|
Тиристор или?
| |
| Пт, 02.09.2016, 11:34 | Сообщение # 1
|
defaultNick8121
Постов: 19
ОК |
Доброго времени суток. Возникло желание улучшить свет заднего хода для безопасности и сохранности своего авто путем добавления дополнительного светового оборудования сзади авто. Вопрос вот в чем, я хочу чтоб доп свет врубался только в темное время суток, соответственно придумал все это сделать через Тиристор, тоесть кинуть провода от фары заднего хода ( или лягушки - датчика заднего хода) на этот доп свет а управляющий контакт запитать от фар ближнего света, тем самым доп свет не включится если не будет питанием на фарах или же на датчика заднего хода, тем самым днем гореть доп свет тоже небудет. Подскажите какой Тиристор мне нужен, можно название чтобы я не вникал во все параметры, или же может кто то подскажет схему получше? Заранее спасибо
|
|
| Пт, 02.09.2016, 14:28 | Сообщение # 2
|
redish
Постов: 2405
Друзья |
defaultNick8121, "Тиристор" ни к чему можно обычной автомобильной релюхой организовать...
|
|
| Пт, 02.09.2016, 14:57 | Сообщение # 3
|
Letalic
Постов: 393
Друзья |
defaultNick8121, три раза прочитал, - нифинта не понял. То ближний свет, то фары заднего хода... Текста много конкретики мало. И тиристор здеся вааще не к силу ни к гору. Причем как учили меня, - спереди фары, сзади фонари, так куда все таки коннектимся ?
|
|
| Пт, 02.09.2016, 16:57 | Сообщение # 4
|
stalker68
Постов: 867
Друзья |
Letalic, человек хочет, чтобы дополнительные фонари горели, когда включены основные фонари заднего хода и фары ближнего света. Но лично я бы сделал наоборот, чтобы днём эти фонари горели, а ночью основных фонарей вполне хватает
|
|
| Пт, 02.09.2016, 18:42 | Сообщение # 5
|
defaultNick8121
Постов: 19
ОК |
В том то и дело что не хватает
Добавлено (02.09.2016, 19:40) ---------------------------------------------
Цитата stalker68 (  ) спереди фары, сзади фонари, так куда все таки коннектимся Включаются дополнительные фонари только в том случае если горит?ближний свет и включен задний ход'
Добавлено (02.09.2016, 19:42) ---------------------------------------------
Цитата Letalic (  ) efaultNick8121, "Тиристор" ни к чему можно обычной автомобильной релюхой организовать... Я понимаю что опытные люди смогут это организовать и с помощью комнатной тапка, ноя профан в этих делах именно поэтому я тут
|
|
| Пт, 02.09.2016, 19:21 | Сообщение # 6
|
Сергей-78
Постов: 6050
Модератор |
defaultNick8121, Тиристор в авто не пойдет. Он будет работать только в одну сторону, в сторону включения. То есть включится, а выключить его можно будет, только полностью сняв с него питание.
|
|
| Пт, 02.09.2016, 19:30 | Сообщение # 7
|
defaultNick8121
Постов: 19
ОК |
Цитата Сергей-78 (  ) о есть включится, а выключить его можно будет, только полностью сняв с него питание ну так именно поэтому я запираю анод от заднего фонаря, тоесть когда я выключаю заднюю передачу будет обрываться напряжение на аноде и вуаля? Или нужно будет сниматьпитание и с управляющей ноги?
|
|
| Пт, 02.09.2016, 19:39 | Сообщение # 8
|
stalker68
Постов: 867
Друзья |
defaultNick8121, Для начала нужно знать некую исходную информацию. Минус фар ближнего света подключен к массе, а плюс через реле (как и на большенстве авто)? Минус задних фонарей подключен к массе?
|
|
| Пт, 02.09.2016, 19:47 | Сообщение # 9
|
defaultNick8121
Постов: 19
ОК |
Цитата stalker68 (  ) , Для начала нужно знать некую исходную информацию. Минус фар ближнего света подключен к массе, а плюс через реле (как и на большенстве авто)? Минус задних фонарей подключен к массе? Понятия не имею но я там ничего не переделывал, потому думаю что да
|
|
| Пт, 02.09.2016, 19:53 | Сообщение # 10
|
stalker68
Постов: 867
Друзья |
Тогда можно сделать так, при условии что твои дополнительные фонари не будут много потреблять.
