ещё более мощные варианты до 3000F. Я для себя лично беру как вариант постоянного ношения с собой подобного блока для выезда в лес, всё же более удобно иметь практически неограниченный заряд батареи для всех гаджетов в любое время не боясь разряда в неподходящий момент. Да и при случае мой скутер тоже вполне можно завести от этого блока, этой мощности лично мне вполне хватит.  Пришли сами конденсаторы и генератор к ним, ссылка на них была в предоставленном выше архиве. Проверил мотор с редуктором, лампочку 12В 20Вт зажигает без проблем с небольшим усилием при кручении вала, ток с него идёт хороший, заявлено 1,5А.


|
|
| Пт, 17.05.2019, 19:25 | Сообщение # 12
|
nolpofaze
Постов: 442
Друзья |
Цитата 46БРАТ46 (  ) ,ну пусть ампер 100..... Для иномарки,для нечастого использования пойдёт,но! " да Ви что, да прекратите такое сказать" 100 Ампер, да для автомобильного стартера, решительно мало, и для шохи и для иномарки, для бензина надо ампер так 400 минимум, про дизель - ещё больше.
|
|
| Пт, 17.05.2019, 19:29 | Сообщение # 13
|
Сергей-78
Постов: 6050
Модератор |
Ребят, да какие 100 ампер. Вы на выводы посмотрите. Фишка ионисторов в том, что они способны длительное время отдавать накопленный заряд, но не способны в отличии от электролитического конденсатора отдать его мгновенно. По сути это двухслойный электрохимический конденсатор, ключевое слово электрохимический. Самые дешовые с емкостью 1 Ф способны отдавать ток 1А, есть категория ионисторов с емкостью до 800ф, которые способны отдавать ток 12 А. Есть и высокотоковые, до 2000А, но точно не в таких корпусах и не с такими выводами, да и цена там космическая.
|
|
| Пт, 17.05.2019, 19:36 | Сообщение # 14
|
Tygra
Постов: 2165
Друзья |
Цитата Igoran (  ) неограниченный заряд батареи
Мне не понятно в чем не ограниченность ? Физику не победить , что конденсатор заряжать нужна энергия, что акк , нет огромной разницы что заряжать механическим путем , все равно крутить до опупения что бы емкость набралась ...
|
|
| Пт, 17.05.2019, 20:41 | Сообщение # 15
|
Igoran
Постов: 3056
Модератор |
Цитата Сергей-78 (  ) да какие 100 ампер. Вы на выводы посмотрите. Ну да, эти ионисторы 500F рассчитаны на не сильно большие токи, возможно 100-150А, выводы магнитятся и выходит что это что-то типа железа или какой то сплав. При зарядке и КЗ легко плавятся толстые прутки меди, выводы же держатся прекрасно. Ну и есть и более мощные ионисторы на 3000F, где здоровые винтовые выводы уже рассчитаны на огромные токи. Цена их и правда большая, да и массогабариты тоже, но мне то нужно подобным блоком не самосвал заводить.  Если кому интересно что они могут, поищите в инете варианты применения и техданные по ним, многое станет более понятным! Мне же нужен компактный блок с возможностью быстро получить напряжение 12-15V и током до 5-10А для заряда телефона от USB, питания гаджетов и освещения на длительное время. Заряд этих конденсаторов током 1-2А от редуктора с мотором будет в районе 5 минут, меня вполне устраивает. По мере поступления материала, архив обновляется!
|
|
| Пт, 17.05.2019, 20:51 | Сообщение # 16
|
Сергей-78
Постов: 6050
Модератор |
Igoran, Мне бы было тоже интересно запитать например, радиоприемник. Но насколько знаю у них очень большой саморазряд. Да и ионистор 100 Ф, крутит детский моторчик с игрушки несколько секунд( если верить тому что нарыл в сети). Так что для длительной запитки чего либо, наверное лучше акб. У меня в часах стоят на о.47 Ф в качестве резервного питания. Хватает на часов 6.
