|
Простая зарядка Li-ion батарей 3.7в на LM 317 и TL431
| |
| Чт, 01.03.2018, 06:25 | Сообщение # 151
|
ctc655
Постов: 1790
Друзья |
baskit, при правильно выставленном напряжении зарядного устройства, не превышающем 4,25 В никакое отключение от зарядного не нужно. А для индикации достижения 4,2...4,25 В достаточно меньше деталей.На мой взгляд более важным есть ограничение тока в начальный момент заряда, когда аккумулятор разряжен. По вашей схеме не понял как появятся импульсы. Отключение - да, понятно. Но опять же через батарею будет течь ток светодиода, который может быть больше необходимого в конце заряда. Мое мнение - не нужна эта схема, она лишняя.
|
|
| Чт, 01.03.2018, 07:53 | Сообщение # 152
|
baskit
Постов: 143
Х |
Цитата ctc655 (  ) По вашей схеме не понял как появятся импульсы. в схеме которую я делал для шурика 14.4В реле в конце заряда начинает вибрировать как "зуммер" это и есть импульсы, откуда они спросите, скорее из-за гистерезиса компаратора на тл-431, с полевиком будет также, но тихо.
Цитата ctc655 (  ) Но опять же через батарею будет течь ток светодиода, который может быть больше необходимого в конце заряда. Мое мнение - не нужна эта схема, она лишняя. упростить надо значит ещё 
|
|
| Пт, 02.03.2018, 05:53 | Сообщение # 153
|
DarkRus66
Постов: 750
Друзья |
baskit, ваша схема принципиально неправильная (в первую очередь по алгоритму заряда), и вот почему. 1. В отличие от NiMH/NiNd аккумуляторов, для Li-Ion аккумуляторов абсолютно недопустимо превышение напряжения заряда выше предела (4,2В +/-0,05в), иначе в лучшем случае срок службы аккумулятора сократится, в худшем (при напряжении выше 4,3в) - будет бабах. При этом напряжение 4,2в может быть выставлено постоянно (хоть обычным стабилизатором), так что индикация или отключение заряда при достижении этого напряжения абсолютно не нужна. Причем напряжение до 4,2в поднимается очень быстро, при этом батарея будет заряжена всего на 50...70%. 2. Стандартный режим заряда Li-Ion считается CC-CV, т.е. вначале зарядка постоянным током до достижения 4,2в, потом зарядка постоянным напряжением 4,2в до снижения зарядного тока ниже установленого предела (обычно 1/10). Т.е. окончание зарядки должно контролироваться по уменьшению тока зарядки ниже предела, а не по достижению 4,2в. 3. Допускается зарядка постоянным напряжением с самого начала, главное чтобы зарядный ток был ограничен на безопасном уровне (чтобы не происходило нагрева батареи). Допустимый зарядный ток для каждой батареи индивидуален и его можно найти в даташите на батарею. Например, для большинства батарей 18650 ток 0,5А не будет вызывать нагрева.
А чем не устраивает схема из статьи на LM317 и TL431 ? Можно сделать еще проще, если не нужно поддерживать постоянный ток, эти схемы уже здесь выкладывались. Проверено лично - работает (там нечему не работать).
|
|
| Пт, 02.03.2018, 07:24 | Сообщение # 154
|
baskit
Постов: 143
Х |
DarkRus66, спасибо за полный расклад по полочкам. Цитата DarkRus66 (  ) А чем не устраивает схема из статьи на LM317 и TL431 ? устраивает ее и повторять буду, зарядится то надо :), а для никель кадмия, как я понимаю важно, севший АКБ до 1.1 В на банку, заряжать до 1.8В на банку после чего надо отключить АКБ от зарядки. и напряжение на банке ровно 1.47В что соответствует полному заряду. у меня 12 банок и напряжение при котором отключится АКБ ровно 21.6В. Батарея при этом нагрелась примерно до 50 грдаусов.
|
|
| Вс, 04.03.2018, 00:46 | Сообщение # 155
|
DarkRus66
Постов: 750
Друзья |
Какие 1,8в, откуда вы это взяли? Решили убить батарею? Допустимое напряжение заряда батареи 1,4в (макс 1,42в), при этом батарея считается заряженной, когда на ней напряжение (сразу после отключения от зарядки) 1,38в. Заряд NiCd идет постоянным током до достижения этого напряжения. Но NiCd батареи нельзя заряжать, когда они еще не полностью разряжены, иначе они начинают заряд с этого места, и потом "теряют" емкость,т.е. "забывают" о той емкости, что была до начала заряда (эффект памяти). Поэтому для "правильной" зарядки NiCd/NiMH надо вначале разряжать батарею до минимально допустимого напряжения, и только потом начинать заряд. Многие "умные" зарядки это умеют делать. Для Li-Ion батарей этого не требуется (у них почти отсутствует эффект памяти), но после долгого хранения такая процедура тоже полезна (для восстановления емкости).
|
|
| Вс, 04.03.2018, 08:52 | Сообщение # 156
|
baskit
Постов: 143
Х |
Цитата DarkRus66 (  ) Какие 1,8в, откуда вы это взяли? Решили убить батарею? Допустимое напряжение заряда батареи 1,4в (макс 1,42в), спасибо за ответ 1,8В взял из тырнета везде пишут по разному. Убить конечно не хочу, поэтому и спросил, от одного цикла такого заряда надеюсь ни чего не убьется. И все таки какое лучше выставить напряжение когда заряд прекратится 1.4В 1.42В или 1.55В на банку. чтобы акб жил долго ,а я был доволен что заряда хватает на долго. или нет такой величины и заряжать надо по времени.
|
|
| Вс, 04.03.2018, 09:37 | Сообщение # 157
|
Сергей-78
Постов: 6050
Модератор |
Цитата baskit (  ) спасибо за ответ 1,8В взял из тырне Это напряжение, которое следует подавать на заряжаемый акб, что бы он брал зарядку. Если подавать на него 1.4, он не будет заряжаться полностью.
|
|
| Вс, 04.03.2018, 12:02 | Сообщение # 158
|
baskit
Постов: 143
Х |
Цитата Сергей-78 (  ) Это напряжение, которое следует подавать на заряжаемый акб, что бы он брал зарядку. Если подавать на него 1.4, он не будет заряжаться полностью. а как его измерять на ХХ или с АКБ?
|
|
| Вс, 04.03.2018, 12:08 | Сообщение # 159
|
Сергей-78
Постов: 6050
Модератор |
Измерить на холостом ходу. При подключении акб, оно просядет. Насколько просядет, зависит от тока, который будет брать акб и который будет обеспечивать источник тока.
|
|
| Вс, 04.03.2018, 12:17 | Сообщение # 160
|
baskit
Постов: 143
Х |
, а если подавать не 1.8В (это минимум как я понимаю) допустим, а больше у меня при 1.85В 500ма на хх почти 2.4В , а заряд прекращать на 1.42-1.43В, ничего же не будет с акб? или надо искать, перематывать транс?
|
|
Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru
|
|