РАДИОСХЕМЫ



РАДИОФОРУМЫ


СХЕМЫ И СТАТЬИ



  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » КОМПЬЮТЕРНАЯ ТЕХНИКА » Выбор термопасты на низкие температуры (посоветуйте выбрать термопасту)
Выбор термопасты на низкие температуры
Чт, 24.01.2019, 12:25 | Сообщение # 1        
khiggs2013
аватар
  Постов: 13   ОК 
Термопаста нужна для эксперимента. Крепление образца к алюминевой подложке, что бы последний охладился до подложки. Все это находиться в сильном вакууме и доходит до температуры -200 градусов. Конечно обычные силиконосодержащие пасты там потрескаются и придут в негодность. А вот коллега по лабе посоветовал использовать пасту на нитриде алюминия(NAl) но особо в нете я ничего не нашел. Может у кого идеи какие есть по выбору подходящего состава для таких целей. Ценовой диапазон до 1200 рублей. Спасибо!
Чт, 24.01.2019, 18:52 | Сообщение # 2        
mehanik_ru
аватар
  Постов: 145   ОК 
Для таких низких температур (жидкий азот) теплоотводящие пасты не сделать не на одной из доступных жидкостей. ВСЕ замерзают. Да к тому же и в вакууме практически любая жидкость будет испаряться, нарушая вакуум.
Есть смысл вместо пасты использовать незамерзающие, не испаряющиеся материалы - металлы. Что то типа очень мелкой стружки или порошка. Для начального "намазывания" на поверхности, для удобства, можно этот порошок немного смочить мало летучей жидкостью. Например глицерином. При охлаждении глицерин затвердеет, а при разморозке вернет пластичность смазке.
Как то так... biggrin
Чт, 24.01.2019, 19:04 | Сообщение # 3        
Tygra
аватар
  Постов: 2165   Друзья 
Самая лучшая термопаста , это ее полное отсутствие , полируете поверхности и соединяете , например пайкой ... и никакой термопасты в вакууме ...
Чт, 24.01.2019, 19:21 | Сообщение # 4        
mehanik_ru
аватар
  Постов: 145   ОК 
Тоже вариант.
Пт, 25.01.2019, 00:39 | Сообщение # 5        
jank59288
аватар
  Постов: 122   Х 
Цитата mehanik_ru ()
не испаряющиеся материалы - металлы

Одно время у оверклокеров было модно делать термоинтерфейс из индия. Выковыривали его из советских германиевых транзисторов.
Пт, 25.01.2019, 03:59 | Сообщение # 6        
Лекс59
аватар
  Постов: 1083   Друзья 
khiggs2013, Одно время применяли тонкие свинцовые пластинки. Под давлением свинец течет, заполняя неровности.
Теплопроводность у него неважная, но если делать пластинку потоньше должно сработать.

Т.е. нужно сильно сдавить поверхности на некоторое время. Видимо желательно в вакууме, чтобы не осталось газовых пузырьков.
Пт, 25.01.2019, 08:43 | Сообщение # 7        
khiggs2013
аватар
  Постов: 13   ОК 
Tygra, Образец то керамический! вряд ли пайка подойдет... крепление - алюминиевый стержень
jank59288, Да. С индием наверно будем работать. У нас в лаборатории его я где то видел!
Лекс59, Ага, тоже не плохо. Ну раз у нас есть индий то будем именно им по такой же методике.
Всем спасибо за ответы!
Пт, 25.01.2019, 15:32 | Сообщение # 8        
оксана0399
аватар
  Постов: 109   ОК 
А графит, графит-то забыли! ссылка удалена
Пт, 25.01.2019, 16:08 | Сообщение # 9        
URBAN
аватар
  Постов: 30   Х 
Цитата оксана0399 ()
А графит, графит-то забыли!

Не забыли , просто при низких у него падает теплопередача , если только не насытить им переходной слой методом диффузии .

А что там с фарфором ? Как Бураны в космос летают ?
Пт, 25.01.2019, 19:02 | Сообщение # 10        
khiggs2013
аватар
  Постов: 13   ОК 
оксана0399, Ну кстати про графит действительно забыли! Правда скорее всего там есть силикон, для эластичности, и клеевой слой что тоже на низких температурах не сработает.
URBAN, Падает теплопередача, но для наших температур все же остается в норме. Теплопроводность падает в 1000 раз по сравнению с комнатными, а если учесть что графитовая подложка имеет где то 1600 Вт/мК, то получаеться где то 1,6 Вт/мК, что сравнимо с теми же термопастами.
А фарфор ни кто не рассматривал даже. Если предложите идеи как на него можно посадить образец, буду благодарен. smile
Файлы: 5402557.png(95.0 Kb)
Пт, 25.01.2019, 19:53 | Сообщение # 11        
URBAN
аватар
  Постов: 30   Х 
А как ведёт себя алюминий притаких температурах вообще ?