|
|
| Пт, 17.05.2019, 22:42 | Сообщение # 17
|
nickolay130978
Постов: 2255
Друзья |
Ремонтировал одному клиенту музон в машине , у него перед усилителем стоял ионистор 166 F 16.2V размером примерно как восьмидесятый аккумулятор, судя с таблички ток там на сколько помнится две с лишним тысячи ампер. Так вот , этого "супер конденсатора" на еле слышной музыке хватало на несколько секунд , секунд пять-семь не более. Усилитель с такой громкостью потребляет не более тока XX, а это и ампера нет.
|
|
| Пт, 17.05.2019, 23:19 | Сообщение # 18
|
46БРАТ46
Постов: 582
ОК |
Цитата Igoran (  ) Я для себя лично беру как вариант постоянного ношения с собой подобного блока для выезда в лес, всё же более удобно иметь практически неограниченный заряд батареи для всех гаджетов в любое время не боясь разряда в неподходящий момент Я для себя скорее всего тоже соберу,но не авто заводить АКБ уже есть...Добавлено (18.05.2019, 00:32) ---------------------------------------------
Цитата nolpofaze (  ) 100 Ампер, да для автомобильного стартера, решительно мало, и для шохи и для иномарки, для бензина надо ампер так 400 минимум, про дизель - ещё больше. 400 это ты конечно загнул, но до трехсот может дойти,опять же-это пусковые токи,да и тут ещё много факторов играют роль,например,сколько простоял авто-пару часов или пару дней,какая температура на улице,вплоть до того какое масло залито.... С дизелем вообще такое не прокатит,в принципе,если только он хорошенько прогрет....да и то!!!провернуть 13-15атм или 30!!!хотя,там надо-то поднять один поршень вверх.....хз!!!пока не проверишь и не скажешь  Добавлено (18.05.2019, 00:36) ---------------------------------------------
Цитата nickolay130978 (  ) музон в машине , у него перед усилителем стоял ионистор 166 F 16.2V размером примерно как восьмидесятый аккумулятор, Вот вот!!!лучше поставить дубляж АКБ вместо ионистора!!! Не понимаю до сих пор,для чего их ставят? Может мне кто объяснит, чтоб я понял?! 
|
|
| Сб, 18.05.2019, 00:18 | Сообщение # 19
|
Igoran
Постов: 3056
Модератор |
Цитата 46БРАТ46 (  ) Может мне кто объяснит, чтоб я понял?! В архиве в документ добавил ссылку на описание и видео, там человек тестирует подобный блок конденсаторов от 500 до 3000F в автомобиле. Надеюсь там найдёте ответы на все свои вопросы.
|
|
| Сб, 18.05.2019, 04:22 | Сообщение # 20
|
Tygra
Постов: 2165
Друзья |
Цитата Igoran (  ) Не понимаю до сих пор,для чего их ставят Это большой конденсатор для сглаживания пульсаций в линии питания до усила , зачастую там трасса длинная и провод далеко не всегда нужного сечения т.к. медь нынче дорогая ...Добавлено (18.05.2019, 05:27) ---------------------------------------------
Цитата Igoran (  ) Заряд этих конденсаторов током 1-2А от редуктора с мотором будет в районе 5 минут, меня вполне устраивает.
Не устаю повторять , чудес не бывает .... 12в*2а / ( 60/5) = 2вт/ч максимум ... зарядить телефон 5в*2а*(1 хотя бы час) = 10вт , Что бы зарядить смартфон опупеешь крутить этот генератор ...