 Лампочка 1 - ближний свет Лампочка 2 - фонарь заднего хода Лампочка 3 - доп. фонарь Можно применить тиристор, но лучше MOSFET. Сопротивление резистора 1к
|
|
| Пт, 02.09.2016, 19:59 | Сообщение # 11
|
Сергей-78
Постов: 6050
Модератор |
Я бы сделал вот так. Микросхема К 561ЛА7
 Показано упрощенно. Входы соответственно к фонарю заднего хода и фарам
|
|
| Пт, 02.09.2016, 20:04 | Сообщение # 12
|
defaultNick8121
Постов: 19
ОК |
Жесть.. походу нужно идти на курсы радиолюбителей.. я в этих кружка и палочка начертал не понимаю))) хорошо а что если сделать через 4х контактное реле? 30 - + идущий от ближнего света. 85 - масса 87 - + идущий на доп фонарь 86 - + идущий от фонаря заднего хода Надеюсь я правильно понял принцип работы
|
|
| Пт, 02.09.2016, 20:08 | Сообщение # 13
|
Сергей-78
Постов: 6050
Модератор |
Цитата defaultNick8121 (  ) я в этих кружка и палочка начертал не понимаю))) хорошо а что если сделать через 4х контактное реле? Если есть два лишних реле, то могу на пальцах обьяснить как все сделать по простому, без всяких резисторов и микросхем. 
|
|
| Пт, 02.09.2016, 20:14 | Сообщение # 14
|
defaultNick8121
Постов: 19
ОК |
Цитата Сергей-78 (  ) Если есть два лишних реле, то могу на пальцах обьяснить как все сделать по простому, без всяких резисторов и микросхем. Обьясни)))
|
|
| Пт, 02.09.2016, 20:18 | Сообщение # 15
|
Сергей-78
Постов: 6050
Модератор |
Подключаешь одну обмотку реле к фонарю заднего хода, обмотку второго реле к фарам. Контакты обоих реле ( которые на замыкание) соединяешь последовательно и подключаешь к дополнительному освещению. Освещение будет гореть только тогда, когда включены оба реле
|
|
| Пт, 02.09.2016, 20:20 | Сообщение # 16
|
defaultNick8121
Постов: 19
ОК |
Спасибо, если не трудно можно маркировки контактов?
|
|
| Пт, 02.09.2016, 20:25 | Сообщение # 17
|
Сергей-78
Постов: 6050
Модератор |
Вот визуально сделал.
 Добавлено (02.09.2016, 21:25) ---------------------------------------------
Цитата defaultNick8121 (  ) если не трудно можно маркировки контактов Вот этого я не знаю. Нужны название релюх. По ним можно найти нумерацию контактов
|
|
| Пт, 02.09.2016, 20:52 | Сообщение # 18
|
defaultNick8121
Постов: 19
ОК |
Спасибо, идею и задумку я понял с реле думаю разберусьДобавлено (02.09.2016, 21:51) --------------------------------------------- Тогда все же еще один вопрос возник, что можно придумать чтобы напряжение на доп фонари не превышало 12в дабы не спалить их Добавлено (02.09.2016, 21:52) --------------------------------------------- Потому что при заведеном авто вроде вольтаж повышается
|
|
| Пт, 02.09.2016, 20:56 | Сообщение # 19
|
Тёмыч
Постов: 759
Друзья |
defaultNick8121, поставить стабилизатор - например LM7812
|
|
| Пт, 02.09.2016, 20:57 | Сообщение # 20
|
redish
Постов: 2405
Друзья |
Цитата defaultNick8121 (  ) чтобы напряжение на доп фонари не превышало 12в ну фары же не сгорели еще? 
