|
Внимание! Форум только для чтения, продолжение на Shemaforum.ru
Стабилизатор тока и напряжения 42 В
|
| Ср, 17.06.2020, 22:42 | Сообщение # 1
|
kep8631
Постов: 4
ОК |
привет народ,собрал тут самокат на колесах от гироскутера,но вот зарядное никак не могу сварганить, нужна стабилизация тока 1 или 2 А и напряжения 42в,пытаюсь состряпать простую схему на поливике но пока в теории,нашел схему стабилизатора тока
 вот не могу понять как сюда прикрутить стабилизатор напряжения на tl431
 у идеале переделать хочу БП от принтера и напряжение регулировать по обратной связи,но вот как ток стабилизировать пока незнаю
Отредактировал kep8631 - Ср, 17.06.2020, 22:44 |
| |
| Чт, 18.06.2020, 10:11 | Сообщение # 2
|
derba
Постов: 841
Мастер |
Если есть трансформатор 1:1 я бы советовал применить другую схему. Такая схема, только на 12в работала в железе (трансформатор давал 36в). Как генератор тока для зарядки аккумуляторов, это очень хорошая схема. Конденсаторы использовались металлобумажные. Тиристор обязателен, схема без нагрузки сильно гудит и греется трансформатор.

Отредактировал derba - Чт, 18.06.2020, 10:14 |
| |
| Чт, 18.06.2020, 11:06 | Сообщение # 3
|
kep8631
Постов: 4
ОК |
не ,не пойдет, мне нужна точная стабилизация тока и напряжения до сотых долей, литий не любит перезаряда и повышенного напряжения
|
| |
| Чт, 18.06.2020, 13:22 | Сообщение # 4
|
derba
Постов: 841
Мастер |
Цитата kep8631 (  ) не ,не пойдет, мне нужна точная стабилизация тока и напряжения до сотых долей, литий не любит перезаряда и повышенного напряжения Ну тогда да, Вы ведь точно знаете насколько Вы разрядили аккумулятор. И начинаете заряд точно с одного напряжения, при точной температуре.
Не морочьте голову ерундой и себе и людям. на случай защиты от перезаряда можно поставить схему отключения. Если аккумулятор не подключен, или заряжен реле разомкнуто (контакты НО). Операционник ОРА454 работает от 10 до 100в.

Отредактировал derba - Чт, 18.06.2020, 14:38 |
| |
| Чт, 18.06.2020, 20:33 | Сообщение # 5
|
kep8631
Постов: 4
ОК |
нужно более компактно, это какой транс будет на ток 2А с трансформацией 1:1 ?вот самый подходящий вариант но стабилизатор работает до 40в
|
| |
| Пт, 19.06.2020, 00:08 | Сообщение # 6
|
derba
Постов: 841
Мастер |
Я же транс взял с Вашей схемы, пост 1 рис 1. Или у Вас компактно, а у других не очень? И вообше, забудьте про такие (линейные) схемы, они будут немерено греться. Или, как у меня - ток ограничен реактивной нагрузкой: дроссель или конденсатор, или импульсный преобразователь.
Отредактировал derba - Пт, 19.06.2020, 03:50 |
| |
| Пт, 19.06.2020, 03:00 | Сообщение # 7
|
DarkRus66
Постов: 1015
Друзья |
А куда вам надо компактно, во внутрь скутера зарядку встраивать и возить с собой лишний вес? Сделайте зарядку внешней, просто выведите разъем для зарядки (я бы так сделал). Можно даже пойти дальше и батарею сделать съемной тоже.
|
| |
| Пт, 19.06.2020, 09:57 | Сообщение # 8
|
kep8631
Постов: 4
ОК |
Цитата derba (  ) Я же транс взял с Вашей схемы, пост 1 рис 1. да я трансформатор не той схеме не рассматривал,с той схемы нужен тыл только стаб тока,в след раз буду обрезать картинки,что бы не путать,БП будет импульсный однозначно.Нужно ограничить ток и главное напряжение,так как в батарее стоит электронный балансир,там превышение на 1 десятку,и уже балансир не будет правильно работать, посмотрел китайские зарядники, так там некоторые вообще сделаны без обратной связи,но напряжение держат до сотых долей батарею снимать не удобно,конструктивно
|
|
Форум только для чтения, обсуждение на Shemaforum.ru
|
|