|
|
| Сб, 18.05.2019, 08:38 | Сообщение # 21
|
nolpofaze
Постов: 442
Друзья |
Не, ну в качестве подпитки подсевшего автоАКБ, зимой, можно и попробовать, этакое автономное пусковое устройство. Зарядил по шустрому утром, подключил, завелся, это если сто ампер выдаст. А для походной эксплуатации, пока, человек ничего лучше, чем химическое накопление энергии не придумал. Причём, и не литий-ионный АКБ, а по соотношению мощность масса, самый выгодный и доступный это ДВС на бензине 
|
|
| Сб, 18.05.2019, 09:40 | Сообщение # 22
|
Igoran
Постов: 3056
Модератор |
Цитата Tygra (  ) Не устаю повторять , чудес не бывает .... Чудес, может быть и не бывает, тут спорить можно до посинения, проще всё же поискать информацию, изучить видео, внимательно всё изучить и проверить на деле, вот тогда будет другой разговор. Тем более что кое какую информацию для ознакомления я уже предоставил! Вот как пример, ионисторы Maxwell 1200F 2.7V, хватит толщины выводов?

Тех данные: Срок службы 10 лет, количество циклов 1000000, максимальный ток 930 Ампер, ток при Коротком замыкании 4700 Ампер, Накопленная энергия 1.22 Вт/час, ESR 0.58 mΩ, рабочие температуры -40 — +65С.
Вырезка из вложенного документа: Так ёмкость в 50-100 фарад (одна планка с 6-ю ионисторами по сути конденсаторами даёт 83 фарада) можно использовать как хороший помощник для аккумулятора при старте стартёра, при начале его вращения когда он потребляет максимальный, пиковый ток. Чем обеспечивает более щадящий режим эксплуатации аккумулятора и продлевает его жизнь. Ёмкость в 200-500 фарад самостоятельно заводит автомобиль без аккумулятора, но нуждается в таковом для последующей быстрой подзарядки, в случае неудачного старта. В течении нескольких минут она заряжается от даже очень слабого аккумулятора(который самостоятельно не смог-бы запустить ДВС) и снова готова к очередной попытке.
|
|
| Сб, 18.05.2019, 17:48 | Сообщение # 23
|
nolpofaze
Постов: 442
Друзья |
Цитата Igoran (  ) . В течении нескольких минут она заряжается от даже очень слабого аккумулятора Вот уже реальное применение, единственное - это ток утечки у таких ионисторов.
|
|
| Чт, 23.05.2019, 07:54 | Сообщение # 24
|
Igoran
Постов: 3056
Модератор |
Первые тесты супер конденсаторов. Конденсаторы временно поставил не припаивая (рисовал и проверял печатку), заряжал с БП через диод 10А10 (греется, заказал диоды шоттки на 15А) на 1,5А примерно 5 минут до 16,02V пока не засветились все светодиоды, полное напряжение блока конденсаторов на плате заявлено 16,2V. Рекомендуют заряжать более мощными источниками питания или аккумуляторами, заряд будет очень быстрым, я же ориентировался на зарядку от мотора на 1,5А с редуктором как переносной вариант, на него и был расчёт. После отключения БП идёт небольшой спад по напряжению примерно до 15V. Подвесил лампу галогенку на 12V 20W, горела до состояния освещения 15 минут, это менее трёх вольт, думаю что это очень даже неплохо. На фото, напряжение было ещё чуть более 4 вольт. Есть первая задумка сделать плату на двух супер конденсаторах 5,4V и с платой повышайкой с выходом на USB, как они себя поведут в роли аккумуляторов. Подзарядка как внешняя, от любых источников питания, так и от солнечной батареи и небольшого мотора так же с редуктором. Пробная печатка на два супер конденсатора выложена в начале темы. Попробовал на этой плате зарядить два конденсатора на 5,4V и получившейся ёмкостью в 250F. БП на 1,5А заряжать пришлось долго, зарядил пока до 5,1V и дальше не стал ждать, подключил светодиодную USB лампочку на 300мА, горела более 6 часов до слабого свечения, напряжение просело до 2,4V и на нём так и держится. Если зарядить полностью то думаю что будет работать намного дольше, а с платой повышения напряжения до 5V то тем более. В целом считаю что результат положительный и довольно полезный, применение у любителей походов найдёт однозначно, для чего и был задуман.


