РАДИОСХЕМЫ



РАДИОФОРУМЫ


СХЕМЫ И СТАТЬИ



  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » АВТОМОБИЛИ » Термооптимизированный регулятор напряжения (замена штатной "интегралки" на автомобильный генератор +12В)
Термооптимизированный регулятор напряжения
Пн, 25.09.2017, 19:59 | Сообщение # 1        
filin3303
аватар
  Постов: 133   ОК 
Скоро зима, может кому пригодится полезная вещь для облегчённого запуска двигателя.
Достигается за счёт того что аккумулятор заражается на 100%.

Достигается благодаря двум техническим приёмам.
1. Измерение напряжения непосредственно на АКБ.
2. Термооптимизированный закон изменения порогового напряжения.



Идея не нова, подобное устройство описывалось в журнале
Радио №5 1985 статья Термокомпенсированный регулятор напряжения.



Но устройство описанное в журнале радио требует вмешательства в штатную схему автомобиля.
Моё устройство ставится вместо штатной интегралки, датчик температуры прикручивается к +12АКБ,
от туда же берётся напряжение на компаратор.
В случае поломки или износа щёток, может быть легко снято, заменено на другой регулятор.

Добавлено (31.01.2017, 03:13)
---------------------------------------------
Видео человека утановившего регулятор

Добавлено (02.04.2017, 16:52)
---------------------------------------------
ещё одно видео, на котором видно как держит напряжение под нагрузкой.

https://www.youtube.com/watch?v=Ah2GndCyRDE

Добавлено (23.09.2017, 04:06)
---------------------------------------------
https://www.youtube.com/watch?v=qq_aPRXi5Lk

https://www.youtube.com/watch?v=Ah2GndCyRDE

https://www.youtube.com/watch?v=HRCYZwAILoc

Добавлено (25.09.2017, 20:59)
---------------------------------------------




Добавлено (13.09.2018, 12:06)
---------------------------------------------
в видео расскажу почему с моим реле регулятором
1. Аккумулятор полностью заряжается.
2. Генератор выдаёт больший ток.
3. Аккумулятор дольше служит.

https://www.youtube.com/watch?v=gKLEJnmYKXo

Файлы: 3126798.jpg(160.0 Kb) · 5162596.jpg(204.3 Kb)
Ср, 05.12.2018, 20:11 | Сообщение # 2        
filin3303
аватар
  Постов: 133   ОК 
Файлы: 0145208.jpg(726.9 Kb)
Пт, 07.12.2018, 03:56 | Сообщение # 3        
Витала
аватар
  Постов: 340   Друзья 
Не плохое решение
Клемы с коробочки бы прикрыть чем либо
Парень на видео жеско общается с вашей конструкцией
Вбросил под капот sad
А потом -прикреплю smile
Все временное-постоянное
Вопрос -Чем обусловлено крепление датчика температуры к проводу АКБ? Корпус расположен непосредственно возле батарейки -можно и в нем разместить ?
respect
Пт, 07.12.2018, 08:18 | Сообщение # 4        
GRAB9142
аватар
  Постов: 175   Х 
Что касаемо способов поднятия напряжения ... давай последовательно с "15" поставим нужное количество диодов последовательно ... заставим думать реле что бортовое занижено ... и всё !!! ... Дёшево и зло ... smile
А теперь ... давай представим степь ... пыльную грунтовку ... ночь с 30 градусной ещё не спавшей жарой и ... чёрт знает какой температурой под капотом ...