|
|
| Пт, 02.09.2016, 20:58 | Сообщение # 21
|
Тёмыч
Постов: 759
Друзья |
redish, ну может у ТС светодиодный прожектор? 
|
|
| Сб, 03.09.2016, 13:03 | Сообщение # 22
|
defaultNick8121
Постов: 19
ОК |
Именно светодиодный. А качествосами понимаетеДобавлено (03.09.2016, 14:03) ---------------------------------------------
Цитата Тёмыч (  ) поставить стабилизатор - например LM7812
На некоторых схемах перед входом в стабилизатор паяют диод. Можно узнать зачем?
|
|
| Сб, 03.09.2016, 13:38 | Сообщение # 23
|
ANGELJT
Постов: 260
Друзья |
Цитата defaultNick8121 (  ) На некоторых схемах перед входом в стабилизатор паяют диод. Можно узнать где вы такое видели? Конденсатор понятно, а вот диод - как-то загадочно... Вообще по поводу стаба, имхо, лишнее это. Работа фонаря заднего хода очень кратковременна. И если он изначально не совсем конченный , то и без стаба будет прекрасно работать.
|
|
| Сб, 03.09.2016, 14:00 | Сообщение # 24
|
Сергей-78
Постов: 6050
Модератор |
Цитата defaultNick8121 (  ) На некоторых схемах перед входом в стабилизатор паяют диод. Можно узнать зачем Можно . Защита от дурака называется. Что бы не спалить схему, если случайно перепутали полярность питания.
|
|
| Сб, 03.09.2016, 20:17 | Сообщение # 25
|
samodelkin121
Постов: 416
Друзья |
Цитата Сергей-78 (  ) Защита от дурака называется. Что бы не спалить схему, если случайно перепутали полярность питания. Некоторым и это не помогает, горят даже дорожки на печатке вместе с диодом<_<
|
|
| Сб, 03.09.2016, 20:53 | Сообщение # 26
|
defaultNick8121
Постов: 19
ОК |
Я сделал на выходе минуса к акуму такой диод
|
|
| Сб, 03.09.2016, 21:18 | Сообщение # 27
|
Сергей-78
Постов: 6050
Модератор |
Цитата defaultNick8121 (  ) Я сделал на выходе минуса к акуму такой диод Лучше ставить на плюс, поскольку в авто минус присутствует на корпусе. Из за этого напряжение может пойти мимо диода.
|
|
| Пн, 05.09.2016, 13:31 | Сообщение # 28
|
defaultNick8121
Постов: 19
ОК |
Цитата Сергей-78 (  ) Лучше ставить на плюс, поскольку в авто минус присутствует на корпусе. Из за этого напряжение может пойти мимо диода
Ни диод ни стабилизаторя к корпусу не креплю
|
|
| Чт, 01.12.2016, 11:30 | Сообщение # 29
|
WELL_85
Постов: 639
Друзья |
Сергей-78, Тема конечно прошлая... но наверно я чего-то не понимаю... Зачем использовать 2 реле, если можно обойтись 1. К тому же светодиодные фонари потребляют на столько мало, что никак не повлияют на работу штатной проводки подфарников. 
|
|
| Чт, 01.12.2016, 11:52 | Сообщение # 30
|
Сергей-78
Постов: 6050
Модератор |
Цитата WELL_85 (  ) фонарипотребляют на столько мало Не сказал бы. ТС хотел применить прожектор . Если к примеру впихнуть 50 ват, то нагрузка существенная. Это во первых. А во вторых, где ты раньше был . Мне такое решение в голову пришло. 
|
|
| Пн, 15.05.2017, 23:10 | Сообщение # 31
|
ELITE
Постов: 9
ОК |
даже если 50вт - лягушка это переживет без проблем... я 2 года с 55вт лампой в заднем ходе катаюсь - всё пашет и ничего не глючит и ничег оне плавится....
да и 50вт светодиодов - это уже перебор... для заднего хода хватает прожектора на 10вт светодиодов....ну можно 2 по 10 споставить, если 2 фары.... так что это выдет даже меньше, чем штатная лампочка... и не надо ничего изобретать...
|
|
Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru
|
|