|
|
| Чт, 23.05.2019, 14:23 | Сообщение # 25
|
46БРАТ46
Постов: 582
ОК |
Цитата Tygra (  ) зачастую там трасса длинная и провод далеко не всегда нужного сечения т.к. медь нынче дорогая ...
Цитата 46БРАТ46 (  ) лучше поставить дубляж АКБ вместо ионистора!!! Добавлено (23.05.2019, 15:25) ---------------------------------------------
Цитата nolpofaze (  ) А для походной эксплуатации, пока, человек ничего лучше, чем химическое накопление энергии не придумал. Причём, и не литий-ионный АКБ, а по соотношению мощность масса, самый выгодный и доступный это ДВС на бензине  Добавлено (23.05.2019, 15:26) ---------------------------------------------
Цитата Igoran (  ) Вот например ионисторы Maxwell 1200F 2.7V, хватит толщины выводов? Более,нежели хватит!!!!!но их стоимость...!!!!!! Тоже хватит.... 
|
|
| Сб, 08.06.2019, 18:34 | Сообщение # 26
|
Igoran
Постов: 3056
Модератор |
Цитата Сергей-78 (  ) Мне бы было тоже интересно запитать например, радиоприемник. Но насколько знаю у них очень большой саморазряд. Надо будет попробовать более детально вариант на двух ионисторах, при напряжении в 5,4В можно повысить до нужного напряжения в 6 или 9В и проверить сколько отработает. Заметил что по остатку они долго ещё держат небольшое напряжение более двух вольт, что вполне должно хватить для работы преобразователя. Ионисторы неплохо подзаряжаются от даже небольшой солнечной панели, что так же не помешает и продлит время их работы.
|
|
| Чт, 11.07.2019, 12:03 | Сообщение # 27
|
Igoran
Постов: 3056
Модератор |
Обновление печатки для одного ионистора 500F, так удобней и компактней собирать в подходящий корпус и на любое напряжение.

|
|
| Чт, 11.07.2019, 14:15 | Сообщение # 28
|
nickolay130978
Постов: 2255
Друзья |
Цитата Igoran (  ) Обновление печатки Если под завод готовишь то твои макросы все не годятся , шелкография будет прям на контактных площадках.
|
|
| Чт, 11.07.2019, 14:58 | Сообщение # 29
|
Igoran
Постов: 3056
Модератор |
Цитата nickolay130978 (  ) Если под завод готовишь Пока нет, просто мне так рисовать удобней по цвету, белый спокойней смотрится, а если детали красным делать то быстрее устают глаза на тёмном фоне. Сначала всё в работе проверю, поскольку схема срисована с оригинальной платы и детали определены опытным путём, надобно всё проверить, а потом уже буду думать о масштабах если потребуется. Пока жду только деталей с Али, а там соберу и протестирую.
|
|
| Чт, 11.07.2019, 15:28 | Сообщение # 30
|
nickolay130978
Постов: 2255
Друзья |
Цитата Igoran (  ) мне так рисовать удобней по цвету, белый спокойней смотрится, Я не о том , я о шёлкографии по верх контактных площадок
 Должно быть вот так :

 Иначе замучится краску с площадок сдирать .
|
| |
| Пн, 18.11.2019, 05:58 | Сообщение # 32
|
Сёпа
Постов: 3
ОК |
Действительно чему там взрыватся то, я вот лично присутствовал при взрыве баллона с углекислотой вот тут точно нечему было взрыватся однако взорвалось. Не на то смотрели в баллоне не только был негорючий газ но еще и давление в 150 атмосфер.
|
|
| Вс, 21.06.2020, 18:01 | Сообщение # 33
|
GaLAktoZA
Постов: 2
ОК |
Прочитал ветку, возникла мысль написать прогу(онлайн) для наглядного рачета запасенной энергии. Короче вводишь вольты и фарады - и тебе выдает в киловатт час, ватт час, миллиамперметрах если интересно
|
|
Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru
|
|