И свет фар стандартных "жигулей" освещающих пыльную дорогу при 13,6 вольтах ... wink

Кроме того ... биполярные транзисторы ... плавно регулируют ток генератора ... у вас же глухой спараллеленый буфер ... то бишь - чёткий ключевой режим ...
Мне ничего не понравилось ...
Пт, 07.12.2018, 09:20 | Сообщение # 5        
Tygra
аватар
  Постов: 2165   Друзья 
Эмм а на кой , у меня терминальный генератор с управлением от компа , зачем там еще что то городить ?
Пт, 07.12.2018, 09:52 | Сообщение # 6        
краб
аватар
  Постов: 4404   Друзья 
Цитата GRAB9142 ()
и всё !!!

smile Всего лишь в обмотку возбуждения генератора последовательно диод Шотки,и делов то,РР надурили примерно на 0,8V в плюсе к штатному напряжению авто
Пт, 07.12.2018, 13:15 | Сообщение # 7        
Витала
аватар
  Постов: 340   Друзья 
GRAB9142, Tygra, краб, Вы все правильно говорите -спору нет Но автор привязывается к температурному режиму -в этом вся фишка РР
Почему то я всегда считал что в РР транзистор работает в ключевом режиме sad
Пт, 07.12.2018, 14:42 | Сообщение # 8        
краб
аватар
  Постов: 4404   Друзья 
Витала, Правильно,задача РР сравнивать напряжение и отсекать всё что выше нормы,,как то испытывал 2 "шоколадки" ,одна переключалась медленно,относительно ,зато другая четко обрубала шунт в 14,2В,так что кому как повезет с РР на генераторе
Пт, 07.12.2018, 16:01 | Сообщение # 9        
Tygra
аватар
  Постов: 2165   Друзья 
Витала, В любой машине термокомпенсация , у меня по датчику температуры воздуха на всасе в датчике MAF конструктивно . ЭБУ самостоятельно выбирает конечное напряжение . Зимой под 15в ..
Пт, 07.12.2018, 17:39 | Сообщение # 10        
Витала
аватар
  Постов: 340   Друзья 
Tygra, Позвольте не согласиться .....
Цитата
В любой машине термокомпенсация

В семействе Вазов Газелей Азлка -она отсутствует sad
И если возникла проблема с РР -то стоит посмотреть на цену РР в своем регионе или спаять
Я не рекламирую эту схему [b] просто возник интерес ...
Хотя к автору есть несколько вопросов smile
Пт, 07.12.2018, 20:06 | Сообщение # 11        
Tygra
аватар
  Постов: 2165   Друзья 
Витала, Для начала разберитесь с вопросом , термокомпенсация встроена в регулятор , который находится в самом генераторе , генератор нагрелся , напряжение упало , генератор сильно нагрелся , напряжение сильно упало .... Даже в выносных регуляторах он есть , от того что вы не видите физически вынесенного термодатчика не означает что его там нет , на вазах спецом диоды ставят для поднятия напряжения , чуть занижают питание регулятора , для того что бы он выдавал больше как нагреется , ибо после прогрева напряжение сильно занижено .... Продают регуляторы с переключателем порогов напряжений , типа на зиму повыше , на лето пониже , прям переключатель в регуляторе , выносной регулятор можно сделать с любым генератором , выкидываем штатное , делаем вывод с щеток и подключаем внешний регулятор ... Все ... что поставить вместо внешнего регулятора , так выбор огромный , от самодельного , до вазовского выносного или с импортного LS генератора с выносом сенсора напряжения на акк напрямую для компенсации потерь в проводах и соединениях .....
Пт, 07.12.2018, 21:17 | Сообщение # 12        
Витала
аватар
  Постов: 340   Друзья 
Надо поэсперементировать -покипятить -охладить
ВаЗовских кулечек собрался не востребованых
smile
Сб, 08.12.2018, 06:36 | Сообщение # 13        
GRAB9142
аватар
  Постов: 175   Х 
Цитата краб ()
,как то испытывал 2 "шоколадки" ,одна переключалась медленно,относительно ,зато другая четко обрубала шунт в 14,2В,так что кому как повезет с РР на генераторе


