РАДИОСХЕМЫ



РАДИОФОРУМЫ


СХЕМЫ И СТАТЬИ



Архив - только для чтения
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА » Импульсная Зарядка Для Автоаккумулятора (Зарядка но основе блака ATX)
Импульсная Зарядка Для Автоаккумулятора
Чт, 18.09.2014, 19:27 | Сообщение # 61        
Serega15
аватар
  Постов: 1   ОК 
А к этому зарядному устройству можно транс такого типа впаять,он поменьше чем тот который изображен на фотке готового устройства, маркировка ЕЕ-16(ТОР), выводы соответствуют схеме за ранее спасибо).
Файлы: 3305768.jpg(121.6 Kb) · 1507626.jpg(78.2 Kb)
Пн, 13.10.2014, 15:40 | Сообщение # 62        
shyrikbass
аватар
  Постов: 7   ОК 
Цитата Serega15 ()
А к этому зарядному устройству можно транс такого типа впаять,он поменьше чем тот который изображен на фотке готового устройства, маркировка ЕЕ-16(ТОР), выводы соответствуют схеме за ранее спасибо).

это он и есть

Добавлено (13.10.2014, 16:40)
---------------------------------------------

Цитата shyrikbass ()
как без осцилографа настроить? запустил, в холостом режиме этим подстроечником изменяется напряжение от 14 до 22в, срыва генерации не происходит, подскажите как его настроить
сам себе отвечу, как раз без осцилографа настраивается по авометру, от блока питания запустил, клеммы отключил от него, и подстроечником выставил 14.2в на работающем без нагрузки заряднике, собрал уже 2шт smile офигенные зарядки получаются, в обоих случаях баласстный резистор состоит из двух паралельных 5вт резюков 0.22 ом, тогда ток ограничения 6.7а, а резистор на 10к последовательно включенный с подстроечником, приходилось уменьшать до 8.2к чтобы снизить пороговое напряжение
Вт, 18.11.2014, 16:57 | Сообщение # 63        
derbi
аватар
  Постов: 3   ОК 
Без осцила очень тяжело собрать подобное устройство.
Сб, 22.11.2014, 14:02 | Сообщение # 64        
Lis3139
аватар
  Постов: 2   ОК 
Насколько я понимаю, реле К1 стоит для защиты от неправильного подключения к клемам АКБ. А представим такую ситуацию, если в процессе заряда выключили свет, зарядное превращается в нагрузку и АКБ начнёт разряжаться.
Кто как организовывал защиту от пропадания сетевого напряжения, чтоб АКБ не разряжался?
Сб, 22.11.2014, 14:20 | Сообщение # 65        
N-удалён
аватар
  Постов: 2270   Х 
Свет выключают очень редко smile А нагрузка в 470 Om+ обмотка реле считай не нагрузка вовсе, заодно будет типа как десульфатирующий режим smile
Сб, 22.11.2014, 16:29 | Сообщение # 66        
Lis3139
аватар
  Постов: 2   ОК 
На Донбассе сейчас война, так что свет отключают довольно часто.
Может и ошибаюсь, но десульфатирующий режим для всех современных автомобильных аккумуляторов уже не актуаден.
По поводу нагрузки в 470 Om+ обмотка реле не нагрузка вовсе - впринципе да, сейчас навскидку посчитал с потребителями в машине + зарядное за 10 часов набегает ампер, полтора т.е. такой нагрузкой можно и пренебречь (только нагрузочный резистор помощнее поставить).

Вопрос снимается, признаю, глупость сморозил. Спасибо за оперативный ответ.
Сб, 29.11.2014, 14:48 | Сообщение # 67        
shyrikbass8496
аватар
  Постов: 9   ОК 
Цитата Lis3139 ()
Кто как организовывал защиту от пропадания сетевого напряжения, чтоб АКБ не разряжался?

я собрал ключ управления на двух оптронах pc817 и кт815 транзисторе, управляется обмотка защитного реле от переполюсовки. нижняя часть обмотки по схеме отпаивается от минуса и впаивается транзистор ключа.

Добавлено (29.11.2014, 15:20)
---------------------------------------------

Цитата Lis3139 ()
Вопрос снимается, признаю, глупость сморозил. Спасибо за оперативный ответ.
да не, неглупость это, с учетом кулера, резистора, релюхи, и потребления индикатора, ток немалый около 0.5а, а если акб 15-20а емкости, то разряд неприемлемый, у нас часто отключают свет вечером, а ночью включают, поэтому разряженная за вечер батарея до критических 10в неможет больше находиться под нагрузкой 0.5а в ожидании появления света сети, и мне вставать среди ночи чтобы потключать акб, тоже неохота, так что собранное мной дополнение решает все вопросы с перерывами электроснабжения

Добавлено (29.11.2014, 15:48)
---------------------------------------------

Цитата Lis3139 ()
Вопрос снимается, признаю, глупость сморозил. Спасибо за оперативный ответ.
да не, неглупость это, с учетом кулера, резистора, релюхи, и потребления индикатора, ток немалый около 0.5а, а если акб 15-20а емкости, то разряд неприемлемый, у нас часто отключают свет вечером, а ночью включают, поэтому разряженная за вечер батарея до критических 10в неможет больше находиться под нагрузкой 0.5а в ожидании появления света сети, и мне вставать среди ночи чтобы потключать акб, тоже неохота, так что собранное мной дополнение решает все вопросы с перерывами электроснабжения
Файлы: 6092860.jpg(136.4 Kb)
Ср, 17.12.2014, 11:50 | Сообщение # 68        
DeChic
аватар
  Постов: 97   ОК 
Собрал, работает. В цепи подстроечного на плате в отличии от схемы стоит два по 10 К Один пришлось уменщать до 3кОм. Как бы пару светодиодов вместо вольтметра прикрутить .Красный заряжает, зеленый зарядил. Вольтметр там и не нужен ИМХО
Ср, 17.12.2014, 20:44 | Сообщение # 69        
oleafanasenko
аватар
  Постов: 2   ОК 
День добрый!
подскажите, какой транзистор должен стоять тут (печатка из 31 сообщения)?
По схеме из архива 31 сообщения вообще не нахожу там транзистора, по схеме из первого сообщения, там 2SA733, но он не похож на те, что на фото готовой платы (на фото более похож на F16C20 или подобный - но не вижу логики).
Файлы: 5045147.jpg(316.8 Kb)
Чт, 18.12.2014, 05:00 | Сообщение # 70        
DeChic
аватар
  Постов: 97   ОК 
Так то диод, вернее два в одном корпусе vd17 и vd18 по схеме
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА » Импульсная Зарядка Для Автоаккумулятора (Зарядка но основе блака ATX)
Поиск:

Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru



© 2010-2022 "Радиосхемы". All Rights Reserved  Почта  PDA