Я бы влил жидкий алюминий в поры образца , это бы скрепило их и вытеснило воздух из пор. Поры можешь сформировать искусственно изначально на образце . Только форма пор должна напоминать типа стержней , которые при охлаждении будет всё сильнее " обнимать " сжимающийся алюминий .
Потом крепи хоть на стержень , хочь - вставь , ввинти в стержень , можно сформировать стержень литьём :

Файлы: 6147675.jpg(19.2 Kb)
Пт, 25.01.2019, 20:10 | Сообщение # 12        
khiggs2013
аватар
  Постов: 13   ОК 
URBAN, В принципе алюминий как и медь, с теплопроводностью всё норм на низких. Идея то хорошая, но образец маленький(5x5x3mm), а самое главное это керамика. Можно ли засверлиться не знаю. Но трескается очень быстро при воздействии. Образцов мало и экспериментировать с этим очень не хочется..
Пт, 25.01.2019, 21:33 | Сообщение # 13        
URBAN
аватар
  Постов: 30   Х 
Ты не понял - погрузи образец частично в металл и дай остыть , но почему именно алюминий ? , а не сплав вуда или розэ ? - где образец подвергается температурному возздействию негубительному для керамики ?
Сб, 26.01.2019, 02:24 | Сообщение # 14        
mehanik_ru
аватар
  Постов: 145   ОК 
Цитата jank59288 ()
из индия. Выковыривали его из советских германиевых транзисторов.

Индием в них был немного легирован германий.
Цитата Лекс59 ()
свинцовые пластинки

Свинец при охлаждении звенит как сталь, но излишнее тепло отвести должен.
Только не применяй чистое олово - рассыпается. biggrin
Пн, 28.01.2019, 09:53 | Сообщение # 15        
khiggs2013
аватар
  Постов: 13   ОК 
URBAN, Да, можно и так, только этот сплав тоже нужно крепить как то к алюминиевому держателю..
Пн, 28.01.2019, 10:22 | Сообщение # 16        
Лекс59
аватар
  Постов: 1083   Друзья 
В порядке бреда.
В аллюминиевом теплоотводе углубление по форме образца. Капля ртути. Образец не сильно прижимается к теплоотводу.

Если с прокладками не получается, то только притирка поверхностей.
Пн, 28.01.2019, 18:45 | Сообщение # 17        
kotletnet
аватар
  Постов: 41   Друзья 
На мой взгляд масса образца по отношению к аллюминиевой поверхности слишком мала. Охлаждать будут скорее всего поверхность. Таким образом образец за счет малой массы быстро станет нужной температуты. Достаточно хорошего прижима. На крайний случай тот же индий, как очень пластичный материал. Но ТС не полностью озвучил условия, как то чистота поверхности материалов или требуется ударное/шоковое/резкое изменение температуры

Добавлено (28.01.2019, 19:48)
---------------------------------------------
Напыление металла в вакууме и пайку не рассматривали?

Ср, 30.01.2019, 00:46 | Сообщение # 18        
mehanik_ru
аватар
  Постов: 145   ОК 
Керамика.............
Глянцевая или матовая?
Если матовая, есть смысл на поверхность нанести слой серебра, чтоп было черным-черно, ну или сразу реакцию серебряного зеркала. А потом залудить........
Ср, 30.01.2019, 09:30 | Сообщение # 19        
Лекс59
аватар
  Постов: 1083   Друзья 
Цитата kotletnet ()
На мой взгляд масса образца по отношению к аллюминиевой поверхности слишком мала.

Это очень непростой вопрос.
Т.с. пишет, что это все должно работать в глубоком вакууме.
А в вакууме полностью отсутствует контактная теплоотдача. Только излучением.
А чем меньше прогрет образец - тем меньше он излучает.

Т.е. подложка прогреется и процесс охлаждения почти остановится. Как это решается на космических аппаратах я не в курсе.

Подозреваю, что именно поэтому не вышло с подземными лодками - некуда отдавать тепло реактора. Но там грунт имеет просто плохую теплопередачу, а в вакууме она просто нулевая.
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » КОМПЬЮТЕРНАЯ ТЕХНИКА » Выбор термопасты на низкие температуры (посоветуйте выбрать термопасту)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru



© 2010-2022 "Радиосхемы". All Rights Reserved  Почта  PDA