"К щеткам подсоединяем вольтметр и подаем на регулятор 12 В от блока питания или зарядного устройства с регулировкой напряжения — вольтметр на щетках должен показать напряжение питания (12 В). Плавно увеличиваем напряжение — напряжение на щетках должно пропорционально уменьшаться. Для большей достоверности к щеткам лучше подключить лампочку 21 Вт (например от указателя поворота), она будет имитировать нагрузку регулятора — обмотку возбуждения и плавно гаснуть при увеличении напряжения на входе регулятора. Если все так, то к регулятору претензий нет."
www.drive2.ru/l/8819398/
---------------------------------------------
Цитата Витала ()
Надо поэсперементировать -покипятить -охладить
ВаЗовских кулечек собрался не востребованых
smile

Не надо ... всё давно сделано за вас ...
www.elektrik-avto.ru/publ/stati_po_avtoehlektrike/povyshaem_bortovoe_naprjazhenie/1-1-0-326
www.drive2.ru/l/5382758/
Ещё раз обращу ваше внимание ... плавная реакция тока в генераторе должна быть ... иначе не успеет он заряжаться ... потому все схемы почти ... на биполярных транзисторах ...
Пт, 14.12.2018, 03:42 | Сообщение # 14        
filin3303
аватар
  Постов: 133   ОК 
Файлы: 9006145.jpg(609.1 Kb)
Пт, 14.12.2018, 03:44 | Сообщение # 15        
filin3303
аватар
  Постов: 133   ОК 

Добавлено (14.12.2018, 04:47)
---------------------------------------------
для связи fedorisa (at) mail.ru или fedorisa (at) gmail.com страничка

https://vk.com/id6807678

Файлы: 9212010.jpg(728.1 Kb)
Пт, 14.12.2018, 10:30 | Сообщение # 16        
GRAB9142
аватар
  Постов: 175   Х 
" Радио " счас ... ещё та помойка ...

Коммутацию шимом индуктивностей ... не поддерживаю ... после того как на симисторном регуляторе прошило болгарку ... wink
Сб, 15.12.2018, 05:43 | Сообщение # 17        
оксана0399
аватар
  Постов: 109   ОК 
Цитата GRAB9142 ()

Коммутацию шимом индуктивностей ... не поддерживаю

Зато её поддерживают все без исключения транзисторные РР, например первый советский РР350 или любой новейший импортный.
Про симисторные регуляторы: все регуляторы инструмента на 230В являются симисторными, да, есть дерьмовые.
Сб, 15.12.2018, 06:06 | Сообщение # 18        
GRAB9142
аватар
  Постов: 175   Х 
Цитата оксана0399 ()
Зато её поддерживают все без исключения транзисторные РР


Пост №13 ...
Сб, 15.12.2018, 06:51 | Сообщение # 19        
оксана0399
аватар
  Постов: 109   ОК 
Без разницы. Регулирующий транзистор не сможет работать в линейном режиме долго - перегреется.
Ток возбуждения максимальный около 5А при напряжении 14В,
применяя линейное регулирование для получения тока через обмотку=2,5А нужно будет 7В уронить на транзисторе,
итого 7*2,5=17,5Вт.
Сб, 15.12.2018, 07:49 | Сообщение # 20        
краб
аватар
  Постов: 4404   Друзья 
Цитата оксана0399 ()
Регулирующий транзистор не сможет работать в линейном режиме долго - перегреется.

Я где то выше писал,проверял на столе совершенно новый РР-"шоколадку",при поднятии напряжения на входе,на щетках резко РР отсекает на 14,2в ,при снижении так же четко появляется
Так что всё красиво smile и аккумулятор не нарадуется
Сб, 15.12.2018, 13:29 | Сообщение # 21        
GRAB9142
аватар
  Постов: 175   Х 
Цитата оксана0399 ()
Регулирующий транзистор не сможет работать в линейном режиме долго - перегреется.
Ток возбуждения максимальный около 5А при напряжении 14В,
применяя линейное регулирование для получения тока через обмотку=2,5А нужно будет 7В уронить на транзисторе,
итого 7*2,5=17,5Вт.
Так шта вы в пролёте.


Самый распространённый в регуляторах транзистор КТ837 имеет можность рассеивания 30 Вт ... установлен на радиатор и крепится для охлаждения к корпусу ... так что на твои 17 Вт ... " сходить до ветру " ...
Сб, 15.12.2018, 15:39 | Сообщение # 22        
Tygra
аватар
  Постов: 2165   Друзья 
В терминальных генераторах ШИМ как раз таки адекватнее работает чем простой регулятор ... У обычного регулятора принцип очень прост , максимальный ток , пока не превысит предел напряжения установленный , обычно 14.4в на холодную и где то 13.8 на горячую , далее резко отключается , потом опять включается пока не поднимется до нужного уровня и так по кругу ... Шим регулятор выдает плавно , плавно дозирует выход генератора и обычно учитывается потери в проводах , т.к. обычно управляет генератором ЭБУ , а тот ориентируется по напряжению его питания .... Плюс еще в том что регулятор установленный в генераторе крайне прост , по факту это просто ключ-драйвер к ШИМ контроллеру , который стоит в ЭБУ .... У меня в машине терминальный генератор , из-за крайне не удачного расположения генератора ( что бы снять нужно частично разобрать подвеску , полуось сдернуть и то не удобно все получается) , я сделан выносной регулятор , дабы не мучиться со снятием установкой генератора , так оказалось гораздо проще . 2 транзистора sc5200 , кт815 к нему как составной транзистор , один резистор и защитный диод в самом генераторе , вот и весь регулятор , к сожалению он не помещается в самом генераторе ))) Уже пару лет так езжу ибо новый генератор стоит не адекватных денег , а родное качественное реле подобрать - устанешь генератор каждый раз снимать\ставить .... к сожалению китайцы не радуют качеством своих изделий ....
Сб, 15.12.2018, 16:05 | Сообщение # 23        
оксана0399
аватар
  Постов: 109   ОК 
Фотки во вложении.
То есть ты утверждаешь, что П217 установленный на вшивой пластиночке внутри корпуса сеет 15 Вт?
А максимальная рабочая П217 70град, а вокруг тоже 70.
Ты капот-то хоть раз на 130-м поднимал? Реле-регулятор щупал?
К твоему сведению транзистор не то что 30, даже 2Вт сам не рассеет, а вот на радиатор отдаст, только для этого нужен радиатор, это раз,
а радиатор там хде? В курсе сколько надо, чтоб 15 Вт посеять в моторном отсеке?
Файлы: 9139253.png(438.1 Kb)
Сб, 15.12.2018, 16:28 | Сообщение # 24        
GRAB9142
аватар
  Постов: 175   Х 
ваши измышления не совсем верны ... нагрузка нелинейна и не рассеивает на себе столько мощности ...

Кроме того ... на фото ... лично я ... вижу три транзистора ...
Сб, 15.12.2018, 16:44 | Сообщение # 25        
оксана0399
аватар
  Постов: 109   ОК 
Не пытайся увиливать, не пролезет, во первых, речь о рассеивании мощи не на нагрузке, а на транзисторе,
во вторых, линейность нагрузки не имеет ни малейшего значения,
в третьих, тебе конечно невдомёк, что это за транзисторы: первый - п306 типа нонешнего КТ361, второй П214 и третий П217 включены составным, сеет соответственно только 217-й.
Сб, 15.12.2018, 16:54 | Сообщение # 26        
краб
аватар
  Постов: 4404   Друзья 
biggrin
Сб, 15.12.2018, 18:45 | Сообщение # 27        
Сергей-78
аватар
  Постов: 6050   Модератор 
Вас тут что забанить, пока не научитесь себя вести нормально? Еще один выпад в сторону друг друга и я это сделаю.
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » АВТОМОБИЛИ » Термооптимизированный регулятор напряжения (замена штатной "интегралки" на автомобильный генератор +12В)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru



© 2010-2022 "Радиосхемы". All Rights Reserved  Почта  PDA